Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Современное состояние

В 2010 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,4 млн пассажиров.

Как пользоваться метро в Нью-Йорке
Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Старая станция

South Ferry

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Внутри нью-йоркского вагона метро

Как пользоваться метро в Нью-Йорке
Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Поезд маршрута N на крупнейшей конечной метрополитена, Coney Island

Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 150 до 180 м (500—600 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).

Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.

Многие линии и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на некоторых станциях. 171 км путей проложены четырёхпутными и ещё 95 км — трёхпутными.

Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.

Станции метрополитена расположены в четырёх районах Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Куинс, Бронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин-Куинс, Brooklyn-Queens Crosstown Local) и двух линий с челночным движением (S Franklin Avenue Shuttle и S Rockaway Park Shuttle). Хотя некоторые маршруты закрываются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно.

Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара и 25 центов (стоимость пластиковой карты, рассчитанной на одну поездку — 2 доллара 50 центов)[5], в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в 2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.

В настоящее время строится единственное значительное расширение — линия Second Avenue Line в Манхэттене, проект которой разрабатывался с 1929 года, однако строительство постоянно замораживалось и не было доведено до конца.

Также недавно был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.

После взрывов в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.

По данным на 2009 год, при среднем по США показателе 90 % семей, владеющих автомобилем, в Нью-Йорке этот показатель составляет 48 %, а в Манхэттене всего 22 %. Это делает общественный транспорт вообще и метрополитен в частности особо важным именно в Нью-Йорке[4].

В 2013 году метрополитен перевозил в среднем 5,47 млн пассажиров в рабочий день[1].

Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 150 до 180 м (500—600 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).

Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.

Станции метрополитена расположены в четырёх боро Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Куинс, Бронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин — Куинс) и двух челноков (челнок Франклин-авеню и челнок Рокавей-парка).

Хотя некоторые маршруты закрываются или укорачиваются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно. Только две станции челнока 42-й улицы закрываются на ночь. У входов в метро установлены шарообразные лампы: лампа зелёного цвета обозначает вход, работающий круглосуточно, лампа красного цвета — вход, работающий только в определённые дни или часы, либо выход. У некоторых входов установлены лампы с белой нижней половиной либо лампы в форме не шара, а куба, но эти различия информации не несут.

«Туристические» линии Манхэттена

Линия Лексингтон-авеню (маршруты 4, 5, 6) — фактически единственная линия в Ист-Сайде севернее 23-й улицы. По ней можно добраться до Художественного музея Метрополитен (маршруты 4, 5 или 6 до станции «86-я улица» или 6 до станции «77-я улица»), музея Гуггенхайма (маршруты 4, 5 или 6 до станции «86-я улица») и других музеев Ист-Сайда.

Линия Седьмая авеню (маршруты 1, 2, 3) обслуживает Бродвей севернее 42-й улицы и Седьмую авеню южнее 42-й улицы. По ней можно добраться до районов Вест Виллидж, Челси и Трибека, а также до паромов до Статен-Айленда или Статуи Свободы (маршрут 1 до станции «Саут Ферри») и Колумбийского университета (маршрут 1 до станции «116-я улица»).

Линия Восьмая авеню (маршруты A, C, E) обслуживает Восьмую авеню между 14-й и 116-й улицами, затем Сент-Николас-авеню, Бродвей и Форт-Вашингтон-авеню (Ft. Washington Av.), начинаясь на станции «125-я улица» в Гарлеме. По ней можно добраться до Музея естественной истории (маршрут C до станции «81-я улица»), западной части Центрального парка (маршрут C совершает остановки вдоль авеню Сентрал Парк Вест), музея Клойстерс (маршрут A до станции «190-я улица»), аэропорта имени Джона Кеннеди (маршрут A до станции «Ховард-Бич» или E до станции «Джамайка»).

ПОДРОБНОСТИ:   Где Находится Плато Путорана на Карте России?

Линия Шестая авеню (маршруты B, D, F, M) проходит по 6-й авеню от Западной 4-й улицы до 57-й улицы (или до 47-й — 50-й улиц на всех маршрутах кроме F). По ней можно добраться до Музея современного искусства, Рокфеллер-центра, концертного зала Радио Сити Мьюзик Холл и собора Святого Патрика (47-я — 50-я улицы), а также станции «Кони-Айленд — Стиллвелл-авеню».

Станция «Гранд-стрит» на маршрутах B и D — лучшая универсальная остановка в Чайнатауне. Кроме того, маршрут D сходится с линией Восьмая авеню на участке от станции «59-й улица — Коламбус-сёркл» до станции «145-я улица» и подходит для того, чтобы добраться до Гарлема или стадиона «Янки» (станция «161-я улица — стадион Янки»).

Линия Бродвей (маршруты N, Q, R) проходит вниз по Бродвею южнее 42-й улицы и по 7-й авеню севернее Таймс-сквер. На поездах, следующих по маршрутам N, Q, R можно добраться до Чайнатауна (станция «Канал-стрит»), Сохо/Нохо, района Нью-Йоркского университета (NYU), Юнион-сквера, Эмпайр-Стейт-Билдинг (станция «34-я улица»), Таймс-сквера (станция «42-я улица»), Карнеги-Холла (станция «57-я улица»), Центрального парка (станция «57-я улица — 5-я авеню») и южного конца Верхнего Ист-Сайда. Поезда, следующие по маршрутам R и W, также идут на юг до финансового района и станции «Саут Ферри — Уайтхолл-стрит».

Будущее Метрополитена

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Информационный центр строящейся линии Второй авеню

В 1929 году был одобрен проект линии метро вдоль Второй авеню в Манхэттене. Однако строительство несколько раз замораживалось в силу неблагоприятных экономических условий, таких как Великая депрессия, а также финансовый кризис 70-х годов. В 1975 году строительство было остановлено более чем на три десятилетия.

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Официальная карта метро (июнь 2013)

В 1929 году был одобрен проект линии метро вдоль Второй авеню в Манхэттене. Однако строительство несколько раз замораживалось в силу неблагоприятных экономических условий, таких как Великая депрессия, а также финансовый кризис 70-х годов. В 1975 году строительство было остановлено более чем на три десятилетия.

12 апреля 2007 года состоялась торжественная церемония, знаменующая возобновление строительных работ. Несмотря на текущий финансовый кризис, строительство продолжается, хоть сроки его завершения пришлось отложить на два года. Тем не менее, похоже что ситуация наконец сдвинулась с мёртвой точки, и к 2016 году ожидается завершение первой очереди новой линии метро.

Карты и схемы метро Нью-Йорка

Не стоит беспокоиться — где и как купить карту MetroCard, все очень легко. Их можно купить за наличные у дежурного или же в специальных автоматах на всех станциях метро. Более того, в автомате (если он новый) принимаются даже банковские карты. Наименьшая стоимость MetroCard 6$, что состоит 1$ — карта и 2 поездки по 2,5 доллара.

  • Pay-Per-Ride – включает одну пересадку на автобус, надо успеть до 2 часов после первого проезда.
  • Unlimited-Ride – можно проехать не более 1 раз в течение 18 минут. При пополнении на 5 и более долларов Вам полагается дополнительный бонус в размере 5%. Самые выгодные карты на 7 дней и 30 дней использования, которые стоят соответственно 30$ и 112$. Ими можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Еще несколько лет назад, проездной на 7 дней стоил 28 долларов, а затем 29 долларов, но сегодня цена поднялась до 30 долларов.

Можете посчитать сами, если вы совершите более 12 поездок за 7 дней, то проездной вам уже окупится. Мы рекомендуем туристам всегда покупать проездные, так как Нью-Йорк это огромный город.

Бывает так, что вы ошиблись направлением метро, а переход на нужное направление осуществляется только по улице. Как вы помните, между поездками должно пройти не менее 18 минут, но вы можете их не ждать. На каждой станции есть контролер, просто объясните ему, что вы ошиблись и вам нужно пройти. Как правило, контролер откроет для вас двери и вы пройдете, и вам не придется ждать 18 минут. Это выход в том случае, если MetroCard не срабатывает или вовсе перестал работать.

Уровень шума

Новые поезда Нью-Йоркского метро производят высокий уровень шума, превышающий рекомендуемые нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения и охраны окружающей среды (ВОЗ). В 2006 году члены Колумбийского университета общественного здравоохранения (КУ) обнаружили уровнь шума в среднем 95 дБ внутри вагонов метро и 94 дБ на платформах.

Ежедневное воздействие шума на таком уровне всего за 30 минут может привести к потере слуха. Шум на одной из платформ превысил 100 дБ. В соответствии с рекомендуемыми нормами ВОЗ, шумовое воздействие на этом уровне ограничивается до 1,5 минуты. В последующей работе КУ и университет Вашингтона обнаружили более высокий средний уровень шума в метро (80,4 дБ), пик шума метро зарегистрирован в 102,1 дБ[10].

ПОДРОБНОСТИ:   Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

Локальные и экспресс маршруты

Некоторые маршруты являются экспрессами, то есть поезда не останавливаются на каждой станции, поэтому удостоверьтесь, что сели на правильный поезд. Локальные и экспресс маршруты используют различные пути, и практически всегда есть локальный маршрут, дополняющий экспресс. К примеру, маршруты 2 и 3 являются экспресс-маршрутами на линии 7-я авеню между станциями «96-я улица» и «Чамберс-стрит» в Манхэттене, а маршрут 1 проходит в качестве локального рядом с ними.

Фотографирование и видеосъёмка

После терактов 11 сентября в Нью-Йорке, руководство метрополитена было крайне обеспокоено, что совершается свободное фотографирование или видеосъёмка внутри системы, и предложило это запретить на встрече в июне 2004 года. Однако, из-за сильного сопротивления общественности, обсуждения были прекращены.

3 апреля 2009 года нью-йоркская полиция издала директиву, заявив, что законно фотографировать в метро, пока это не будет вызывать подозрений.

После терактов 11 сентября в Нью-Йорке, руководство метрополитена было крайне обеспокоено, что совершается свободное фотографирование или видеосъемка внутри системы, и предложило это запретить на встрече в июне 2004 года. Однако, из-за сильного сопротивления общественности, обсуждения были прекращены.

3 апреля 2009 года нью-йоркская полиция издала директиву, заявив, что законно фотографировать в метро, пока это не будет вызывать подозрений.

Пересадки

При наличии карты MetroCard можно на протяжении двух часов бесплатно пересесть с метро на местный автобус, с местного автобуса на местный автобус, с автобуса-экспресса на метро или с автобуса-экспресса на местный автобус (но не на тот же самый автобусный маршрут и не на маршрут, идущий в обратном направлении).

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

При желании можно неограниченное количество раз бесплатно пересаживаться с одной линии метро на другую на специальных пересадочных станциях (любая станция, где можно перейти на другую линию или направление, не проходя через турникет). Несмотря на то, что в системе PATH принимается оплата посредством MetroCard, бесплатные пересадки невозможны. Тарифы на проезд по MetroCard — на .

Наводнения

Функционирование метро иногда нарушается наводнениями от ливней, даже мелких. Дождевая вода может замкнуть электросистему, что может потребовать отключения электрифицированного третьего рельса. С 1992 года $ 357 млн были потрачены для улучшения 269 насосов. По состоянию на август 2007 года $ 115 млн было выделено на обновление остальных 18 насосов.

8 августа 2007 года, после выпадения более чем 3 дюймов (76 мм) осадков в результате ливня, шедшего в течение часа, метро подверглось сильному затоплению, в результате чего работа каждой линии или была остановлена, или серьезно нарушена, что способствовало ухудшению ситуации в утренний час пик. Это был третий инцидент в 2007 году, в котором по вине дождя была нарушена работа метрополитена.

Основная причина кроется в том, что насосы и дренажные системы могут обрабатывать осадки со скоростью не более 1,75 дюйма (44 мм) в час. Серьёзность инцидента усугублялась скудными данными о силе бури. В конце августа 2007 года инженер Фил Коллин объявил о новых планах по реконструкции дренажной системы, которая будет откачивать воду от третьего рельса.[10]

В августе 2011 года, в связи с приближением урагана «Айрин», метро было закрыто на два дня.

Проход через турникет

Для того чтобы пройти через турникет, необходимо провести карту логотипом к себе и магнитной полосой вниз через считывающее устройство. Карты задуманы таким образом, чтобы опытные пользователи могли проходить через считывающее устройство, не прерывая движение. Неправильный провод карты или неправильное передвижение турникета может означать потерю платы за проезд для карт с платой за отдельную поездку или блокирование на 18 минут безлимитных карт (если это случилось, идите к кассе и объясните в чем проблема;

Если стоя у турникета попытаться рывком провести карту через считывающее устройство, у вас может не получиться. Хитрость заключается в том, чтобы удерживать карту лицевой стороной к себе в фиксированном положении и проводить ее через считывающее устройство так, как если бы она заходила на посадку. Тем не менее, остерегайтесь сбоя.

Крысы

Скопление помёта — многолетняя проблема Нью-Йоркского метро. В период 1970-х и 1980-х годов, грязные поезда и платформы, граффити тоже были серьёзной проблемой. С тех пор ситуация улучшилась, но бюджет на 2010 год и кризис угрожают ограничить вывоз мусора из метро.

Нью-Йоркское метро кишит крысами. Крыс иногда можно увидеть прямо на платформах, и, как правило, копошащихся в кучах мусора, брошенного на пути с платформы. Считается, что они представляют опасность для здоровья пассажиров. Станции метро, печально известные как наиболее заражённые крысами: Чамберс-стрит, Джей-стрит — Метро-Тек, Вест 4-я стрит и Спринг-стрит.

Десятилетия усилий по искоренению популяций крыс в системе метрополитена не увенчались успехом. В марте 2009 года Transit Authority объявила о ряде изменений в своей стратегии контроля вредителей, в том числе новые формулы ядов и экспериментальных ловушек.[10]

Нерабочее время станций

Несмотря на то, что большая часть метро функционирует круглосуточно и без выходных, многие маршруты не действуют по выходным и поздно ночью. Некоторые поезда прекращают следовать за другими, принимая эстафету. Поезда-экспресс часто ходят по локальным маршрутам, а некоторые входы в метро закрыты. Чтобы в подробностях узнать, как именно функционирует любой из маршрутов в различное время суток, обратитесь к .

ПОДРОБНОСТИ:   Самые большие метрополитены в мире – список Топ-10

Кроме того, информация о работе линии в доступной форме размещена на станциях, поэтому если вы собираетесь куда-нибудь в позднее время, поищите ее. Перед выходом из отеля в выходной день, проверьте веб-сайт MTA на предмет изменений маршрутов, которые могут сбить вас с толку. Лучше узнать заранее, чем где-нибудь заблудиться.

Сабвей в фильмах

Так как в Нью-Йорке действует несколько известных кинокомпаний, а метрополитен является незаменимым и атмосферным элементом этого города, то сабвей фигурировал во многих фильмах. Среди известных кинокартин — «Данди по прозвищу «Крокодил», «Отважная», «Стыд», «Защитник» и другие.

Метрополитен Нью-Йорка задействован в множестве фильмов в ряде различных эпизодов. Это связано главным образом с тем, что в Нью-Йорке функционирует несколько киностудий, а сам город является одним из самых привлекательных для режиссёров со всего мира. Поэтому как следствие, в фильмах возникают и сцены, отснятые в подземке.

Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» 2009 года выпуска (ремейк одноимённого классического триллера 1974 года) является самым ярким примером фильма, в котором наиболее детально представлена подземка. Центр сюжета целиком завязан на происходящем непосредственно в метрополитене. В этом фильме отражена не только общая картинка метрополитена, в ней также хорошо иллюстрируются принципы, связанные с непосредственным функционированием метро.

Нью-Йоркская подземка также является местом действия одного из эпизодов триллера 2008 года производства «Отважная», в котором героиня Джоди Фостер Эрика Бейн убивает двух грабителей-афроамериканцев в совершенно пустом составе, прибывающем на безлюдную станцию.

На одной из станций среднего Манхэттена происходит финальная сцена фильма «Данди по прозвищу „Кроил“» 1986 года выпуска.

В 2010 году в Нью-Йоркском метро частично происходили съёмки фильма «Больше, чем друг» (2010), а в 2011 (также лишь несколько эпизодов) фильма «Как украсть небоскрёб».

Начальная сцена фильма «Помни меня» (2010) была снята на надземной станции метро в Бруклине, первая и финальная сцена фильма «Стыд» (2011) также происходят в Нью-Йоркском метро.

Должного внимания подземка удостоена в фильме «Защитник» (2012) с Джейсоном Стейтемом. В метро проходят несколько сцен: отчётливо в кадре видна станция Декалб-авеню, а также Манхэттенский мост и поезд маршрута D.

Начальная сцена фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» также снята на одной из старинных станций метрополитена — на 125-й улице. В кадре запечатлены платформы и проезжающие поезда.

В российском сериале «ПМЖ», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны метровагоны типов R62 и R68 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».

Любопытно, что в фильме «екс вора» (2008) в роли вагонов Нью-Йоркского метро снялись вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода. В действительности кадры и вагоны 81-717/714 сняты в Софийском метрополитене.

Ещё один фильм с вагонами 81-717/714 в Нью-Йорке — «Ниндзя» (2009)[33].

Ряд сцен из фильма «Монстро» (2008) происходят в нью-йоркской подземке.

Знаменитая погоня в фильме «Французский связной» (1971) также связана с нью-йоркским метрополитеном.

Метрополитен Нью-Йорка задействован во множестве американских фильмов. Один из последних — фильм 2009 года «Опасные пассажиры поезда 123» (ремейк одноимённого классического триллера 1974 года).

В российском сериале «Постоянное Место Жительства», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны вагоны R68 и R62 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».

Любопытно, что в фильме The Code (2008) в роли вагонов Нью-Йоркского метро снялись вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода. В действительности кадры и вагоны 81-717/714 сняты в Софийском метрополитене.

Ещё один фильм с вагонами 81-717/714 в Нью-Йорке — «Ninja» (2009)[21].

Нью-йоркская подземка также является местом действия одного из эпизодов триллера «Отважная» (The Brave One, 2008) — героиня Джоди Фостер Эрика Бэйн убивает двух грабителей-афроамериканцев в совершенно пустом составе, прибывающем на безлюдную станцию.

В этом метро происходит финальная сцена фильма «Данди по прозвищу „Крокодил“» (1986).

В 2010 году частично происходили съёмки фильма «Больше, чем друг» (2010), а в 2011 (тоже частично) фильма Как украсть небоскрёб.

В Нью-йоркской подземке снята первая и финальная сцена фильма «Стыд» (2011).

Должным вниманием подземка удостоена в фильме Защитник (2012) с Джейсоном Стэтхемом. В метро проходят несколько сцен: отчетливо в кадре видна станция DeKalb Avenue, а также Манхэттенский мост и поезд маршрута D.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector