Дмитриевский собор во Владимире в Владимире — подробная информация с фото

Немного об истории храма

В 1191 году князь Всеволод Большое Гнездо заложил во Владимире Богородице-Рождественский монастырь, а в 1200 году по настоянию своей жены, великой княгини Марии Шварновны, построил Успенский Княгинин монастырь. Успенский собор Княгинина монастыря, возведенный по образу и подобию своего предшественника в начале XVI века, известен старинными фресками 1648 года, над которыми работали московские живописцы.

Во Владимире не столь много приходских храмов XVII — XVIII вв., как в других городах Золотого кольца России. Наибольший интерес представляют архитектурные ансамбли Успенской, Николо-Кремлёвской, Никитской и Георгиевской церквей. В 1913 — 1916 годах к 300-летию императорского дома Романовых в городе воздвигли Троицкий храм в «псевдовизантийском» стиле.

Спасская церковь

Сегодняшний Владимир — современный город, где старинные здания мирно соседствуют с сооружениями в стиле модерн. В местных художественных мастерских представлено огромное количество разнообразных сувениров, выполненных в народном стиле: поделки из бересты и дерева, хрусталь, лаковые миниатюры. Особым спросом у туристов пользуются сувениры с изображениями белокаменных памятников Владимира.

Достопримечательности ВладимираВладимирская обл.РоссияЕвропа

Достопримечательности Владимира

Музеи Владимира

Достопримечательности Владимира

Троицкая церковь

Достопримечательности Владимира

Золотые ворота

Достопримечательности Владимира

Успенский собор

Достопримечательности Владимира

Дмитриевский собор

Достопримечательности Владимира

Рождественский м.

Достопримечательности Владимира

Княгинин монастырь

Достопримечательности Владимира

Николо-Кремлёвская

Достопримечательности Владимира

Георгиевская ц.

Достопримечательности Владимира

Никитская церковь

Достопримечательности Владимира

Успенская церковь

Достопримечательности Владимирае

Водонапорная баш.

Дмитриевский собор во Владимире в Владимире — подробная информация с фото

В Подмосковье находится одно из самых святых мест для верующих – Троицко-Сергиевская Лавра. За семисотлетнюю историю этот монастырь в Сергиевом Посаде всегда был местом паломничества и поклонения.

В 40 км к западу от Москвы, в Истре расположен другой монастырь, построенный по подобию Иерусалимского, и за это сходство названный Новоиерусалимским. Всего же в Подмосковье насчитывается более 20 православных обителей.

Примечательно, что несмотря на перипетии последних столетий, войны, которые не обошли Московскую область стороной, здесь сохранились очень древние церкви.

Ново-Никольский собор в Можайске

Самыми старыми храмами в Подмосковье считаются построенные во второй половине XIV века – Никольская церковь в селе Каменское и Храм Иоанна Предтечи на Городище в Коломне. В начале XV века были возведены Рождественский собор и Успенский собор на Городке в Звенигороде, а также Староникольский собор и храм Иоакима и Анны в Можайске.

Один из владимирских летописцев, рассказывая о кончине великого князя Всеволода Большое гнездо, упоминает среди его деяний во славу земли владимирской и сооружение дивной церкви на княжеском дворе, украшенной росписями, иконами и чудесными резными узорами на камне. Точной даты строительства в летописи нет, предположительно – между 1194 и 1197 годом.

Историки считают, что задумка возведения храма возникла у Всеволода давно – во время изгнания. Его мать, византийская принцесса, из-за притеснений Андрея Боголюбского оказалась вынужденной покинуть Русь и поселиться с малолетними детьми в Константинополе при императорском дворе, где особо почитали мученика за Христову веру Дмитрия Солунского.

Князь Всеволод при крещении получил его имя и считал святого своим небесным покровителем, поэтому, возглавив Владимирское княжество, осуществил давнее желание – воздвиг храм рядом со своим дворцом в его честь. Собор соединили воедино с княжескими палатами длинной галереей, огибающей его у северного, южного и западного фасадов.

Современный внешний вид храма серьёзно отличается от первоначального: пережив опустошительные пожары в 1536 и 1719 году, а потом ещё и в 1760-х годах, собор потерял часть своих декоративных элементов. Периодически велись восстановительные работы, но они скорее наносили урон шедевральной красоте древнего православного сооружения.

Так, после посещения Владимира императором Николаем I в 1834 году государю показалось состояние храма чрезвычайно бедственным и ветхим, поэтому поступил приказ произвести реконструкцию собора, в результате которой горе-мастера разобрали галерею и башни с лестницами, ведущими на хоры, которые выполняли ещё и укрепительную функцию для храма.

После таких «работ» в стенах появились трещины, и здание стало практически расползаться по сторонам. Очередной этап реставрационных мероприятий едва успел спасти сам собор, однако древние фрески на внутренних стенах утеряны безвозвратно. Появился новый иконостас, винтовая лестница на хоры и калориферное отопление, позволившее вести богослужения круглогодично.

Дмитриевский собор во Владимире в Владимире — подробная информация с фото

После революции Дмитриевский собор, к счастью, не постигла участь многих православных святынь, использовавшихся в лучшем случае как медицинские или образовательные учреждения. В 1918 году в здании работала Комиссия по сбережению памятников искусства, которая обнаружила под хорами чудом уцелевшие фрески, изображавшие сцену «Страшного суда».

Собор передали Владимирскому музею. Восстановительно-ремонтные работы проводились периодически, даже во время войны, но их окончательный этап завершён совсем недавно – в 2004 году. Для защиты белого камня применена специальная пластическая смесь, здание снабжено водоотводными трубами, заменён крест и внутри помещения создан особенный микроклимат, позволяющий сохранить этот уникальный памятник владимиро-суздальского зодчества.

Дмитриевский собор — уникальный памятник русского церковного зодчества и пластики домонгольского периода. Храм выстроен в виде креста, возведен из белого известняка. По размерам — не большой, но гармоничный и величественный. Особую ценность составляет резное убранство — в храме более 1 000 резных камней, на которых удивительным образом сочетаются христианские образы, литературные, народные и мифологические герои. Одноглавый храм венчает золоченый купол с крестом. В храме можно выделить три яруса:

  • верхний — весь украшен резьбой, имеет высокие вытянутые окна.
  • второй (средний) ярус — богат орнаментами и фигурами зверей, птиц, святых.
  • нижний ярус не имеет убранства, так как раньше был закрыт утраченными галереями и башнями.

Героем нескольких фасадов собора стал библейский царь Давид, а на одном из фасадов изображен Александр Македонский.

Дмитриевский собор отличается небольшой площадью, ведь использовался только семьей князя и был его личной церковью. Его когда-то обрамляли галереи с лестничными башнями, соединявшими его с дворцом великого князя. Впоследствии эти конструкции убрали при реконструкции, однако свое великолепие собор не утратил.

На южном фасаде находится композиция «Вознесение Александра Македонского на небеса», а главной фигурой на всех фасадах является псалмопевец царь Давид с гуслями в руках.

Сама фасадная часть собора включает три яруса, один из них декорирован белокаменными фигурами и узорами, а другой полностью покрыт резьбой, ее видно даже на купольном барабане. Венчает конструкцию храма пологий золоченый купол, исполненный в виде шлема богатыря, на нем установлен крест из золоченой меди.

Дмитриевский собор увенчан одной массивной золочёной главой. Его стройный стан и удивительно гармоничный внешний вид восхищают чувством прекрасного и чувством меры зодчих, возводивших это чудо.

Купол и старинные каменные барельефы Дмитриевского собора во Владимире

Купол и старинные каменные барельефы

Гордый и стройный стан Дмитриевского собора уносится высоко ввысь, а восточная стена содержит в себе алтарь с тремя выступающими апсидами.

Трёхярусная стена с барельефами и арочным поясом на Дмитриевский соборе во Владимире

Трёхярусная стена с барельефами и арочным поясом

Собор состоит из трёх ярусов. Нижний – гладкий и не имеет никаких украшений. Раньше там располагалась обходная галерея, с трёх сторон окружающая храм и заканчивающаяся с обеих сторон башнями. Посередине храма идёт отделочный пояс-колоннада, а верхняя часть вся испещрена резьбой. Изящные белокаменные стены читаются как будто книга.

Основные достопримечательности Суздаля

  1. «Полёт Александра Македонского на небо» — один из самых распространённых сюжетов средневековья.
Полёт Александра Македонского на небо. Изображение на Дмитриевском соборе во Владимире

Полёт Александра Македонского на небо

  1. «Царь Давид» — Дмитриевский собор обильно украшен барельефами, изображающими Царя Давида.
Царь Давид. Изображение на Дмитриевском соборе во Владимире

Царь Давид

Дмитриевский собор во Владимире представляет собой византийский тип храма с четырьмя столпами и тремя полукруглыми апсидами. Здание увенчано пологим золочёным куполом и ажурным крестом из прорезной золочёной меди с флюгером в виде голубя. Летопись сообщает, что для строительства храма Всеволод пригласил русских зодчих и «не искал мастеров от немец».

Северно-восточный фасад собора

Техника кладки, декоративные ложные арки на фасаде, перспективные порталы и окна заимствованы из романской архитектуры. Первоначально собор окружали галереи, соединявшие его с великокняжескими палатами. Переход был разобран в 1837 — 1839 годах, во время реставрации, проведенной по приказу императора Николая I.

здесь изображены реальные и мифические животные, воинственные всадники, псалмопевцы и святые. Резные композиции прославляют величие владимирского князя, такого же мудрого как царь Давид, бесстрашного как Александр Великий и сильного, как библейский богатырь Самсон. Главной скульптурной композицией является Давид-музыкант, которого слушают звери и птицы.

Юго-западный фасад собора

На северном фасаде собора можно увидеть и самого создателя храма: на одной из закомар изображён человек, восседающий на троне с младенцем на коленях. Это князь Всеволод Большое Гнездо с младшим сыном. Рядом с ним высечены фигуры старших сыновей. Дмитриевский собор намного красивее снаружи, чем внутри.

Его интерьеры оформлены скромно. Из старинных фресок XII века сохранился лишь фрагмент росписи «Страшный суд», выполненной греческим мастером и его русским помощником. Храм невелик, ведь он строился исключительно для княжеской семьи и не был рассчитан на прихожан и богомольцев. Широкие своды и спокойный ритм поддерживающих арок придают внутреннему убранству строгую торжественность.

Главную гордость Владимира составляют три белокаменных памятника домонгольского зодчества, признанные ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия. Андрей Боголюбский, стремясь уподобить Владимир Киеву, построил Успенский собор и воздвиг крепостные Золотые ворота, обрамлявшие княжеско-боярскую часть города.

От первоначальных фресок Успенского собора уцелели лишь фрагменты, и в 1408 году храм был вновь расписан легендарным живописцем Андреем Рублёвым. В конце XII века Всеволод Большое Гнездо поставил на своём княжеском дворе собор, освящённый в честь великомученика Дмитрия Солунского. Дмитриевский собор знаменит белокаменной резьбой, изображающей святых, мифических и реальных животных.

Троицкая церковь

10 августа 2024 года Суздаль отпразднует 1000-летний юбилей. В 1982 году Международная федерация журналистов, пишущих о туризме, вручила Суздалю престижную награду «Золотое яблоко» за вклад в дело сохранения древних архитектурных ансамблей и использование их в целях развития международного туризма. Это настоящий город-музей, где в 200 памятниках зодчества предстают 8 веков истории Русского государства.

Суздальский Кремль и один из 5 суздальских монастырей (Спасо-Евфимиева обитель) признаны ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества. Чтобы почувствовать обаяние Суздаля, нужно прогуляться по узким улочкам, застроенным деревянными домами XIX века, увидеть в тихих водах Каменки отражения белоснежных стен звонниц, золото куполов и синеву небес и насладиться колокольным перезвоном.

ПОДРОБНОСТИ:   Лазерное удаление вросшего ногтя - Аппаратная косметология

Ильинская церковь

В Суздале, среди среднерусской природы, составляющей удивительную гармонию со старинной архитектурой, воочию убеждаешься в словах И. Э. Грабаря о том, что Россия «по преимуществу страна зодчих». По одной из версий, само название города «Суздаль» («Суждаль») произошло от глагола «зижду» (строю). Не менее знаменит суздальский мёд;

Достопримечательности СуздаляВладимирская обл.РоссияЕвропа

Достопримечательности Суздаля

Монастыри Суздаля

Достопримечательности Суздаля

Музеи Суздаля

Достопримечательности Суздаля

Суздальский Кремль

Достопримечательности Суздаля

Знаменская церковь

Достопримечательности Суздаля

Ильинская церковь

Достопримечательности Суздаля

Тихвинская церковь

Достопримечательности Суздаля

Казанская церковь

Достопримечательности Суздаля

Пятницкая церковь

Достопримечательности Суздаля

Лазаревская церковь

Достопримечательности Суздаля

Смоленская церковь

Достопримечательности Суздаля

Музей д. зодчества

Достопримечательности Суздаля

Ризположенская ц.

Достопримечательности Суздаля

Борисоглебская ц.

Достопримечательности Суздаля

Козьмодемьянская ц.

Достопримечательности Суздаля

Богоявленская ц.

Достопримечательности Суздаля

Рождественская ц.

Достопримечательности Суздаля

Входо-Иерус-кая ц.

Достопримечательности Суздаля

Ц. Иоанна Предтечи

Достопримечательности Суздаля

Кресто-Никольская ц.

Достопримечательности Суздаля

Воскресенская ц.

Достопримечательности Суздаля

Скорбященская ц.

Достопримечательности Суздаля

Антипиевская ц.

Достопримечательности Суздаля

Петропавловская ц.

Достопримечательности Суздаля

Ц. Святого Николая

Достопримечательности Суздаля

Церковь Св. Симеона

Достопримечательности Суздаля

Цареконстантин-кая

На Владимирской земле немало древних храмов, поражающих путешественника своей красотой и, одновременно, лаконичностью. И сегодня мой рассказ будет об одном из них — Дмитриевском соборе во Владимире.

Адрес: Россия, Владимир, ул. Большая Московская, 60Начало строительства: 1194 годОкончание строительства: 1197 годКоординаты: 56°07’45.2″N 40°24’39.3″EОбъект культурного наследия Российской Федерации

Ещё в начале XII века Суздальская земля была захолустьем на северо-востоке Руси, но уже в начале XIII века она становится княжеством, играющим решающую роль в жизни страны.

При Всеволоде Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество достигает наивысшего могущества. В ознаменование расцвета Владимирской земли Всеволод решил построить на княжеском дворе, в сотне метров от Успенского собора свой «личный», придворный храм.

Между 1194 — 1197 годами князь воздвиг церковь, украшенную белокаменной резьбой, и освятил её в честь своего небесного покровителя — Дмитрия Солунского.

Ко времени строительства собора у князя родился сын Дмитрий, что стало ещё одним поводом освятить храм в честь великомученика Дмитрия.

Адрес: Россия, Владимир, ул. Большая Московская, 60Начало строительства: 1194 годОкончание строительства: 1197 годКоординаты: 56°07’45.2″N 40°24’39.3″EОбъект культурного наследия Российской Федерации

Общий вид на собор

В те времена князья носили два имени: княжеское и христианское, данное при крещении. Всеволоду досталось имя Дмитрий. За многодетность Всеволод получил прозвище «Большое Гнездо».

Ко времени строительства собора у князя родился сын Дмитрий, что стало ещё одним поводом освятить храм в честь великомученика Дмитрия.

Краткая история

Строительство храма длилось в течение трех лет в конце 12 века. Великий князь Всеволод Большое Гнездо начал строительство во дворе своего княжеского дворца в честь святого-своего покровителя. Работами занимались русские мастера. По окончании стройки в храм была привезена икона Дмитрия Солунского и частица одежды с его кровью.

Во время татаро-монгольского ига в 13 веке храм был разграблен и поврежден. В будущем он пережил еще несколько пожаров и набегов. В 19 веке было решено реставрировать собор и вернуть ему изначальный вид. Однако в ходе восстановительных работ были утеряны интересные фрагменты — лестничные башни и галереи, которые соединяли храм с дворцом князя, чтобы князь со своей семьей могли пройти на богослужение в храм.

Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части прясел

Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части

прясел

Построен в эпоху наивысшего могущества и расцвета великого Владимирского княжества великим князем владимирским Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо в честь своего небесного покровителя Дмитрия Солунского (князь Всеволод в крещении носил имя Димитрий). По Николаю Воронину, построен в 1194—1197 годах; по летописным данным, обнаруженным в 1990-х годах Татьяной Тимофеевой, — в 1191 году. Возводился храм из белого камня-известняка. Строили храм русские мастера.

В 1237 году собору суждено было разделить судьбу столицы Владимирского княжества. Повреждённый и разграбленный монголо-татарами, храм впоследствии ещё не раз горел (в 1536, 1719 и 1760 годах) и подвергался разграблениям[2].

В результате «реставрации» 1837—1839 годов, когда по распоряжению Николая I собору был придан «первобытный вид», храм лишился интереснейших частей — лестничных башен и галерей[3].

В советское время Дмитриевский собор сохранился лишь как памятник древнерусского искусства. В 1918 году в соборе работала Комиссия по сохранению памятников живописи под руководством Игоря Грабаря[4]. В 1919 году храм был закрыт для богослужений. Собор неоднократно реставрировали. После завершающего этапа работ, произведённых в 1999—2004 годах, в церкви поставили водосточные трубы, заменили крест на куполе, создали микроклимат, а также покрыли рельефы и белый камень защитной пластической смесью.

Ныне собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Богослужения в храме долгое время не проводили, но в 2011 году там прошла литургия, и собор стал действующим[5], хотя не был передан Русской православной церкви и остаётся частью музея-заповедника[6].

Люди начали селиться на здешних землях еще в каменном веке – более 30 тыс. лет назад. А славянские поселения вятичей и кривичей появились на месте будущей Москвы в I в. н.э. Когда археологи вели раскопки в Кремле, они обнаружили, что в XI веке на берегу реки Москвы уже существовало городское поселение, обнесенное валом и рвом. Но рождением города все же считают 1147 год, когда его впервые упомянули в русской летописи.

Храм Христа Спасителя

История Москвы полна драматизма и поучительных уроков. Этот город несколько раз страдал от вражеских набегов. Москву полностью разрушили во времена татаро-монголов 1237-1238 гг., она терпела осаду войск Лжедмитрия II в начале XVII века и была почти полностью сожжена перед приходом армии Наполеона в 1812 году. Однако каждый раз город восставал из пепла и отстраивался вновь.

В 2011 году мегаполис сильно расширился, присоединив к себе часть территорий Московской области. Сегодня столица поделена на 12 административных округов. Прирост населения в основном обеспечивает миграция жителей из других регионов страны. Так было всегда. Москва прирастала за счет России и отдавала стране, все лучшее, что рождалось в этом огромном людском «плавильном котле».

Построен в эпоху наивысшего могущества и расцвета великого Владимирского княжества великим князем владимирским Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо в честь своего небесного покровителя Дмитрия Солунского (князь Всеволод в крещении носил имя Димитрий). По Николаю Воронину, построен в 1194—1197 годах; по летописным данным, обнаруженным в 1990-х годах Татьяной Тимофеевой, — в 1191 году. Возводился храм из белого камня-известняка. Строили храм русские мастера.

И принёс гробную доску из Селуня святого мученика Дмитрия, миро непрестанно источающего на здоровье немощным, в той же церкви поставил, и сорочку того же мученика тут положил.

В 1237 году собору суждено было разделить судьбу столицы Владимирского княжества. Повреждённый и разграбленный монголо-татарами, храм впоследствии ещё не раз горел (в 1536, 1719 и 1760 годах) и подвергался разграблениям.

В результате «реставрации» 1837—1839 годов, когда по распоряжению Николая I собору был придан «первобытный вид», храм лишился интереснейших частей — лестничных башен и галерей.

В советское время Дмитриевский собор сохранился лишь как памятник древнерусского искусства. В 1918 году в соборе работала Комиссия по сохранению памятников живописи под руководством Игоря Грабаря. В 1919 году храм был закрыт для богослужений. Собор неоднократно реставрировали. После завершающего этапа работ, произведённых в 1999—2004 годах, в церкви поставили водосточные трубы, заменили крест на куполе, создали микроклимат, а также покрыли рельефы и белый камень защитной пластической смесью.

Здание собора во Владимире решил построить на своем земле великий князь Всеволод Большое Гнездо, для этого привлек русских мастеров. Работы велись в 1194-1197 годах, для строительства использовался белый камень-известняк.

Спустя 40 лет собор был разрушен и ограблен монголо-татарами, затем много раз полыхали пожары, он подвергался разграблениям. В итоге сооружение нуждалось в реконструкции, ее провели в 1837-1839 годах по указу Николая I. Здание собора приняло первоначальный облик, в котором и сохранился до наших дней.

В эпоху СССР собор уцелел, так как считался памятником древнерусского искусства. Здесь заседала комиссия, занимавшаяся сохранением памятников живописи. В 1919 году в соборе перестали проводить богослужения и стали заниматься его реставрацией. Работы длились годами и закончились лишь в 2004 году. На завершающем этапе в соборе здесь появились водосточные трубы, был установлен новый крест, а все рельефы и белый камень покрыли защитной смесью. Сегодня церковь считается музейной экспозицией и принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, здесь не проходят богослужения.

Дмитриевский собор во Владимире возведен при великом князе Всеволоде Большое Гнездо в XII веке, когда Владимирское княжество находилось в зените своей славы. Дмитриевский собор — одна из самых выдающихся построек того времени, прославившаяся своим белокаменным убранством, благодаря которому его часто сравнивают с «драгоценным ларцом» и «каменной поэмой».

Построен в эпоху наивысшего могущества и расцвета великого Владимирского княжества великим князем владимирским Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо в честь своего небесного покровителя Дмитрия Солунского (князь Всеволод в крещении носил имя Димитрий). По Николаю Воронину, построен в 1194—1197 годах; по летописным данным, обнаруженным в 1990-х годах Татьяной Тимофеевой, — в 1191 году. Возводился храм из белого камня-известняка. Строили храм русские мастера.

Многие церкви создал Всеволод во время власти своей. Создал церковь прекрасную мученика Дмитрия на дворе своём и украсил её дивно иконами и письмом… И не искал Всеволод мастеров у немцев, но нашёл мастеров среди клевретов Святой Богородицы и своих. Одни олово лили, другие кровлю крыли, иные известью белили

В 1237 году собору суждено было разделить судьбу столицы Владимирского княжества. Повреждённый и разграбленный монголо-татарами, храм впоследствии ещё не раз горел (в 1536, 1719 и 1760 годах) и подвергался разграблениям.

В результате «реставрации» 1837—1839 годов, когда по распоряжению Николая I собору был придан «первобытный вид», храм лишился интереснейших частей — лестничных башен и галерей.

В советское время Дмитриевский собор сохранился лишь как памятник древнерусского искусства. В 1918 году в соборе работала Комиссия по сохранению памятников живописи под руководством Игоря Грабаря. В 1919 году храм был закрыт для богослужений. Собор неоднократно реставрировали. После завершающего этапа работ, произведённых в 1999—2004 годах, в церкви поставили водосточные трубы, заменили крест на куполе, создали микроклимат, а также покрыли рельефы и белый камень защитной пластической смесью.

Ныне собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Богослужения в храме долгое время не проводили, но в 2011 году там прошла литургия, и собор стал действующим, хотя не был передан Русской православной церкви и остаётся частью музея-заповедника.

Внутреннее убранство

От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII века, в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».

ПОДРОБНОСТИ:   Сталинская высотка на Котельнической набережной

В состав экспозиции входит четырёхметровый купольный крест с просечным орнаментом, снятый с главы собора и заменённый в 2002 году репликой, а также икона Дмитрия Солунского и ковчежец-мощевик, принесённые в храм в 1197 году, впоследствии попавшие в Москву и вернувшиеся обратно в собор из столичных музеев в копиях. В числе экспонатов представлено также надгробие первого Владимирского губернатора графа Романа Воронцова.

  • Фрески «Страшный суд» и улыбающиеся львы

  • Подкупольное пространство и своды собора

  • Центральная апсида с иконой Дмитрия Солунского, купольным крестом и ковчежцем-мощевиком

  • Фреска из Дмитриевского собора во Владимире (северная часть свода). Изображены апостолы: Павел, Матфей, Марк, Симон, Яков, Фома.

  1. С. Голицын считает, что Всеволод Юрьевич держит на руках своего сына Святослава, а подбегают к нему Константин, Юрий, Ярослав и Владимир. — См.: Голицын С. Сказания о белых камнях. — Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во, 1987. — 222 с.

Внутри храмов и соборов создают определенный микроклимат, который должен сохранить особенно ценную экспозицию. В Дмитриевском соборе до современного времени осталось немного ценных элементов, но все же сохранить их – это одна из важных целей.

Древний крест расположен на алтарной части собора. Латунные листы прикреплены к каркасам, которые были построены еще в XVIII веке. Конструкция поднимается вверх на 4 м. Также в экспозиции собора есть небольшие части от креста, который был создан в XII веке вместе со строительством всего этого сооружения.

Посещение Дмитриевского собора было запрещено до 2005 г., потому что проводились реставрационные работы, чтобы сохранить блистательный образец владимиро-суздальской архитектуры домонгольского периода, а также шедевр древнего зодчества.

Сейчас посетители собора во внутренней части могут увидеть фреску 12 апостолов и ангелов, которые находятся за ними. Эта фреска написана в центральном своде Дмитриевского собора. Также есть роспись рая, которая имеет ряд особенностей еще не изученных современными исследователями. Еще одна особенность собора – это то, что сооружение имеет множество резных украшений.

Расписан собор в характерном для XII века стиле. Это оригинальный вариант классической византийской росписи. Отличительная черта этого стиля – это одухотворенность образов, а также мягкость фигур. Все краски гармонично сочетаются, а переходы максимально плавные. Ангельские силуэты имеют реалистичные лики, а также в каждом образе прослеживаются индивидуальные черты.

Райский сад также прописан особым стилем, что выделяет среди других росписей того времени — это:

  • деревья с пальмовыми ветвями;
  • виноградные лозы;
  • птицы.Дмитриевский Собор во Владимире. Архитектор, описание, год создания, история, адрес

Большая вероятность того, что живописцы специально приезжали во Владимир, чтобы расписать стены Дмитриевского собора.

Единственное захоронение, которое есть в соборе – это графа Воронцова. Это связано с тем, что граф был первым губернатором города и в завещании указал, что его тело должно быть похоронено именно в соборе. Граф был уважаемой личностью того времени, а также имел влияние на население. Он сделал многое для города Владимир, поэтому желание его было исполнено.

Дмитриевский собор славиться иконой Дмитрия Солунского и ковчегом-мощевиком. Но эти экспонаты лишь копии, потому что оригинальные экспонаты находятся в Москве.

Внутреннее убранство собора не столь грандиозно, как его внешний облик. Практически первозданной белизной камня встречают входящих стены храма. По-видимому изначально собор был так расписан мастерами, что у молящихся захватывало дух от великолепия и обилия фресок! Но в 1843 году, во время реставрационных работ, в соборе были сбиты почти все фрески, а стены его заново расписаны масляными красками. Эта «реставрация» привела храм в ещё более плачевное состояние, чем он был до неё, перенёсший многие пожары, грабежи и погромы.

От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII века, в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».

В состав экспозиции входит четырёхметровый купольный крест с просечным орнаментом, снятый с главы собора и заменённый в 2002 году репликой, а также икона Дмитрия Солунского и ковчежец-мощевик, принесённые в храм в 1197 году, впоследствии попавшие в Москву и вернувшиеся обратно в собор из столичных музеев в копиях. В числе экспонатов представлено также надгробие первого Владимирского губернатора графа Романа Воронцова.

Архитектурные особенности Дмитриевского собора

Об этом говорят постоянные реконструкции и усовершенствования сооружения. Сейчас собор является церковью с четырехстолпной конструкцией и тремя полукруглыми аспидами

После строительства до разрушения в XIX веке собор имел галереи с башнями. Эти переходы создавали замкнутую систему и были для того, чтобы князь и его ближайшая семья могли по ним приходить на богослужения.

Фасад собора во Владимире имеет три яруса:

  • на нижнем ярусе нет декора, потому что галереи скрывали эту часть;
  • на втором ярусе находились аркатурные колонны, которые создавали целостный пояс и были дополнены фигурами разных христианских святых. Также этот ярус был украшен разными орнаментами;
  • на верхнем ярусе стены были украшены резьбой, а также здесь находятся небольшие окна.

Не только третий ярус украшен резьбой по дереву, но и купольный барабан. Также он имел позолоченный купол, а его форма напоминала шлем с большим крестом.

Южный фасад был выполнен в не характерном для России стиле. Фасад был отдан под композицию «Вознесение Александра Македонского». Этот сюжет был известным и европейские мастера часто к нему возвращались.

Все части фасада были объединены главной фигурой – царем Давидом. В руках он держит старинный струнный музыкальный инструмент – гусли, поэтому многие современные специалисты утверждают, что он поет псалмы. Фасады собора украшены орнаментами, которых насчитывается 600 рельефов.

Большая часть украшений  Дмитриевского собора не сохранилась, а подлинники есть только на западном фасаде. Восстановлением резьбы на соборе начали заниматься в XIX веке, но мастера не смогли достичь первичного вида.

Фундамент собора имеет два яруса. Нижняя часть была построена с использованием булыжника и туфа (горная порода, которая используется, как строительный материал), а верхняя часть состоит из камня. Все материалы были скреплены известковым раствором, который смешивается с песком для прочности.

С XV века до средины XIX века церковь не посещали, поэтому зданием не занимались и не следили за ним. Но после реставрации в храме даже было проведено отопление и многие элементы реставрированы. С начала и до средины XIX века русские мастера работали над тем, чтобы вернуть былой внешний вид и реставрация не прекращалась даже во время войны.

Главная цель архитекторов – сохранить белый камень, потому что Дмитриевский собор всю свою историю известен, как белокаменный собор. Только современные мастера смогли решить проблему, которая не давала им вернуть прежний вид.

Дмитриевский собор во Владимире в Владимире — подробная информация с фото

Только в 2004 году белый известняк был покрыт пластической смесью, и это сохранило цвет, который делает этот храм индивидуальным. Позже был установлен новый крест, а также организована водосточная система.

Еще одна архитектурная особенность собора – скульптура. Всего на сооружении больше 500 разных рельефов. Оригинальные рельефы сохранились не на всех фасадах, а только на западном и частично на южном и северном фасаде. Многие элементы были во время реставрации дополнительно возведены.

Для фасада здания характерно то, что создается необычная картина мира, в которой пересекаются христиански и языческие мотивы. Под каждой фигурой святых имеются отдельные орнаменты, которые отделяют сюжеты. Основной мотив, который читается сквозь резьбу – это тема власти.

Мастера позаимствовали у европейских специалистов многие особенности и сюжеты. Они на стенах собора изобразили изображения, которые ранее украшали средневековый романский ларец, который был сохранен в княжеской казне.

План Дмитриевского собора[7]

План Дмитриевского собора

[7]

Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX веке), по которым князь и его семья ходили в храм на богослужение.

Фасадная часть собора состоит из трёх ярусов, нижний лишён убранства, и на его фоне видны только резные порталы. Второй ярус – это аркатурный колончатый пояс с белокаменными фигурами и орнаментом. Третий ярус прорезан узкими окнами и полностью покрыт резьбой, которая заметна и на купольном барабане. Венчает собор золочёный пологий купол в форме богатырского шлема. На куполе водружён широкий крест из золочёной меди.

На южном фасаде храма расположена масштабная композиция «Вознесение Александра Македонского на небеса». Сюжет композиции не традиционен для православного храма, однако в XII веке был очень популярен. На руках у Александра Македонского сидят маленькие львята, которые так манят грифонов — ужасных чудовищ.

Псалмопевец царь Давид, поющий и сидящий с гуслями в руках, является главной фигурой в убранстве и занимает центральное место на всех фасадах.

Дмитриевский собор небольшой по размерам, поскольку строился только для семьи князя и был его домовой церковью.

Стройной белокаменной элегией взметнулись ввысь стены храма, величайшего шедевра неизвестных древнерусских зодчих. Яркий образец классического четырёхстолпного трёхапсидного одноглавого собора когда-то был центром всего великокняжеского дворцового комплекса и символизировал могущество власти правителя и всей Руси.

Всё сооружение разделено на три яруса: нижний, скрытый когда-то внутри галерей, лишён всяких украшений; средний – аркатурно-колончатый пояс с богатым резным узором; верхний – сплошной ковёр из каменной резьбы, витиевато украшающей и цилиндр главы, накрытый, словно богатырским шлемом, золочёным куполом, над которым водружён крест с воздушным кружевным узором из золочёной меди.

Фасады храма богаты скульптурными рельефами – их насчитывают свыше 550. Основные темы – христианские образы, сюжеты языческой мифологии, эпизоды древней европейской литературы. Стены южного фасада заняты большой размерами композицией – «Вознесением Александра Македонского на небеса». Короб с Александром несут грифоны, тянущиеся за приманкой – маленькими львятами на руках царя.

На северном фасаде – скульптурное изображение великого князя Всеволода и его 12 сыновей. Западный фасад заполняют три скульптурные миниатюры, представляющие подвиги Геракла – распространённый сюжет для церковной архитектуры средневековой Европы.

На всех фасадных рельефах присутствует фигура царя Давида-псалмопевца, хотя некоторые исследователи, в частности Г. Вагнер, автор издания о владимиро-суздальской скульптуре, считают, что на стенах Дмитриевского собора изображен Соломон, сын Давида, мудрейший из правителей, поэтому Всеволод и поместил его силуэт для украшения своего храма.

Внутреннее убранство собора не поражает таким великолепием и скорее покажется аскетически простым – и неудивительно, ведь церковь создавалась для узкого круга княжеской семьи, а не для большого скопления прихожан. Главная ценность интерьера – древние фрески, восхищающие воображение совершенной красотой ангельских образов, реалистичностью их лиц, а также удивительно необычное изображение райского сада с пышными пальмами, буйными виноградными лозами, среди которых затерялись птицы, срывающие плоды.

Бурная история России нашла отражение в архитектуре её городов: в белокаменных храмах Владимиро-Суздальской земли, в деревянных многоярусных церквях Кижи, в средневековых крепостях и кремлях Пскова, Смоленска, Коломны, Выборга и Тулы. Великий Новгород знаменит старинным Кремлём, памятниками древнерусского зодчества и берестяными грамотами.

Популярный маршрут «Золотое кольцо» объединяет 16 городов России, олицетворяющих красоту Древней Руси. На Валаамских островах Ладожского озера раскинулся один из самых почитаемых в России монастырей. А в Белом море, со времён появления на Соловецких островах преподобного Зосимы, то есть с 1436 года, существует Соловецкий монастырь. Самые узнаваемые достопримечательности России — Красная площадь, Собор Василия Блаженного и Кремль — сосредоточены в Москве.

Суздаль, Спасо-Евфимиев монастырь

Санкт-Петербург, сникавший славу «Северной Венеции» из-за сети каналов на Неве, известен своим Эрмитажем, храмом Спаса на Крови и Петропавловской крепостью.

Достопримечательности РоссииСтраны Европы

Достопримечательности России

Республика Бурятия

Достопримечательности России

Кабардино-Балкария

Достопримечательности России

Республика Карелия

Достопримечательности России

Республика Коми

Достопримечательности России

Республика Крым

Достопримечательности России

Республика Марий Эл

Достопримечательности России

Республика Саха

Достопримечательности России

Камчатский край

Достопримечательности России

Пермский край

Достопримечательности России

Архангельская обл.

Достопримечательности России

Владимирская обл.

Достопримечательности России

Волгоградская обл.

Достопримечательности России

Вологодская обл.

Достопримечательности России

Ивановская обл.

Достопримечательности России

Калужская обл.

Достопримечательности России

Костромская обл.

Достопримечательности России

Ленинградская обл.

Достопримечательности России

Московская обл.

Достопримечательности России

Нижегородская обл.

Достопримечательности России

Орловская обл.

Достопримечательности России

Псковская обл.

Достопримечательности России

Рязанская обл.

Достопримечательности России

Тверская обл.

Достопримечательности России

Ярославская обл.

Достопримечательности России

Москва

Достопримечательности России

Санкт-Петербург

План Дмитриевского собора

Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX веке), по которым князь и его семья ходили в храм на богослужение.

Фасадная часть собора состоит из трёх ярусов, нижний лишён убранства, и на его фоне видны только резные порталы. Второй ярус – это аркатурный колончатый пояс с белокаменными фигурами и орнаментом. Третий ярус прорезан узкими окнами и полностью покрыт резьбой, которая заметна и на купольном барабане.

На южном фасаде храма расположена масштабная композиция «Вознесение Александра Македонского на небеса». Сюжет композиции не традиционен для православного храма, однако в XII веке был очень популярен. На руках у Александра Македонского сидят маленькие львята, которые так манят грифонов — ужасных чудовищ.

Псалмопевец царь Давид, поющий и сидящий с гуслями в руках, является главной фигурой в убранстве и занимает центральное место на всех фасадах.

Дмитриевский собор небольшой по размерам, поскольку строился только для семьи князя и был его домовой церковью.

Дмитриевский собор: фото и описание, интересные факты, адрес и отзывы посетителей

Адрес: ул. Большая Московская, 60, Владимир, Владимирская обл., Россия, 600000.

Дмитриевский собор – древний белокаменный храм во Владимире. Историки относят его постройку к XII веку, однако годы строительства определены весьма приблизительно. Церковь является достоянием культуры России, находится под охраной ЮНЭСКО.

Собор Владимира находится в городе на Соборной площади.

Чтобы добраться до него, можно сесть на автобус из Москвы или воспользоваться пригородным поездом, он отходит с перрона Ярославского либо Курского вокзала.

Рельефы

Дмитриевский собор. Владимир. Монета Банка России в серии «Памятники архитектуры России», 3 рубля, серебро, 2008 год

Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями).

Прославление княжеской власти было главной идеей фасадной скульптуры собора, поэтому на ней изображено множество геральдических символов — львов, орлов, грифонов, кентавров, сцен охоты, борьбы зверей и т. п..

Мотивы рельефов:

  • улыбающиеся львы;
  • святой Никита избивает беса;
  • царь Давид, поющий и играющий на славянских гуслях;
  • грифон, терзающий зайца;
  • охотник (возможно, Геракл), убивающий льва;
  • скачущий всадник;
  • птица Сирин борется с барсом;
  • великий князь Всеволод Юрьевич со своими пятерыми сыновьями и многие другие.

В связи с богатой белокаменной отделкой, которая почти полностью обволакивает храмовые стены, храм называют «белокаменной книгой».

  • Улыбающиеся львы

  • Фигуры святых

  • Аркатурный пояс

  • Входной портал

Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями).

Прославление княжеской власти было главной идеей фасадной скульптуры собора, поэтому на ней изображено множество геральдических символов — львов, орлов, грифонов, кентавров, сцен охоты, борьбы зверей и т. п.[8][4].

Мотивы рельефов:

  • улыбающиеся львы;
  • святой Никита избивает беса;
  • царь Давид, поющий и играющий на славянских гуслях;
  • грифон, терзающий зайца;
  • охотник (возможно, Геракл), убивающий льва;
  • скачущий всадник;
  • птица Сирин борется с барсом;
  • великий князь Всеволод Юрьевич со своими пятерыми сыновьями[комм. 1] и многие другие[4].

В связи с богатой белокаменной отделкой, которая почти полностью обволакивает храмовые стены, храм называют «белокаменной книгой»[4].

Как добраться до Дмитриевского собора

Дмитриевский собор расположен в городе Владимир и имеет богатую историю, а также является одной из особенностей не только этого города, но и всей страны.

Добраться до собора можно несколькими способами:

  • на автобусе №15, №22, №25, №26, №28, №152 до остановки возле собора;
  • на троллейбусе №1 или №5 также к этой остановке.

На общественном транспорте следует доехать до остановки, а затем немного пройти к входу в здание.

Также можно дойти от центрального железнодорожного вокзала или автовокзала, которые находятся в 15 минутах ходьбы от Дмитриевского собора. На общественном транспорте дорога займет больше времени, потому что они едут в объезд. Но именно так лучше рассматривать город и его особенности. Пешая прогулка будет также интересной, потому что пролегает через историческую часть города.

Дмитриевский Собор во Владимире находится недалеко от других достопримечательностей города, поэтому туристы за один день могут посетить несколько интересных мест.

Дмитриевский собор часто входит в программу обзорных экскурсий по городу, поэтому туристы могут не только добраться до этого места с экскурсоводом, но и больше узнать об сооружении. Местные гиды расскажут больше об истории и легендах, которые здесь обитают.

Также добраться до Дмитриевского собора можно на такси или арендованном автомобиле. Это наиболее комфортный вариант для неопытных туристов.

К собору можно подъехать на общественном транспорте со стороны ул. Большая Московская:

  • Троллейбус № 1, 5: остановка «Площадь Соборная»
  • Автобус № 12С, 15, 22, 25, 26, 28, 152: остановка «Площадь Соборная». Далее нужно будет пройти через парк к собору.

На расстоянии 1 км от Дмитриевского собора находится железнодорожная станция «Владимир-Пассажирский». Напротив нее — автовокзал. Время в пути пешком от станции — около 15 минут. Можно сесть на троллейбус № 5 у железнодорожного вокзала, но он поедет в объезд — дорога займет около 20–30 минут.

Около 4 минут займет неспешная пешая прогулка от собора до смотровой площадки, откуда открывается чудесный вид на город и реку Клязьму.

В пешей доступности от этого собора расположено множество исторических достопримечательностей города: Свято-Успенский Кафедральный собор, памятник князю Владимиру и святителю Федору, Исторический музей, памятник Александру Невскому, государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Обычно Дмитриевский собор входит в экскурсионные программы по историческому центру города с посещением самых выдающихся и красивых достопримечательностей.

Во Владимире действуют многие популярные сервисы такси, воспользовавшись которыми, можно приехать к Дмитриевскому собору: Яндекс. Такси, Maxim, Такси Везёт, Uber.

Россия, Владимирская область, г. Владимир, Соборная площадь

Ежедневно от Курского вокзала столицы до Владимира отправляются электрички, продолжительность поездки – около 3 часов, стоимость проезда – 300-400 рублей. 

Путешествие на фирменном поезде или на скоростном «Сапсане» окажется дороже – от 1000 до 2000 рублей.

Достаточно часто от Центрального автовокзала у метро Щёлковская во Владимир курсируют автобусы, на дорогу уходят те же три часа, что и на электричке, стоимость билетов порядка 320 рублей.

Адрес: ул. Большая Московская ул., 60, Владимир, Владимирская обл., Россия, 600000

Телефон: 7 492 232-24-67

Литература

  • Воронин Н. Н.Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли. — М., 1967.
  • Гладкая М. С.Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838—1839 гг. / Дмитриевский собор во Владимире. К 800-летию создания. — М., 1997.
  • Гладкая М. С. Сошествие св. Духа на Давида: композиция южной закомары Дмитриевского собора во Владимире // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2005. — № 3 (21). — С. 21—22.
  • Заграевский С. В.Новые исследования памятников архитектуры Владимиро-Суздальского музея-заповедника. — М., 2008.
  • Зыков П. Л. Новые материалы о комплексе построек Дмитриевского собора во Владимире. / София. Сб. статей по искусству Византии и Древней Руси в честь А. И. Комеча. — М., 2006.
  • Комеч А. И.Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы / Дмитриевский собор во Владимире. К 800-летию создания. — М., 1997.
  • Тимофеева Т. П.К уточнению даты Дмитриевского собора. / Дмитриевский собор во Владимире. К 800-летию создания. — М., 1997.

Реликвии и святыни в соборе

  • Когда работы по строительству храма были закончены, князь Всеволод большое гнездо установил образ великомученика Дмитрия Солунского.
  • Также здесь поместили серебряный чеканный ковчежец-мощевик с частицей его сорочки, она пропитана кровью мученика.

Эти святыни собор во Владимире хранит и сегодня.

В Дмитриевском соборе находится такая известная реликвия, как икона с изображением святого мученика Дмитрия. Он изображен с ларцом, где находятся куски ткани с кровью ранее погибшего святого. Исторические документы подтверждают факт передачи этой важной реликвии в собор во Владимире.

Дмитриевский Собор во Владимире. Архитектор, описание, год создания, история, адрес
Икона мученик Дмитрия Солунского в Дмитриевский Собор во Владимире

Сейчас в соборе находится только копия, потому что подлинник передан в московский музей. Многие другие святыни также сейчас находятся в других музеях, а во Владимире только копии, но это не исключает важность Дмитриевского собора.

Княжеские символы, мифические сюжеты и исторические фигуры, рукотворные каменные шедевры, прошедшие десятки реставраций – таково краткое описание Дмитриевского собора во Владимире. А место Дмитриевскому собору во Владимире абыло определено на реке Клязьме, входившей в важный торговый судоходный путь. Но и это не спасло собор от превращения в музейный памятник.

Внимание гостей города Мурома непременно привлекают купола Николо-Набережной церкви, стоящей на берегу прозрачно-синей Оки. Этот храм также называют церковью Николы Мокрого, так как в период весеннего паводка воды разлившейся Оки подступают к самым его стенам. У подножия холма бьёт целебный Никольский родник. Чуть дальше, на высокой террасе реки Оки возвышается церковь, построенная в 1804 году во имя иконы Божией Матери «Смоленской».

Также обязательного посещения заслуживает скромный храм, возведенный более 400 лет назад в честь чудотворцев Косьмы и Демьяна. Предание гласит, что Козьмодемьянская церковь находится на том самом месте, где в течение 10 дней простоял царский шатёр Ивана Грозного, направляющегося в Казань. Большой популярностью среди туристов пользуется Благовещенский монастырь, с которым связана история крещения муромцев.

Церковь Вознесения Господня

Когда сын князя — Михаил Константинович — погиб от рук язычников, не желающих принять христианство, Константин явился к убийцам, держа в руках не оружие, а икону Богоматери. Чудотворный образ засиял ярче солнца, и язычники, поражённые божественным знамением, раскаялись в своём злодеянии. Ещё один муромский монастырь — Свято-Троицкий — известен на всю Россию тем, что здесь покоятся мощи князя Петра и княгини Февронии, покровительствующих браку.

Православный праздник Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля, является своеобразным аналогом католического Дня святого Валентина. В центре Мурома находится храм Сретения Господня. Его главный святыней считался Животворящий Крест Господень, именуемый в народе «Сретенским». Ему приписывали чудодейственную силу: когда в Муроме случилась страшная чума, люди со всего города из последних сил доползали до креста, и, поцеловав его, исцелялись.

Благовещенский мужской монастырь

Улица, по которой муромцы ползли к кресту, в память о тех событиях получила название Выползовой. Чистый, ухоженный центр Мурома с современными магазинами соседствует с деревянными домами и старинными каменными особняками, скрытыми под густыми кронами деревьев. В граде на Оке оживают старинные легенды. По преданию, святые муромские князья Константин, Михаил и Федор на золочёной карете каждую ночь объезжают Муром, незримо храня его.

Достопримечательности МуромаВладимирская обл.РоссияЕвропа

Достопримечательности Мурома

Монастыри Мурома

Достопримечательности Мурома

Вознесенская ц.

Достопримечательности Мурома

Водонапорная баш.

Достопримечательности Мурома

Козьмодемьянская

Достопримечательности Мурома

Бронепоезд

Достопримечательности Мурома

Художественный м.

Достопримечательности Мурома

Николо-Набережная

Достопримечательности Мурома

П. Илье Муромцу

Достопримечательности Мурома

Успенская церковь

Достопримечательности Мурома

Смоленская церковь

Достопримечательности Мурома

Сретенская церковь

Ссылки

Дмитриевский собор

Эта страница в последний раз была отредактирована 5 февраля 2019 в 19:41.

Цены на билеты в Дмитриевский собор

Сейчас собор не действует как храм, а является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Поэтому его можно посетить, как и все музеи. Стоимость составит 150 рублей за человека.

Билет по льготной цене за 75 рублей могут приобрести учащиеся, студенты, пенсионеры, члены Российского военно-исторического общества, владельцы удостоверений ISIC, ITIC и IYTC.

Можно также приобрести единый комплект билетов на посещение нескольких достопримечательностей:

  • Дмитриевский собор, Успенский собор, Золотые Ворота, Старый Владимир — 450 рублей за каждого человека, 300 — для льготных категорий граждан.
  • Дмитриевский собор, Успенский собор, Золотые Ворота, Хрусталь и лаковая миниатюра, Рождественский собор Бологюбовского монастыря — 600 рублей за человека, 300 — льготная цена.

Дмитриевский собор во Владимире в Владимире — подробная информация с фото

Собор работает ежедневно, один раз в месяц закрывается на санитарный день. Часы работы: 10:00—17:00, в некоторые месяцы в субботу собор открыт с 10:00 до 18:00 часов. Подробнее ознакомиться с сезонным расписанием можно на сайте.

Собор можно посетить, как музей, потому что он входит в Владимиро-Суздальский музейный комплекс.

Полный билет 150 руб.
Льготный билет для студентов, пенсионеров, школьников и других категорий, но только с подтверждающим документом. 75 руб.
Комплексный билет 450 руб. (300 руб. – льготный), но есть более дорогостоящие билеты.

Правила посещения собора

Дмитриевский Собор во Владимире – это музей, в котором несколько раз в год проводят богослужения. Собор следует посещать только в рабочие дни, но рассмотреть внешний вид можно в любое время.

Лучше всего посещать собор в летний сезон. Время работы в этот сезон продлевается на час, а также это наиболее комфортный период для путешествий, особенно в условиях российской зимы. Посетить внутренний зал можно только с билетом, который следует купить в кассе при входе.

Дмитриевский Собор – это историческое место во Владимире, которое имеет свою удивительную историю, и играет особую роль для всей страны. Но лучше всего узнают об этой достопримечательности те, кто самостоятельно посетит собор.

Оформление статьи: Мила Фридан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector