Лучшие места в самолете Airbus A330 300 авиакомпании Аэрофлот: схема салона

Становление самолета

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • США;
  • Саудовская Аравия;
  • ОАЭ;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать.

Бизнес класс

Бизнес класс

Аэробус-А330-300-А330-200 сравнение

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона

Схема салона

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус — экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике — «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 — наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

В 1970-х руководство Эирбуса было озабочено конкуренцией с Боингом, завоевавшим нишу пассажирских перевозок на большие дистанции.

Перед конструкторами была поставлена задача, спроектировать для серийного производства новый тип тяжелого пассажирского самолета. В 1980 году проект получил промежуточный номер, ТА9 ТА, а с 1986 года присваивается номер А330.

Особенностью проекта было включение в конструкцию, частей других самолетов компании. К примеру, разработка единой модели кабины пилота позволила сэкономить время как на инженерных и конструкторских работах, так и на подготовке экипажей.

В 1992 году состоялась презентация новой разработки, и в этом же году она впервые поднялась в воздух. В 1993-1994 году третий по счету прототип, уже окрашенный в цвета авиаперевозчика, заказчика новой машины, сдал необходимые летные испытания и получил сертификацию.

В течение 1990-х и 2000-х проводились работы над новыми модификациями машины. В итоге мировая авиация стала богаче еще на несколько образцов техники, но на этом работы над машиной, имеющей большой ресурс для модернизации, не исчерпаны.

Эирбус построен по принципу низкоплана, крыло размещено в нижней части фюзеляжа. Сам фюзеляж, широкий, с классическим оперением и одним килем. Полет обеспечивает пара турбовентиляторных реактивных двигателей. В зависимости от модификации, это Роллс-Ройс, Пратт и Уитни, или же Дженерал Электрик. Шасси с опорами в количестве трех, пара под центропланом, в середине фюзеляжа, одно впереди, чуть дальше кабины пилотов.

Сама кабина оснащена большим количеством электроники, бортовым компьютером, считывающим движения сайдстика. Имеется несколько радиоприемников, в том числе аварийный приемник-передатчик, работающий в автономном режиме.

Баки с горючим рассчитаны на 13400 километров полета на крейсерской скорости, а, максимальная достигает 930 км/ч. Максимальный потолок составляет 13 километров.

Пассажирский салон, в зависимости от модели, имеет три разновидности:

  • с одним классом, рассчитанный на 440 посадочных кресел;
  • с двумя классами, на 335 пассажиров, с традиционным разделением;
  • с тремя классами, на 295 человек, соответственно с разными уровнями комфорта.

Несмотря на такое деление, разница между самолетами не особо ощутима. Места во всех трех типах имеет несколько общих особенностей, характерных для всех самолетов этого класса.

Первые 6 рядов представляют бизнес-класс, самые дорогие места. Первый, второй, а так же пятый и шестой ряд, между тем, более беспокойные, а, следовательно, дешевле.

Близость технических зон в первых двух случаях, и эконом-класса в последних, подразумевает частое беспокойство. Близость санузла, кухни и зоны персонала, при постоянно включённом освещении может помешать отдохнуть или поработать в полете.

ПОДРОБНОСТИ:   Вьетнам когда ехать. Когда лучше ехать отдыхать во Вьетнам? Определяем сезон, когда лучше отдыхать во Вьетнаме

Экономический класс так же имеет несколько особенностей. Так, путешествующим с детьми пассажирам лучше всего подходят одиннадцатый и двадцать девятый ряды, здесь есть вспомогательные приспособления для ухода за малышом. Любителям растянуть ноги так же подойдут эти места, так как впереди кресел большое свободное пространство.

Единственный минус, как правило, эти две категории пассажиров часто вступают в противоречия. Пассажирам с детьми постарше лучше брать места у окон, не закрытых крыльями, так как подростки всегда с удовольствием наблюдают за полетом.

Людям, обеспокоенным безопасностью лучше всего брать места в хвосте. По статистике, при авариях пассажиры имеют больше всего шансов уцелеть.

Базовая модель послужила основой для модификаций:

  • A330-100, неудачная первая версия, задуманная как замена А300 и А310, но внесшая вклад в исследования крыльев и их взаимозаменяемость;
  • A330-200, призванная заменить версию А300-600R и на равных бороться с Боингом, моделью 767-300ER, прошла сертификацию в 1998 году, один из самых массовых самолетов, технически отличается удлиненным килем;
  • A330-200F, грузовая версия предыдущего воздушного судна, рожденная в Тулузе в 2009 году. Машина способна перевозить как поддоны, так и контейнеры весом до 65 тонн на 7400 километров, либо же 70 тонн на 5950 километров, отличаются разнообразием внутренней компоновки в соответствие со спецификой перевозимых грузов. Модернизирована в модель A330-200HGW, с увеличением либо дальности, на 560 километров, либо переносимого веса на 3,4 тонны;
  • A330-300, удлиненный фюзеляж, предполагаемый как замена старым машинам линейки, создается как в грузовом, так и в пассажирском варианте;
  • A330 серии Neo, разработки последних лет, основанные на новых типах материалов и конструкций, призванные заменить морально устаревшие машины производства 1990-х 2000-х годов;
  • A330 P2F, так же новинка, разработанная и производящаяся совместно с сингапурским ST Aerospace, вариант, включающая в себя гибрид грузового и пассажирского воздушного транспорта.

Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Кабина экипажа

Кабина экипажа

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла — 60,3 метра;
  • Длина — 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
  • Экипаж — 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров — 440 человек.
  • Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.

Где лучше сидеть в лайнере

Ни для кого не секрет, что самые удобные для перелета места находятся в салоне класса бизнес. Кресла имеют увеличенную ширину. Между сиденьями расширенное пространство для комфортного расположения. В салоне создана более спокойная обстановка. Пассажирам предоставляются определенные привилегии, предусмотренные тарифным планом.

При выборе лучшего места в салоне бизнес класса специалисты не рекомендуют бронировать кресла в первом и последнем ряду. Недостаток первого ряда – близкое расположение к туалету, кухне и техническим помещениям. За последним рядом находится перегородка, разделяющая бизнес с экономичным классом, поэтому здесь может преобладать более шумная атмосфера.

Лучшие места в самолете Airbus A330 300 авиакомпании Аэрофлот: схема салона

В экономичном классе обслуживания также есть места повышенного комфорта, обусловленные наличием расширенного пространства между креслами в ряду.

Особенности пассажирских мест в эконом классе А330 (Аэрофлот):

  • 11, 29 ряд – увеличенное пространство для ног;
  • 15 ряд места А и К – заблокированные механизмы опускания спинки кресла;
  • 27 ряд места А, С, Н, К и 28 ряд места D, E, F, G – спинки кресла не опускаются;
  • 41, 42, 43 ряд – удобные кресла с расширенным пространством;
  • 27 и 44 ряд места А, С, Н, К и 28, 45 ряд – самые неудобные места для авиаперелета, расположенные в последнем ряду салона (заблокированные спинки, близкое расположение к туалету);
  • с 16 по 28 ряд – скрыт панорамный обзор из иллюминаторов, что обусловлено расположением крыльев самолета.

Какие авиаперевозчики используют А330

Аэробус А330 – рентабельный, комфортный и безопасный авиалайнер, эксплуатируемый многими российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Эксплуатанты А330:

  • Аэрофлот – 22 авиалайнера в разных модификациях;
  • Ай Флай – 7 единиц (ожидается поставка еще двух самолетов);
  • Турецкие Авиалинии – 54 Аэробуса А330-200 и А330-300;
  • Air Europa – 15 лайнеров;
  • American Airlines – 24 единицы;
  • China Airlines – 49 Аэробусов А330;
  • другие известные мировые авиаперевозчики.

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация — разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Далее идет разделение на три класса — первый, бизнес и эконом. Вместимость — до 295 человек. Существуют также авиалайнеры сплошного эконом-класса. Такой самолет способен принять на борт до 440 пассажиров.

Европейский авиапроизводитель Airbus выпускает самолеты А330 гражданского и военного назначения.

Модификации Аэробусов 330:

  • 330-100 – первая версия, оказавшаяся неудачной (нет в производстве);
  • 330-200 – популярная модель с салоном на 253-х пассажиров, эксплуатируется российскими авиаперевозчиками;
  • 330-200F – дальнемагистральный грузовой самолет;
  • 330-200HGW – модель имеет увеличенную взлетную массу;
  • 330-300 – второй по популярности самолет линейки Аэробус с удлиненным флюзеляжем (335-440 посадочных мест);
  • A330neo – в оснащении самолета обновленные двигатели, позволяющие увеличить эффективность эксплуатации;
  • 330-900neo – модель с более вместительным салоном и усовершенствованными аэродинамическими характеристиками;
  • 330-200 MRTT/FSTA и KC-30, A330 MRTT – аэробусы военного назначения, создающиеся по заказу ВВС США.

Airbus A330 – современный высоконадежный авиалайнер с комфортабельным пассажирским салоном и достойным техническим оснащением создает серьезную конкуренцию лайнерам модели Боинг. Самолеты успешно эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. В России А330-200 и А330-300 используются для регулярных перелетов по внутренним и международным направлениям.

Планируя перелет на Аэробусе 330, изучайте схему салона и заранее бронируйте самые удобные места для расположения. Многие отечественные перевозчики предоставляют такую услугу за определенную оплату или бесплатно, что зависит от тарифа и правил компании.

Использование в РФ

В Российской федерации Аэробус a330 используют компании Аэрофлот — 22 самолета.

Самолет Аэрофлота

Самолет Аэрофлота

На внутренних направлениях в основном самолеты задействованы на рейсах в города дальнего востока. На международных направлениях самолеты эксплуатируются по маршрутам на Кубу, в США, Таиланд, Китай, Турцию, Японию.

ПОДРОБНОСТИ:   ГУЧ ХОВУ-АКСЫНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, реквизиты, адрес, телефон, контакты, отзывы, вакансии 2019

Самолет Airbus a330 300 Аэрофлот использует с 28 или 34 креслами бизнес-класса, в наличии имеется один самолет с 36 местами повышенного комфорта. Два самолета а330 300 эксплуатирует чартерная российская компания «Ай флай».

Широко представлена линейка Аэробус 300 300 на российском рынке компанией «Туркиш Эйрлайнс». Компания эксплуатирует 18 лайнеров модели Airbus a330 300.

О производителе Airbus

В 60-е годы прошлого века несколько европейских компаний, специализировавшихся на производстве воздушных судов и двигателей, объединили свои усилия. Это привело к возникновению корпоративного гиганта «Аэробус». Основные усилия новое объединение сосредоточило на проектировании и производстве самолётов пассажирского класса.

Заводские мощности 4 европейских стран, России и Китая загружены производством деталей будущих самолётов, которые поступают на сборочные стапели, расположенные в г. Тулуза (Франция) и г. Гамбург (Германия).

В штате корпорации в настоящее время трудятся более 60 тыс. чел. Признанное качество производимых самолётов и грамотная маркетинговая программа позволяют компании «Аэробус» ежегодно получать заказы на производство от 700 до 1000 бортов (поставленные заказчикам готовые самолёты):

  • 2015 г. – 635;
  • 2016 г. – 731 (718);
  • 2017 г. – 1109;
  • 2018 г. – 776.

Растёт число собранных самолётов на заводе в г. Тяньцзин (Китай), куда компания вынесла часть заказов для Азиатского региона. В месяц выпускают с китайских стапелей 4 – 5 бортов.

Европейский концерн ведёт ожесточённую конкурентную борьбу за мировые рынки продаж с американским авиагигантом «Боинг».

Комфорт салона

Airbus А330 300(схема салона рассматриваемой модели самолёта имеет некоторые комфортные особенности) характеризуется качествами:

  • увеличенные межкресельные расстояния и проходы;
  • продуманная эргономика сидений;
  • отдельные мониторы каждого пассажира;
  • набор развлекательных программ (музыка, фильмы, игры);
  • ниши для ручной клади адаптированы под чемоданы с колёсами;
  • возможность использования мобильной связи, доступа в Интернет;
  • улучшенные характеристики звукоизоляции, вентиляции салона и освещения мест путешествия;
  • увеличенное количество туалетных комнат.

Проектировщики лайнера предусмотрели комнату отдыха для экипажа под грузовым отсеком, в которую ведёт лестница на корме салона.

Для легкого и приятного полета самолет оборудован системой развлечения, куда входят просмотр фильмов, видеоигры, а также впервые применен обзор из камер, находящихся за бортом самолета. Учитывая современный опыт, ниши для ручной клади спроектированы с учетом габаритов и особенностей популярных дорожных чемоданов на колесах.

Благодаря внедрению передовых технологий, пассажирам доступны:

  • интернет сеть;
  • вай-фай;
  • неограниченное использование услуг мобильной связи.

Интерактивная карта полета позволяет видеть расположение авиалайнера в реальном времени и знать все условия полета, например, план полета, скорость, высоту, температуру за бортом.

Все посадочные места, включая эконом-класс, оборудованы отдельным монитором, расположенным в спинке кресла впереди сидящего или на панели перед пассажиром. Борт обслуживают две кухни: по одной для бизнес- и эконом- класса. Специально разработанные и управляемые отдельными компьютерами системы звукопоглощения, вентиляции и освещения служат для уютного и комфортабельного перелета.

Эконом-класс

Эконом-класс

В салоне бизнес-класса находятся крепления для детских люлек. Увеличено количество туалетов на борту, имеется не менее семи комнат уединения, один в бизнес-классе и шесть – в эконом. При проектировании инженеры компании предусмотрели даже комнату для отдыха экипажа, расположенную под грузовым отсеком.

Характеристики Airbus A330 авиакомпании Аэрофлот

длина/высота/размах крыльев (м) 63,7/16,8/60,3
вес пустого/взлётный/посадочный (т) 123/233/187
длина разбега на взлёте/пробега при посадке (м) 2500/1750
скорость полёта крейсерская/максимальная (км/ч) 870/920
дальность перелёта с макс. загрузкой (км) до 10800
вместимость 1 класс/2 класса/ 3 класса 440/335/295
количество двигателей 2
экипаж (чел.) 2

Аэробусы А330 от европейского авиапроизводителя имеют в оснащении два турбовентиляторных двигателя. Данная модель характеризуется достойными эксплуатационными характеристиками и справедливо создает серьезную конкуренцию Боингу 767.

Особенности А330-200 и А330-300

  1. А330-300 – удлиненная версия Аэробуса А300 с салонами трех классов обслуживания на 335-440 человек. Длина фюзеляжа – 63.6 м. Улучшенная дальность полета. При полной загрузке самолет достигает 11.300 км, максимальная высота полета – 12.52 м.
  2. А330-200 – лайнер построен на базе модели 330-300, но имеет укороченный фюзеляж (58.8 м). Пассажирский салон трехклассовой компоновки вмещает до 253 человек максимально. Дальность полета – 13 400 км.

Общие технические характеристики Airbus A330-200 и А330-300:

  • ширина пассажирского салона – 5.28 м;
  • ширина посадочных мест – 45.7 см;
  • ширина фюзеляжа – 5.64 м;
  • самолеты достигают максимальной высоты в пределах 13 км;
  • крейсерская скорость – 871 км/ч, максимальная скорость – 913 км/ч.

Вместимость салона

Схема салона и комплектация Airbus А330 300 различается в зависимости от заказа конкретной авиакомпании и целей эксплуатации борта.

Организация перевозок большого количества пассажиров эконом-класса на дальнее расстояние предполагает размещение кресел в салоне в количестве до 440. Перемещение пассажиров в бизнес-классе наряду с экономическим требует отдельного размещения первых в носовой части салона (6 рядов кресел по схеме 2 – 2 – 2 с двумя проходами). Общая вместимость салона самолёта уменьшается при этом до 335 мест.

Производят лайнеры с компоновкой 3-х классов (добавляют первый, 8 мест), бизнес-кресел — 30, места улучшенного расположения – 21, общая наполняемость салона — до 295 чел. (схема показана ниже).

История создания

Модель семейства А330 стала продолжением усовершенствований модели А320. Работы по созданию начались в 1987 г. За поставку двигателей к новым самолётам боролись несколько концернов, имевших модели агрегатов сходных характеристик.

Значительные средства вложили в обновление производственных линий различных заводов, производящих комплектующие детали. Построили площадку для окончательной сборки бортов в г. Тулуза.

В период 1992-1993 г.г. проводили технические и лётные испытания А330, дорабатывались узлы и системы лайнера. С января 1994 г. начались коммерческие продажи новых воздушных судов и их эксплуатация.

Интерьер борта

Достаточная ширина и длина фюзеляжа лайнера позволяют разместить пассажиров в 3-х рядах с двумя проходами. Кабина экипажа унифицирована с моделью А320.

Лучшие места

Салоны бизнес-класса отличаются повышенной комфортабельностью кресел, которые откидываются на 180 градусов и принимают горизонтальное положение, большим расстоянием между рядами, расширенным меню развлечений и питания. В целом, все места в салоне бизнес-класса безусловно комфортны.

В качестве наиболее нежелательных можно выделить места, которые находятся в непосредственной близости к туалетам, кухне и гардеробам, а также места в последнем ряду, за которым расположен салон эконом-класса. Такое расположение может доставить незначительное беспокойство в виде лишнего шума и суеты рядом с вами.

Аэробус А 330 – 200 (34 С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд места H и G, 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (34С): 1 ряд места C, D, G, H; 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (28С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (36С): 1 ряд места C, D, G, H; 6 ряд места А, C, D, H, К.

11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном  бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.

ПОДРОБНОСТИ:   Экзема: симптомы и лечение. Причины и стадии

12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).

24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G ), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается.

Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 44 места А, С, Н, К, ряд 45.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.

Неудобными считаются места, где спинка кресла не откидывается или откидывается с большими ограничениями в связи с тем, что упирается в перегородку. Обычно это последний ряд каждого из салонов.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36  места C, D, G, H, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.

Не очень комфортными считаются места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями. Здесь наблюдается постоянный шум, очереди, суета. Вас могут задевать, шум нарушит спокойствие, а в некоторых случаях запахи могут доставить дискомфорт.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.

К числу нежелательных мест можно отнести также места в хвосте самолета, где начинается сужение фюзеляжа. Здесь кресла немного могут выпирать в проход, в связи с чем вас будут постоянно задевать мимо проходящие пассажиры и персонал с тележками.

Таким образом, при бронировании, чтобы выбрать лучшие места в самолете,   необходимо иметь перед глазами схему салона и выбирать в  соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Традиционно лучшими местами экономического класса считаются крайние кресла рядов, расположенные возле иллюминаторов. Закругление салона лайнера предоставляет некоторый простор сидящему пассажиру.

Путешественники, планирующие во время полёта ходить по салону или стоять, предпочитают места возле проходов.

Для пассажиров высокого роста предпочтительными являются места в 11 и 29 рядах, имеющие увеличенные расстояния от кресла к переборке. Остальные места в салоне имеют стандартную конфигурацию и набор опций, кроме описанных далее рядов, имеющих некоторые замечания.

Плохие места

Лучшие места в самолете Airbus A330 300 авиакомпании Аэрофлот: схема салона

Airbus А330 300 (схема салона эконом-класса поможет определиться с выбором места для перелета) получил нарекания и замечания от пассажиров:

  • 15 ряд не имеет иллюминаторов, что вызывает недовольство детей, любящих наблюдать забортную картину;
  • 29 ряд имеет не откидывающиеся спинки сидений, рядом с туалетными комнатами, около которых толпятся пассажиры, создающие шум и суету, что не позволяет отдохнуть;
  • кресла в рядах 27, 28, 44, 45 ограничены при откидывании и проходы постоянно используют люди, посещающие туалеты, что дополнительно создаёт шум и суету;
  • 43 — 45 ряды близки к кухне в хвосте самолёта, что создаёт неудобства чувствительным к запахам людям;
  • 41 — 45 ряды располагаются в суженном месте салона, кресла более плотные, проходы заужены, что некомфортно для полных пассажиров.

Советы по выбору места в салоне

Самыми удобными местами, без сомнения, являются те, которые расположены в бизнес классе. Здесь и сами кресла комфортнее, и проходы шире, и людей меньше, что обеспечит вам более тихий и менее беспокойный перелет.

Если у вас нет возможности приобрести билеты в этот сектор, выбирайте места в 11-м или 29-м рядах. У вас будет достаточно места для ног, никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла, а относительно близкое расположение кухни и туалетов даже может быть удобным, поскольку еду вам раздадут в числе первых.

В случае, если вы боитесь перелетов, вам стоит приобрести места возле аварийного выхода. Максимум в 5 рядах от него. Также одними из самых безопасных мест считаются те, которые находятся в хвостовой части воздушного судна.

Перед тем, как покупать билеты на самолет, необходимо ознакомиться со схемами самолетов и определиться, какие именно места для вас будут наиболее комфортными. Для этого нужно учесть, летите ли вы с ребенком или без, хотите ли вы сидеть возле иллюминатора или недалеко от прохода. Покупать билеты на неудобные для вас места желательно только в том случае, если вам нужно срочно быть в месте назначения, а другого варианта нет.

Регистрация на рейс в настоящее время производится онлайн, что позволяет заранее выбрать место для путешествия. Участвующие в программах лояльности авиакомпаний имеют возможность выбора мест бесплатно (за начисленные мили), остальным предложат изменить место в салоне за стоимость до 500 руб.

Места 29 ряда имеют ограничения из-за расположенных рядом аварийных выходов: не продаются людям с ограниченными возможностями, детям и пожилым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector