Музей БМВ в Мюнхене: как добраться, цена и отзывы

Концептуальность

В Мюнхене, городе, расположенном на реке Изар, помимо баварского моторного завода располагаются главный штаб компании, музей и многофункциональный центр BMW Welt. Все три объекта представляют собой ультрасовременные постройки, последние достижения инновационной конструкторской мысли.

Музей BMW открыл свои двери первым посетителям в 1972 г. Одновременно с музеем к Олимпиаде 1972 г. завершилось строительство и штаб-квартиры фирмы. Резиденция BMW спроектирована в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием, и имеет 22 этажа. В 1999 г. здание внесли в список архитектурных памятников Мюнхена.

BMW Welt, или Мир BMW — относительно новый по времени возведения проект венского бюро дизайна Coop Himmelbau. Строительство автосалона началось в августе 2003 г., тогда как церемония открытия состоялась 17 октября 2007 г.

По замыслу авторов стеклянные конусы BMW Welt должны символизировать букву «W», третью в аббревиатуре BMW. Буква «B» — это четыре цилиндра главного офиса баварского концерна, а «М» — «крышка» музея компании.

Музей БМВ в Мюнхене: как добраться, цена и отзывы

Здание музея представляет собой трехуровневую спиральную конструкцию. Вход в здание расположен со стороны BMW Welt, в музей также можно попасть через подвесной мост, соединяющий эти два объекта. Посетителю предложат купить билеты и спуститься вниз по эскалатору, к началу осмотра. Далее движение происходит все время вверх.

История музея

Bayerische MotorenWerke, или BMW — моторные заводы с мировым именем, которые начали работать с 1913 года под руководством Карла Фридриха Раппа. Сперва концерн выпускал авиационные двигатели. Кстати, в современной символике компании изображен работающий пропеллер самолета.

Авиатехнику на заводе перестали выпускать после 1919 года, когда по условиям Версальского договора Германии запретили производить самолеты.

BMW начала выпуск тормозов для железнодорожного транспорта. Затем на заводе наладили выпуск двигателей для мотоциклов, который со временем перерос в полный цикл производства двухколесных транспортных средств.

ПОДРОБНОСТИ:   Воспаление лицевого нерва симптомы и лечение

Первым автомобилем BMW стала модель Dixi в 1929 году. Ее разработали непосредственно в Мюнхене. Машина получила большой кузов и улучшенный двигатель. Всего за три года было выпущено 16 000 машин Dixi. Автомобиль стоил довольно бюджетно, и спрос на него был высок: это позволило производителю ощутимо помочь в восстановлении экономической сферы послевоенной Германии.

С тех пор концерн стал одним из самых крупных производителей автомобильной техники, двигателей, мотоциклов и велосипедов. Решение об открытии специального музея и башни центрального офиса BMW было принято перед Летней Олимпиадой 1972 года. В то же время в Мюнхене возвели олимпийский спорткомплекс, телевышку и парк.

Музей был готов к Олимпиаде, одновременно с этим закончилось и строительство штаб-квартиры компании. По задумке архитектора Карла Шванцера, комплекс представлен в виде 4-цилиндрового двигателя, который «парит» над основанием. Здание интересно тем, что его возводили сверху вниз — то есть сперва соорудили верхний и средний каркасы, затем на этой основе стали достраивать этажи.

Снаружи музей получил форму чаши, которую сверху накрывает эмблема BMW — увидеть ее можно только с большой высоты. По конструкции здание выполнено в форме трехуровневой спирали. Вход в музей расположили со стороны выставочного центра BMW-Welt.

В 2004 году музей начали реконструировать, в результате чего был открыт новый павильон. Общая выставочная площадь комплекса после ремонта достигла 5 000 квадратных метров. Залы оформили согласно последним тенденциям дизайна и оснастили высокотехнологичным оборудованием.

Представительность

В музее представлены не только автомобили и мотоциклы марки BMW, но также двигатели и даже пропеллеры от самолета — первоначальной специализации BMW. Годы выпуска экспозиционных автомобилей охватывают период более чем 90-летней истории фирмы, с начала 1910-х годов и до наших дней.

ПОДРОБНОСТИ:   Баскунчак Озеро на Карте России

Взгляд приковывает разнообразие автомоделей: седаны, родстеры, купе. Здесь можно увидеть и первый мотоцикл, произведенный под маркой BMW, и легковой автомобиль Isetta особо малого класса, который приобрел широкую известность как автомобиль-пузырь благодаря форме яйца и окнам-пузырям.

Невозможно налюбоваться на BMW M Roadster, презентационную модель BMW Z3, которая снискала себе славу в фильме о Джеймсе Бонде. Автомобиль был произведен дочерней компанией BMW — BMW Motorsport, основанной в 1972 году, изначальной целью создания которой было поддержание гоночной программы. С конца 1970-х началось производство первых модифицированных машин для личного использования гонщиками.

В новинку любителям машин станет знакомство с новой концептуальной моделью баварского автопрома — водородным BMW H2R Hydrogen Record Car. В команде BMW считают, что будущее именно за водородными двигателями.

Скульптура в музее BMW в Мюнхене

Как добраться

Точный адрес: Am Olympiapark 2, 80809 München.

  • Вариант 1

    Метро U-Bahn:по ветке U3 или U8 до станции Olympiazentrum.

Из аэропорта:

  • Вариант 1

    Поезд S-Bahn:по ветке S1 или S8 доехать до станции Marienplatz.

    Метро U-Bahn:пересесть на U-bahn и по ветке U3 доехать до станции Olympiazentrum.

Тем, кто планирует передвигаться на личном автомобиле, важно помнить, что парковка у музея стоит 2 евро (~146 руб.) в час.

Инновационность

В конце экспозиции в последнем зале посетителя ждет завораживающая инсталляция: множество стальных маленького размера шариков, подвешенных на тонкой леске к потолку, которые, двигаясь, принимают причудливую форму — это кинетическая модель BMW. Стоит задержаться в этом зале подольше, и тогда вы сможете своими глазами увидеть, как шарики примут форму верхней части кузова автомобиля. Удивительное зрелище!

Музей BMW ежегодно посещают около 850 тыс. человек, а сотрудники музея рады приветствовать всех: поклонников марки BMW; специалистов автопрома или просто любителей немецких автомобилей премиум класса; людей, увлекающихся историей становления концерна, а также инженерными новинками баварской фирмы в области дизайна автомобилей. И каждый усладит свой эстетический порыв навстречу новому — приоткроет дверь в неизведанный мир роскоши!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector