Галерея Уффици во Флоренции произведения, музей, часы работы, отзывы, адрес

Немного истории

Галерея Уффици можно было назвать грандиозным сооружением еще на этапе задумки. Автором музея стал Вазари, а помогал создавать внутренний интерьер художник-маньерист из Флоренции Алессандро Аллори и его подопечные. Благодаря герцогам Медичи интерьер помещения оформлен скульптурной и мраморной отделкой.

Одним из самых шикарных помещений галереи и сегодня считается зал Трибуна, автором которой стал Буонталенти. Трибуна представляет собой зал круглой формы, который выглядит очень богато благодаря декоративным раковинам, которыми оформили купол. Из него весь зал заливается природным освещением. И сегодня в нем можно увидеть «Портрет папы Юлия ІІ», «Поклонение волхвов», «Святое семейство» Микеланджело.

1581 году герцог Франческо, который был самым заядлым коллекционером тех времен, выдал указ, по которому галерея из офисного помещения превратилась в хранилище экспонатов. Самые дорогие картины и скульптуры расположены в Трибуне. Подлинники некоторых из них были привезены из Ватикана. Папе V нравились далеко не все картины и позы, которые на них изображены. Таким образом ему получилось от них избавиться.

Музей с 16 века начали с удовольствием пополнять, как путем специальных заказов герцогов, так и благодаря страсти местной династии к коллекционированию. Здание музея быстро наполнилось экспозициями и через время они уже не помещались. С целью расширения был создан «воздушный коридор» на Понте Веккьо, в котором были собраны автопортреты самых знаменитых художников мира.

Сегодня «воздушный коридор» вмещает 1630 работ, среди которых и творения Айвазовского, Дюрера и Рафаэля, Кипренского. Более 4000 полотен здесь тех, которые не относятся к портретам.

Большой вклад в развитие галереи сделала и Анна-Мария – последняя герцогиня из династии Медичи, которая отдала в распоряжение галереи несколько родовых зданий, в которых хранились уникальные коллекции. Единственным её условием было, чтобы работы никогда не были вывезены за пределы города. Только из-за этого увидеть некоторые работы можно только во Флоренции.

Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель — увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.

Строительные работы начались в 1560 г. и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца.

ПОДРОБНОСТИ:   Патронажная служба Москвы «ОВИРТОН-мед»: услуги и цены

В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.

Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки — Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.

Джорджио Вазари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.

История строительства

Оказывается, что идея создания галереи принадлежит небезызвестному Козимо I де Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Дж. Васари. Яркий представитель славной итальянской династии долго вынашивал идею объединения в одном здании всех учреждений Флоренции, внутри которых решались дела государственной и региональной важности. Конечно, историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.

В результате гениальный образец архитектуры стал настоящим украшением славного городка. Состоялось это знаменательное событие в 1581 году. И с того самого времени считается, чуть ли не самым ярким музеем разных направлений искусства на просторах Европы. Более того, в 2008 году сооружение поставило своеобразный рекорд: его залы посетило 1 млн. 553 тыс. 951 человек, что сделало Уффици наиболее посещаемой на планете!

Будет интересно знать, что сам заказчик дворца не смог увидеть проект завершенным, поскольку скончался за пять лет до сдачи работы. И буквально сразу же изменилось конечное назначение галереи. Вместо административного здания оно постепенно превратилось в музей, а его коллекция стала ежегодно пополняться все новыми творениями итальянских гениев.

Впервые свои двери для посетителей Уффици открыла в конце 16 века, но посмотреть на уникальное собрание культурных и исторических ценностей могли исключительно представители высшего социального сословия. А вот простым людям было позволено попасть внутрь лишь спустя столетие. И случилось это исключительно по доброй воле последней наследницы из рода Медичи. Она приняла решение подарить чудесный дворец всему народу Флоренции.

Самые известные картины галереи Уффици

Галерея состоит из 52 отделов, каждый из которых является неотразимым и уникальным. О всем богатстве галереи рассказать нереально. Самыми дорогими и известными шедеврами здесь считаются работы Рафаэля, Тициана, Караваджо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джотто, Боттичелли.

Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого. Здесь что ни картина, то знаменитое имя классика изобразительного искусства, начиная от Микеланджело и заканчивая Караваджо. Каждое полотно – настоящая жемчужина в море живописи.

ПОДРОБНОСТИ:   Блошиный рынок в Москве. Адрес, где находится, фото, описание, как добраться

Картина Микеланджело «Святое семейство» была написана не на холсте, а на дереве в 1504 году по заказу знатного флорентийского купца Дони в честь его свадебной годовщины. Иначе её называют «Тондо Дони» («тондо» по-итальянски «круглый») из-за формы.

В картине выразился необыкновенный талант художника в создании сложных композиций, в монументальном изображении человека, когда фигуры Марии, Иосифа и маленького Христа кажутся не нарисованными, а объёмно вылепленными. Так же пластично выглядят обнажённые фигуры заднего плана картины: кажется, что каждый их мускул, каждый изгиб живой. Сочные, яркие оттенки темперы не потускнели с веками, время не властно над ними, как и над божественным даром гениального художника.

Если у Микеланджело больше скульптур, чем картин, то Ботичелли – художник, подаривший миру очень много разножанровых полотен, представленных в Уффици. Нельзя отвести взгляд от его шедевра «Рождение Венеры» — воплощение таланта и неземной любви художника к прототипу Венеры – Симонетте Веспуччи, в которую Сандро был страстно влюблён.

Первая красавица Флоренции, нежная и обаятельная, обладательница прекрасной фигуры была предметом тайного чувства художника. После её ранней смерти Ботичелли воскресил образ любимой на картине, изображающей момент выхода Венеры на берег с божественной раковины. В облике богини столько целомудренной красоты, женственности, земной притягательности!

Привлекательна и другая картина Ботичелли, сюжет которой построен на античной мифологии – «Весна». Романтический миф о ветре Зефире, сумевшем своей любовью превратить нимфу Хлорис в богиню цветов Флору, лежит в основе сюжета.

Какое счастье для всех – увидеть рафаэлевских Мадонн с младенцами, олицетворяющих собой высшую степень материнства и любви. Талантливейший творец своей эпохи Рафаэль представлен в Уффици самыми лучшими полотнами: «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Св. Себастьян», «Дама под покрывалом», «Святое семейство» и др.

Здесь находятся знаменитые шедевры Тициана «Кающаяся Магдалина», «Диана», «Мадонна с младенцем», «Крещение Христа» и другие бесценные полотна великого художника.

Истинными шедеврами являются картины Вероккьо «Крещение Христа», знаменитого Леонардо да Винчи «Благовещенье», умбрийского художника Перуджино «Оплакивание Христа», Пьеро де Козимо «Сошествие Святого Духа».

Как радостно, что в этой художественной сокровищнице среди портретов великих мастеров Европы есть 4 портрета русских живописцев: Репина, Кустодиева, Брюллова и Кипренского.

Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.

В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.

ПОДРОБНОСТИ:   Ипатьевский монастырь - это... Что такое Ипатьевский монастырь?

Несколько полезных советов для туристов

В результате городок стал еще более притягательным для многочисленных поклонников прекрасного. Туристы со всего мира устремились во Флоренцию с целью лично познакомиться с уникальным собранием произведений искусства и окунуться в древнюю историю славного городка. Галерея Уффици в течение нескольких последних столетий стала излюбленным местом для туризма.

Только представьте себе, желающих прогуляться по залам и коридорам архитектурной «жемчужины» настолько много, что туристам приходится провести минимум несколько часов в ожидании своей очереди. И то, что предстоит увидеть внутри, стоит таких нечеловеческих усилий и жертв. Ведь перед каждым входящим открывается уникальный мир изобразительного искусства, мир скульптур и других шедевров гениальной мысли.

Кстати, среди представленных полотен, далеко не все были созданы рукой итальянских мастеров. Многие картины пополнили и без того немалую коллекцию, прибывая во Флоренцию со всех уголков мира в качестве дара или презента. Так что здесь можно насладиться шедеврами лучших мастеров всех времен и народов.

Не лишним будет заметить, что само здание имеет форму латинского символа «U» и расположено на центральной площади дела Синьория. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда.

Адрес галереи — Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze.

Из аэропорта Флоренции «Америго Веспуччи» нужно добраться до железнодорожного вокзала «Санта-Мария-Новелла». Удобнее всего воспользоваться маршрутным автобусом «Vola in bus». От железнодорожного вокзала можно дойти до галереи за 10 минут. По улице Черретани нужно дойти до Соборной площади, затем повернуть направо и выйти на улицу Кальдзайоли, затем по ней дойти до Площади Сеньории. Справа от Палаццо Веккьо видна Лоджия Ланци, прямо за ней расположена галерея Уффици.

Обратите внимание! Если используется личный транспорт, то машину очень удобно оставить на подземной парковке, принадлежащей вокзалу Санта-Мария-Новелла.

Где находится и как добраться

Галерея Уффици находится близ Площади Синьории, между дворцом Палаццо Веккьо и рекой Арно.

Адрес: Piazzale deqli Uffizi, 6. Прийти к галерее можно пешком за 10 минут от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла. Нужно идти до Соборной пл., затем по ул. Кальдзайоли к пл. Синьории, подойти к Палаццо Веккьо (Старый дворец) и за ним увидеть здание Уффици, от посещения которого останутся прекрасные воспоминания. При желании можно взять такси, но лучше идти пешком, чтобы увидеть старинные флорентийские дворцы.

<div class="bw" onclick="window.open('https://www.booking.com/hotel/it/plus-florence.ru.html?aid=821242

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector