Паломничество в Липецк – Азбука паломника

Святыни

Ико́на Бо́жией Ма́тери «Ли́пецкая» («Страстна́я») — древний, почитаемый чудотворным, список иконы Страстной Богоматери находится в Христо-Рождественском кафедральном соборе Липецка и в Храме Рождества Христова в Липецке. В честь этой иконы, устроен в кафедральном соборе Липецка придел. Местночтимый образ Липецкой епархии, празднование иконе совершается 13 (26) августа (в день празднования Страстной иконы). Этот чудотворный образ считается главной святыней Липецка.

Икона, по преданию, имеет древнее происхождение, ей приписывают многичесленные исцеления. В 1831 году сильная холера свирепствовала в Липецке и его уезде. В это время, многие липчане вспомнили о чудотворной иконе Божией Матери. Страстную икону вынесли из церкви, с крестным ходом пронесли по городу и обнесли по домам. По преданию, смертность от холеры после этого уменьшилась, и вскоре эпидемия прекратилась.

В 1833 году, по представлению Тамбовского епископа Арсения, Святейшим Синодом был официально учрежден крестный ход, совершающийся из собора при многочисленном стечении народа, икон и хоругвей с других городских храмов. Благодарные липчане со временем украсили чудотворную икону серебряною ризою весом 20 фунтов 65 золотников и многими драгоценными камнями.

В Христорождественском соборе имеются следующие святыни:

  • Подрясник и икона липецкого епископа Уара первого;
  • Страстная липецкая икона Божией Матери;
  • Ковчег с мощами святейших чудотворцев Киево-Печерских пещер. Ковчег установлен в раке, выполненной из красного дерева.

Во времена расцвета собора каждый год в июле в нем проводились крестные ходы день праздника Смоленской иконы Божьей Матери. Ходы велись со святыней — иконой Божьей Матери “Страстной”. Эту традицию учредили в честь чуда — избавления Липецка от эпидемии холеры.

Христорождественский собор в Липецке. Адрес, описание, мощи, расписание служб, история
икона Божьей Матери “Страстной”

Долгое время местные жители с молитвой приходили к этой иконе за помощью, но постепенно память об этом угасла. Икона в благодарность от горожан была украшена серебряной ризой и драгоценными камнями. Какое-то время она была утеряна, затем ее переместили в Никольский храм села Двуречки. Сейчас она снова возращена в собор и стоит главой крестного хода.

Из святых реликвий в соборе находятся частицы мощей Киево-Печерских старцев в фарфоровой раке, останки святого старца Федора Кузьмича.

Как добраться

На машине до собора Рождества Христова можно добраться несколькими путями:

  • с ул. Плеханова мимо площади Плеханова повернуть на ул. Зегеля и ехать прямо два квартала;
  • двигаясь по Петровскому проезду до Соборной площади.

В любом случае храм будет сложно пропустить, так как здание ярко выделяется на фоне городского ландшафта.

Адрес: Россия, Липецк, Соборная площадь, 4

Паломничество в Липецк – Азбука паломника

Телефон: (4742) 27-22-93, (4742) 27-04-78.

К храму ведут буквально все дороги, так как он располагается в центре города на Соборной площади, дом 4.

До самого города можно добраться на поезде южного направления, также есть фирменный поезд под названием «Липецк», он отправляется с Павелецкого вокзала города Москвы.

На автомобиле нужно ехать по трассе М4, и после Ельца повернуть на Р-119. Время пути составит около 5-7 часов.

Доехать можно на собственном автомобиле, на такси, или пешком, прогуливаясь по улицам Липецка до улицы Ленина, здание 34а. Пешие прогулки позволят по достоинству оценить и другие не менее привлекательные достопримечательности города и увидеть доброжелательность и искреннюю чистоту души липецкого народа.

Паломнику

Богослужения совершаются ежедневно, кроме понедельника, утром в 7-30,

вечером в 17-00.

протоиерей Василий Алексеевич Бильчук.

Находится Христорождественский собор на Соборной площади города Липецка. Из любой точки города заметен величественный собор, потому приезжий путешественник с легкостью отыщет данное строение.

Христорождественский собор в г. Липецк имеет действующий паломнический отдел, который направляет группы паломников в поездки по святым местам России и ближнего зарубежья.

Путешествия совершаются в Москву, русский север, древние храмы страны. Круглый год собор готов организовывать духовный досуг всем желающим прихожанам. Среди известных недавних поездок были паломничество на Афон, в Соловки и на Святую Землю.

Оформление статьи: Владимир Великий

Архитектор и внешняя отделка собора

По официальной версии, проект здания разработал итальянский архитектор Томазо Адамини. Он являлся автором соборной части храма и колокольни. Стиль постройки можно определить как классицизм. В основе здания лежит двухъярусное построение. Первый квадратный уровень имеет несколько приделов, два прямоугольных престола и лоджии с колоннами.

У второго квадратного уровня нет приделов, по высоте он ниже первого яруса. Он украшен полукруглыми окнами с карнизом по нижнему обрезу. Золоченая глава купола придавала собору особый величественный вид.

На сегодняшний день здание собора выкрашено в солнечный желтый цвет, золоченый купол все так же украшает верхушку храмовой части. Белые колонны ярко выделяются на общем фоне. Тонкому высокому шпилю вторят похожие, но значительно ниже по углам здания.

Описание

Христорождественский собор в Липецке случайно считается одной из главных достопримечательностей этого города, его гордостью и жемчужиной среди множества архитектурных строений.

В состав ансамбля входят:

  • высокая колокольня;
  • главный храм;
  • трапезная.

Это церковное сооружение по праву является главным собором в Липецке, который в паломнической молитве воссоединяет огромное множество верующих прихожан и приезжих туристов.

Интересно знать: составе колокольни Христорождественского храма было восемь колоколов, крупнейший из которых имел массу более полутысячи пудов.

Возводилось это грандиозное сооружение на протяжении многих десятилетий по распоряжению великой русской правительницы Екатерины II. Архитектор — Томазо Адамани. Сама стройка была благословлена одним из Святейших Синодов — Воронежским епископом Иннокентием.

Архитектурный ансамбль собора

В 1805 году на Соборной площади хотели разместить ряд гостиниц, но проект так и не завершили. Окончательный ансамбль был сделан по проекту Н. Ф. Бровкина в 1958 году. Решено было построить здание Дома Советов, и жилых домов, по обеим сторонам от него. Бровкин, создавая проект для площади, полностью ориентировался на архитектурную стилистику храма. Это было верным решением, ведь ансамбль стал одним из лучших в Липецке.

Колокольня Христорождественского собора была построена в 1822 году. Она состоит из 5 ярусов. Первый, квадратный, обрамлен четырехколонными портиками. Второй, более низкий, украшен по верху карнизом и дугами из лепнины полукруглой формы, часть его очерчена дугой, другая же часть — отделана рустом. В третьем ярусе расположены колокола.

Он украшен колоннадой со ступенчатым стереобатом, колонны служат обрамлением проемам звонов. Четвертый ярус приобрел форму восьмерика, проемы звонов обращены к сторонам света. Это придает особую воздушность зданию. Над восьмериком возвышается ступенчатый карниз. Цилиндрический пятый ярус по сторонам света украшен проемами, в которых располагаются часы.

Трапезная является связующим звеном между двумя частями здания. Она задумывалась так, чтобы сочетаться с общим ансамблем собора. Эту задачу взял на себя местный архитектор Шубков.

Постройка трапезной началась только после одобрения чертежей комиссией, в 1839 г. Ее дизайн повторяет архитектурное направление колокольни и основного здания, лицо трапезной обрамляют четырехгранные полуколонны и карнизы, полукруглые окна и окна с наличниками.

Христорождественский собор стал самым заметным и красивым зданием в Липецке. Местные жители, проезжие писатели и поэты восторгались стройностью и выдержанностью, изяществом декора.

Христорождественский собор в Липецке. Адрес, описание, мощи, расписание служб, история
Колокола Христорождественского собора в Липецке

Поэт В.А. Жуковский, например, зарисовал в своем походном альбоме собор Рождества Христова на стадии постройки колокольни. Крупный купол храмовой части, парные колонны и хоры составили единый архитектурный ансамбль.

Стиль современного строения православного сооружения — классический с оригинальной 2-х ярусной объемной композицией. Апсида с полукруглой формой примыкает к первому квадратному двусветному ярусу храма, а вокруг располагаются три придела, имеющие одинаковую прямоугольную форму.

Сам храм увенчан позолоченным обширным куполом, который воссоздает величественность данного сооружения, несмотря на его простоту в стилистическом дизайне строительства.

Фасады с северной и южной стороны, относящиеся к первому ярусу, увенчаны лоджиями с необыкновенными колоннами. Ровно посередине между колоннами располагаются двери двупольной структуры, над которыми врезано окно полуциркульной формы со второй степенью освещенности.

Строительство

В 1857 году крестьяне подали в Тамбовскую и Козловскую епархию просьбу о строительстве нового храма в селе Студёнки (ныне в черте города Липецка). В 1859 году разрешение на постройку было получено. К 1865 году черновая стройка была готова. В 1869 постройка была завершена. До этого храм посетили две комиссии.

Строительство каменного здания было начато еще в 1791 году и продолжалось до 1803 года. Организаторами сооружения были П. Л. Вельяминов, который не дожил до момента освящения своего строения, и Н. И. Лодыгин.

Но как только главную часть собора достроили, возник пожар, в ходе которого сгорела вся деревянная часть храма, а также пострадали и каменные части этого строения. Строительство вновь пришлось возобновить с самого начала.

Благодаря щедрым пожертвованиям и усилиям множества прихожан, храм Рождества Христова к 1805 году заново отстроили, а первый престол Николая Чудотворца в стенах этого собора освятили уже в середине июня этого года, после чего и начались регулярные богослужения.

Главный собор освятили спустя два года, в мае, Иоанном Пановым. Освящение третьего придельного престола было совершено в 1816 году архимандритом Козловского Троицкого монастыря Анастасием.

Интересный факт: в 1822 году решено строить колокольню, проект которой был выполнен в традиционных рамках. Начало стройки колокольни было положено в 1825 году, которое продолжалось на протяжении 10 лет.

После того как колокольня была возведена согласно проекту, наступил продолжительный перерыв в строительстве Христорождественского собора. Как только колокольня и основная часть храма пришли в стабилизацию, было положено начало строительства трапезной части, которую возвели буквально за два года под четким руководством Андрея Калугина. Известно, что в 1842 году она уже начала функционировать по своему назначению.

Важно знать: с самого момента основания, собор считался всегда трехштатным, так как в его клире всегда было три самых уважаемых священника.

Как только завершилась стройка трапезной части храма, были освящены левый и правый престолы собора, на этом и закончилось возведение одного из самых важных строительных проектов города.

Строительство храма было завершено в 1842 году. Собор построен по указу императрицы Екатерины Алексеевны, благословению Святейшего синода и преосвященного Иннокентия, епископа Воронежского.

Согласно традиционной точке зрения, строительство каменной соборной церкви Рождества Христова началось в 1791 году. Возведение храмовой части Христорождественского собора в основном было завершено к 1803 году, но освятить построенный храм удалось не сразу: произошёл пожар, во время которого сгорели все деревянные части собора, сильно пострадал и основной объем здания.

Главный соборный престол в честь Рождества Христова освятили 25 мая1807 года. Именно с этого времени к Христорождественскому храму от Вознесенской церкви, который стоят на нынешней Театральной площади, переходит функция соборного храма Липецка. Третий престол в храмовой части (правый, в южном приделе) был освящён в 1816 году.

В 1822 году было принято решение о возведении соборной колокольни, спроектированной в строгом классическом стиле. Строительство её было начато в 1825 году, а завершено в 1835 году. В начале XX века на колокольне Христорождественского собора насчитывалось восемь колоколов. Самый крупный, весивший 489 пудов и отлитый в 1859 году, был перелит в 1900 году.

alt

Соборная площадь

После сооружения колокольни наступил довольно длительный перерыв в строительстве собора. И только когда разные по высоте и массе объёмы колокольни и храмовой части стабилизировались, была начата постройка трапезной. Каменная трапезная была пристроена в 1840—1842 годах, руководил работами протоиерей Андрей Иванович Калугин.

Архитектура и убранство сооружения

Украшения во внутреннем устройстве сооружения были приобретены на пожертвования людей, собранные за несколько поколений. После чего убранство храма постепенно восполнялось красивейшими картинами и иконами Липецких одаренных художников.

Интересный факт: сейчас храм, благодаря протоиерею Бильчуку, полностью восстановили. В нем хранится огромное множество великолепных икон, а в начале 2001 года сюда были перевезены мощи 82 святых киевских Печерских подвижников.

После революции храм был одним из самых богатых и необыкновенно красивых соборов. Но в 1931 году его полностью разграбили народные власти.

На сегодняшний день сохранилось множество документов, описаний и фотографий, позволяющих в полной мере представить внутреннее обустройство собора в конце XIX века.

Современники писали, что Христорождественский собор во внутреннем убранстве представлял собой картинную галерею с высоким духовным содержанием. Каждая картина была выполнена известными на тот момент художниками итальянской художественной школы, обрамлена золочеными рамами.

В описи, проведенной в 1896 г, значатся полотна “Явление Господа Иисуса Христа по воскрешении Марии Магдалине”, “Бегство с младенцем Господом Иисусом в Египет”, образ святого Александра Невского с хоругвью. На противоположной стене висели полотна “Воскресение Господом дочери Иаира”, а также “Двенадцатилетний отрок Иисус Христос среди учителей в Иерусалимском храме”.

Главный иконостас состоял из двух деревянных ярусов, раскрашенных маслом для создания мраморного рисунка. Сверху и снизу выступы позолочены красным золотом (смесь меди и золота, дающая красноватый оттенок).

Углубление иконостаса обрамлено четырьмя колоннами. На дверях икона Благовещение Пресвятой Деве. Напротив, на южном входе в алтарь отображен Архангел Михаил, на северной — Архангел Гавриил.

С обеих сторон были сделаны возвышения с тремя ступенями и небольшой площадкой, обрамленные чугуном. Справа от Царских врат располагался образ Господа Спасителя, слева — образ Пресвятой Богородицы с Предвечным младенцем.

Посреди резных колонн из дерева располагался образ Рождества Пресвятой Богородицы в золоченой раме. Над ней — образ сошествия Святого Духа на апостолов. Выше образов проходил золоченый фронтон с выступами, золотая резьба.

Среди колонн, выполненных в камне, находился образ Смоленской Божьей Матери с серебряным облачением и венцом. Опись убранства венца сохранилась: 29 камней, посередине корона с самоцветными камнями. Высота ризы составляла около 1,5 м. Над образом располагалась икона Пресвятой Троицы, считавшаяся чудотворной.

Над Царскими вратами была роспись “Тайная Вечеря”, справа от которой картина “Преображение Господне”, слева — “Вознесение Господне на небеса”. Выше южного прохода в алтарь помещены были 2 скрижали, вырезанные в дереве, северного — сосуд и Евангелие.

Выше Царских ворот располагался образ Распятия, по обе стороны от которого стояли два коленопреклоненных ангела. На Христе были серебряные венец и одеяние. На вершине фронтона из дерева вырезали “Воскрешение Господне из гроба”, окаймленное узорными позолоченными лучами.

В приделе Успения Божьей Матери интерьер не уступал главному алтарю. Здесь находился образ Благовещения Пресвятой Богородицы, написанный маслом, образ Преображения Господня, образ святых мучеников Адриана и Наталии. В посеребренной раме находился образ Успения Божьей Матери. Известно также, что здесь были иконы проповедников Матфея, Луки и Иоанна.

В приделе святого Николая Чудотворца находился образ Христа Спасителя с серебряным облачением и венцом, подаренный собору помещицей Зацепиной. Позже она же пожертвовала храму другую ризу — Богородица с Предвечным Младенцем.

В конце 1800-х годов в храме держалось шесть крестов:

  • Четырехконечный крест из серебра, обложенный финифтью, камнями и жемчугом.
  • Восьмиконечный крест из серебра, с финифтью и чеканкой.
  • Четырехконечный позолоченный крест с гравировкой.
  • Четырехконечный крест из серебра с черненым узором.
  • Незолоченный крест из серебра.
  • Восьмиконечный позолоченный крест.

Самый большой из них достигал в размере 10 вершков (50 см).

Творчество любого крупного архитектора — практически неисчерпаемая тема для исследований. Тем более, если речь идет о великом мастере восемнадцатого века и его творении искусства.

Судьба во время революции и советское время

В 1931 году собор был закрыт. В советское время храм начал приходить в ветхое состояние. Поэтому при создании главной площади города — Ленина (ныне — Соборной) встал вопрос о его сносе. Чтобы не потерять  памятник архитектуры, в его стенах разместили Липецкий областной краеведческий музей (активным противником сноса был главный архитектор Липецкой области Л. Е. Рудаков).

В декабре 1970 года на 30-метровой высоте колокольни собора были установлены и пущены липецкие куранты. Механизм часов с музыкой изготовили на Петродворцовом часовом заводе. Циферблат спроектировал липчанин В. И. Неминущий [2].

В 1991 году храм вернули верующим. Тогда же он стал кафедральным.

В дореволюционное время храм Рождества Христова считался центральной частью Липецка, а также основной достопримечательностью, притягивающей к себе всех гостей города, туристов и родных жителей.

Паломничество в Липецк – Азбука паломника

Но, к сожалению, несмотря на всю свою историческую и культурную ценность, Христорождественский собор после революционного движения в 1917 году стал лишь одним из множества православных реликвий, которые рассматривались новой властью как доступный источник богатой наживы.

23 февраля 1922 года власти утвердили секретный протокол с постановлением о полной проверке и инвентаризации церковного имущества во всех православных храмах Липецка. Основная цель власти была направлена на составление точного отчета об имеющейся церковной утвари, выполненной из золота и серебра. После чего власти, выдумав несуществующее «голодное время», объявили о проведении пожертвований в помощь голодающим и начали изымать все церковные ценности.

Согласно указу из Москвы от 14.03.1922 года, исполком начал формировать специальную комиссию для изъятия церковных ценностей.

Возьмите на заметку: приняли решение начинать изъятие именно с Христорождественского храма, так как он считался одним из самых богатых православных сооружений.

К выполнению своей работы комиссия исполкома приступила 16.03.1922, но встретила протест со стороны 200 человек — неравнодушных людей и верующих прихожан данного собора, считающих всех членов, входящих в состав этой комиссии, антихристами и предателями Всевышнего.

Состав членов комиссии ретировался и совершил попытку оказания давления на священнослужителя Суворова и членов церковного совета с целью склонения их к добровольному сотрудничеству. Но их попытки оказались напрасными. После этого власти направили в помощь отряд красноармейцев, которые с применением силы провели реквизицию собора.

В дальнейшем «народная власть» утвердила кампанию по проведению закрытия храма в 1931 году. На протяжении всего этого времени члены Липецкого городского совета готовились закрывать храм для верующих и богослужений. Одновременно с этим самая верхушка власти думала, на какие цели пустить отобранное у православного народа здание церкви.

Паломничество в Липецк – Азбука паломника

Первоначальная идея властей по использованию здания храма была направлена на размещение там рабочих, но после подсчета всех необходимых вложений для требуемой перестройки, власти решили использовать здание для создания в нем театра. Но театр так и не был создан, а сделали хранилище для зерновых и овощных культур.

Обратите внимание: в полноправное пользование и проведение священных богослужений храм был возвращен православному народу в 1991 году.

И наконец, по воле Всевышнего, появились лица, имеющие свои влияния в верхних кругах и заинтересованность в восстановлении православного Христорождественского собора. Ремонтными работами и восстановлением храма занялся Л.Е. Рудаков, случилось это в период с 1957 по 1958 год.

Современное состояние

В настоящее время собор довольно органично вписывается в общий план архитектурной разработки главной площади Липецка.

Данный храм является одной из самых интереснейших и красивейших особенностей и достопримечательностей города. Он привлекает цельностью своего строения с архитектурной точки зрения. Все составляющие ансамбля составляют как бы единое целое:

  • сама церковь;
  • колокольня;
  • трапезная.

Важно знать: благодаря его необычному расположению на самой вершине холма, собор Христова Рождества можно увидеть с любого конца города.

Композиция храма продумана и выполнена с необыкновенной простотой, лаконичностью, сдержанностью и ясностью.

Наставники собора

Каждый настоятель собора был уважаемым человеком в городе, особенно в истории запомнилось имя протоиерея А.В. Суворова, который был с собором в тяжелое для него послереволюционное время.

Его пытались заставить сотрудничать во время расхищения храмового имущества, однако он настойчиво давал отпор налетчикам. Неоднократно он был арестован, сослан в тюрьму, в том числе за контрреволюционные агитации.

На сегодняшний день в храме несут службу:

  • настоятель протоиерей В.А. Бильчук;
  • ключарь протоиерей В.Р. Максимчук;
  • протоиерей А.Ю. Носач;
  • иерей В.В. Архипкин;
  • иерей С.В. Гришанов;
  • диакон А.В. Алешин;
  • диакон О.Ю. Мальцев.

За многие годы существования храма священнослужители с честью несли свою службу и охраняли честь и святыни собора.

Правила посещения собора

Перед посещением в храм необходимо выключить звук на мобильном телефоне или прийти вовсе без него. Разговаривать по телефону во время службы, отвлекаться на сообщения также не рекомендуется.

Перед посещением богослужений желательно прочитать Библию или Евангелие, настроиться на молитву. Необходимо проанализировать свою жизнь и поведение, продумать грехи, которые можно будет высказать на исповеди. Вспоминать стоит и хорошие моменты — все, за что можно поблагодарить Господа во время молитвы.

Одежда должна быть скромной, чистой, то же касается и обуви. Внешний вид человека влияет на его внутреннее состояние, и наоборот — чистые и опрятные одежды отражают чистые и скромные помыслы. Во всем внешнем виде должно олицетворяться спокойствие и умиротворение. В праздники лучше выбирать светлые одежды, а в дни траура — темные.

Женщины должны приходить в храм в юбках ниже колена и с покрытой головой. Мужчины же всегда должны обнажать голову в храме. Шорты не разрешается надевать ни мужчинам, ни детям старше 7 лет.

Входя в церковь нужно трижды перекреститься и можно прочитать молитву “Отче наш” или же просто произнести “Господи помилуй”. Во время молитвы и крестных знамений стоит обращать взгляд к своду храма.

На службу стоит приходить вовремя или заранее, не курить вблизи храма, не вести разговоров о личных делах и проблемах. В мыслях должна воцариться тишина и благоговение. Молитва должна совершаться про себя или шепотом, так же и с пением. Нельзя уходить из храма во время богослужения, лучше дождаться его окончания. Во время службы также не стоит ходить по храму, ставить свечи и разговаривать.

Престольные праздники собора

Даты престольных праздников:

  • Рождество Христово — 7 января;
  • Воздвижение Животворящего Креста Господня — 27 сентября;
  • Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря;
  • Серафим Саровский, преподобный — 15 января, 1 августа;
  • Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» — Август 10.
7 января Рождество Христово
27 сентября Воздвижение Креста Господня
19 декабря Праздник Николая Чудотворца
1 августа Праздник Серафима Саровского
10 августа Праздник Смоленской иконы Божьей Матери “Одигитрия”

История башенных часов

Самые первые часы были установлены в середине девятнадцатого столетия. Отслужив примерно половину века, они сломались.

В конце 1970 года на высоте колокольни в 30 метров было решено установить новые башенные часы с музыкальным исполнением. Липецкие куранты были запущены уже в декабре этого года.

Сам механизм башенных часов был выпущен Петродворцовым заводом по производству часов. Дизайн циферблата был разработан коренным жителем В. И. Неминущим.

Интересные факты про собор

В 1831 году в город пришла эпидемия холеры. Врачи были беспомощны, эпидемия разнеслась по губернии. Безутешные горожане решили молиться беспрестанно перед образом Смоленской Богоматери, и их молитвы были услышаны.

Прихожане совершили крестный ход с образом, постились и молились дома и через несколько дней болезнь отступила. С того времени в Липецк совершались крупные паломничества к чудотворной иконе. Позже крестные ходы с иконой стали ежегодной традицией.

Христорождественский собор (Липецк) хранит частичку мощей старца Федора Кузьмича, который по преданию был императором Александром I. Считается, что государь возложил на себя бремя странничества и скитания ради искупления греха за помощь в организации бунта против своего отца, Павла I. Убийство императора стало неожиданностью даже для Александра, о чем он впоследствии сожалел.

По преданию, муки совести заставили правителя оставить пост и отправиться в странничество никем не узнанным, разыграв свою смерть в Таганроге. При жизни старца принимали за святого, после его кончины у него нашли вещи, выдающие его связь с царской семьей. Александр III хранил их у себя, подписанными “вещи моего дедушки”.

Приезд архиерея в собор издавна считается особенным событием у прихожан собора, даже теперь на всех крупных православных праздниках проводится архиерейская служба.

Имеющаяся здесь священная икона Страстной липецкой Божией Матери — истинная городская реликвия. Когда в 1831 году на население Липецка напала страшная болезнь холеры, люди начали умирать десятками, все жители города в коленнопреклонной молитве просили у Пресвятой Богородицы спасения и избавления от этого страшного проклятия.

Священнослужители совершили крестный поход с иконой. Двое суток липчане постились и молились об избавлении от эпидемии, и произошло настоящее чудо. Холера исчезла бесследно.

Такое исцеление Липчане запомнили на века. В настоящее время, как и почти двести лет назад, икона помогает исцеляться от ужасных недугов верующим.

ПОДРОБНОСТИ:   Кому положены льготы при оформлении ОСАГО в 2019 году
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector