Транспорт в Праге: схема метро на русском языке и цены билетов

«Первый поезд отправляется…»

В 4 часа и 34 минуты утра отправляется первый метропоезд со станции Letňany (Летняны) – конечная точка красной ветки. Там же заканчивается рабочий день в 00.40.

Доехать от одной станции до другой можно всего за две минуты. В часы пик поезда ходят с интервалом две-три минуты, в более спокойные часы – каждые пять-десять минут, вечером – от десяти до двенадцати минут.

Более точную информацию всегда можно узнать по справочному телефону 420 296-191-817.

Схема пражского метро

На самом деле пользоваться схемой метро Праги очень легко, и запоминать ее не нужно, так как абсолютно на каждой станции есть полноценная карта города  с метро, а если спуститься вниз, туда, где пребывают вагоны метро, можно найти подробную схему той линии метро, на которой вы в тот момент будете находиться.

Схема Пражского метрополитена включает три основные ветки – зеленую (А), желтую (В) и красную (С). Под городом на протяжении 65 километров расположено всего 61 станция.

Составы обслуживаются в трех депо – «Depo Hostivař» (ветка А), «Černý Most» (ветка В) и «Háje» (ветка С), каждое из них соединено с железной дорогой собственной линией. Уровень пассажиропотока составляет 1,5-2 млн. пасс./сутки. Управление находится в руках муниципального Dopravní podnik hl. m. Prahy.

Если взглянуть на схему, то можно увидеть как все три ветки, пересекаясь, образовали своеобразный пересадочный треугольник. Точками пересечения, где можно пересесть с одной линии на другую, являются:

  • станция Florenc – с желтой на красную;
  • станция Muzeum – с красной на зеленую;
  • станция Mustek – с желтой на зеленую.

В последние годы городской муниципалитет занялся воплощением в жизнь проекта по строительству четвертой ветки D, работа над которым была начата еще в конце 1970-х. План несколько раз менялся, на данный момент начало работ запланировано на 2019 год (ввод в эксплуатацию – в 2023 году), выделено порядка 50 миллиардов CZK.

В конце лета 2002 года большое наводнение практически разрушило 19 станций, которые были полностью восстановлены лишь в 2004 году (на некоторых движение было открытее еще в марте 2003-го).

Яркой достопримечательностью является станция Райска заграда (Rajská zahrada), где перрон и железнодорожная линия и находятся друг над другом. На станциях Немоцнице Мотол (Nemocnice Motol), Черный мост (Černý Most), Просек (Prosek), Стржижков  (Střížkov), Вышеград (Vyšehrad) и Главный вокзал (Hlavní nádraží) – перроны расположены по бокам, на остальных станциях они островные.

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

Небольшой экскурс в историю

Идею строительства метрополитена в чешской столице начали обсуждать еще в 1898 году с подачи предпринимателя Ладислава Рота. Мотиватором послужил запуск метров Будапеште. Первый проект датируется 1920-ми годами, а непосредственно строительство началось лишь в 1966 году с привлечением специалистов из СССР.

После снятия «советского» режима в 1990 году, часть станций были переименованы (убрали прокоммунистические названия)

ПОДРОБНОСТИ:   Чехия Карловы Вары достопримечательности что посмотреть за 1 день самостоятельно, музеи, карта

В начале «нулевых» велись работы по продолжению красной ветки (С) и зеленой ветки (А) с применением современных технологий строительства. Частично работа спонсировалась из фонда Евросоюза, частично – из городского бюджета.

Воспользуйтесь представленной информацией при путешествии, внимательно изучите карту. Удачной поездки!

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

    Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.
ПОДРОБНОСТИ:   Каучсерфинг. Что это такое, официальный сайт на русском, отзывы о бесплатном проживании для туристов, как пользоваться

Транспорт в Праге: схема метро на русском языке и цены билетов

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

 «Вот билет… на метро»

Какой бы вид общественного транспорта Праги вы ни выбрали – необходимо покупать проездные билеты: «jízdenka» – сроком действия минимум 3 дня, «kupon» – от 1 до 12 месяцев. месяца до года.

Проезд на метро обойдется вам во столько же, во сколько и поездка на трамвае – всего 24 CZK/0,5 часа, 32 CZK/1,5 часа и 110 CZK/сутки. Если планируете задержаться в столице на неделю, лучше купить месячный проездной за 670 CZK. Учитывайте то, что цена периодически меняется, их нужно уточнять (например, на сайте транспортной компаний Prague Public Transit Co. Inc – www.dpp.cz).

В случае частых поездок в Прагу (по делам бизнеса или другим причинам) выгоднее воспользоваться транспортной картой Lítačka (Литачка), недавно заменившей OpenCard.

Приобрести проездной можно в специальном автомате или киоске, которых в городе много.

DPT24 – 0,5 часа;

DPT32 – 1,5 часа;

DPT100 – сутки.

В этом случае с вашего счета списывается сумма, равная стоимости выбранного билета, а в качестве подтверждения на ваш гаджет высылается его электронная версия. Это очень удобно в случае, если срок действия предыдущего истек, а другой возможности купить новый нет.

Прокатиться «зайцем» в пражском метро, без риска попасть на штраф, вряд ли получится – контролерская проверка проводится. Сумма штрафа составляет 1000 – 1500 CZK. Не оплатите в течение 2-х недель – он значительно увеличится.

Проезд в метро

Билет в метрополитене Праги универсален – он также подходит для передвижения на трамваях, автобусах, по лодочной переправе, по фуникулеру и на пригородных поездах в городской черте. Для использования билетов их необходимо компостировать на специальных терминалах в холле каждой станции.

Турникеты или иные средства блокировки доступа в подземке отсутствуют. Также отсутствуют кондукторы в поездах, но имеется практика проверки безбилетников контролерами в штатском.

Система покупки билетов в Праге весьма удобна – все желающие могут приобретать проездные документы различных категорий на лотках с газетами в метро, в табачных и иных киосках, в кассах на станциях, даже по смс.

Туристы имеют возможность купить билет на ресепшн своей гостиницы. Имеется практика продажи как краткосрочных проездных (от 30-ти минут до суток), так и длительных абонементов, которые, правда, могут быть приобретены лишь на отдельных станциях (подробности несложно выяснить в справочных окнах или по телефонам).

Также билеты можно приобретать в специальных терминалах на станциях, но терминалы принимают лишь монеты различного достоинства.

  • Basic – базовый или стандартный тип, позволяющий без ограничений путешествовать по городу 90 минут с момента, как он был прокомпостирован. Стоит 32 чешских кроны для взрослых и 16 крон для льготных категорий;
  • 1Day – суточный, действует 24 часа с момента пробития и действителен на все доступные направления. 110 крон для взрослых и 55 для льготников;
  • 3Day – трехсуточный, действует 72 часа с момента, как был прокомпостирован, не имеет ограничений по пересадкам или направлениям, позволяет бесплатно возить с собой одного ребенка в возрасте не более пятнадцати лет. Стоит 310 крон для всех;
  • Short-term – вариант на 30 минут, позволяет произвести одну поездку без возможности пересадок. Стоит 24 кроны для взрослых и 12 для льготных категорий;
ПОДРОБНОСТИ:   Древний город казахстана тараз

Также существует возможность приобрести абонемент – 670 крон за месяц поездок без ограничений.

Штрафы за безбилетный проезд с января 2014 года увеличились и составляют 1500 крон (около 3000 рублей).

«С места… через барьер»: о турникетах в пражском метро

Каждая станция метрополитена Праги имеет несколько выходов, при этом расстояния между ними не всегда короткие. И не во всех есть эскалаторы, так как многие станции заложены не очень глубоко. Исключение представляет станция ветки А – Намести Миру (Náměstí Míru) – самая глубокая не только в Праге, но и в Евросоюзе – длина эскалатора составляет 53 метра.

Практически везде установлены лифты для людей, чьи возможности передвижения ограничены. Каждая кабина имеет размеры 1,4 х 2 х 1,1 метров, ширина дверей – 80 сантиметров. Грузоподъемность платформы составляет 400 кг, лифта – 650 кг.

Вместо привычных каждому россиянину турникетов и билетеров, в пражском метро установлены специальные столбы и работают контролеры, которые не носят опознавательной униформы, но могут предъявить удостоверение и жетон работника метрополитена.

График работы метрополитена

Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector