Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

Самые глубокие станции метро в Европе

Интересным фактом является то, что слово «метрополитен» впервые появилось во Франции. Самая глубокая платформа парижского метро – Аббес, открытая в 1913 году, заложена на 36 м ниже уровня моря. Пассажиры поднимаются на поверхность по винтовым лестницам или на лифтах. Выход из «подземки» оформлен нестандартным образом и имеет вид торговой палатки.

Дизайнерским оформлением занимался известный архитектор Эктор Гимар. Самая глубокая станция лондонского метрополитена Вестминстер считается одной из самых красивых в мире. Глубина залегания составляет 32 м. Открытие платформы датировано 1868 годом. Интересный исторический факт – дизайн вестибюля Westminster выиграл главный приз британских архитекторов Королевского Института.

Нельзя обойти вниманием барселонский метрополитен, а именно линию 9/10. Средняя глубина заложения перронов варьируется в пределах 90 м от уровня моря. Вместо эскалаторов инженерами были спроектированы лифтовые шахты, благодаря которым пассажиры могут опускаться в вестибюли станций и подниматься на поверхность за считанные секунды.

В случае возникновения экстренных ситуаций пассажиры могут воспользоваться тщательно спланированными лестничными маршами. Самая глубокая станция метро в Италии находится в городе Неаполь и называется «Толедо». Ее глубина составляет около 50 м. Открытие датировано сентябрем 2012 года. Она признана одной из самых красивых платформ в Европе.

Дизайн вестибюля выполнен в белых и голубых оттенках и создает впечатление нахождения в заснеженной пещере. «Байша-Шиаду», входящая в состав лиссабонского метрополитена (Португалия), заложена на глубине 45 м и сдана в эксплуатацию в 1998 году. Является кросс-платформенной – именно на ней выполняются пересадки пассажиров с одной ветки на другую.

Благодаря запуску станции жители города получили возможность беспрепятственно добираться до железнодорожного вокзала Санта-Аполония. С 2011 года в «подземке» действует беспроводное бесплатное подключение пассажиров к сети Интернет. Дизайн вестибюля выполнен в синих оттенках. Это касается и освещения холла.

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород.

Станция метро Нарвская

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Видео о станциях метро в Москве

Изумительный московский метрополитен поражает многих иностранцев не только своим великолепием и красотой отделки подземных вестибюлей, но и глубиной их заложения.

Глубочайшая станция метрополитена г. Москвы – «Парк Победы» в составе линии Арбатско-Покровской.

Вообще, строительство этой станции было начато еще в 1988 году, но из-за отсутствия финансирования в 1992 году строительство объекта было прекращено. Последующая волна строительства объекта началась лишь в 2001 году, и закончилось оно в мае 2003 года. В общей сложности строительство велось 13 лет, но непосредственно на все работы было затрачено 3 года.

Ее открытие состоялось сравнительно недавно – в 2003 году.

Вестибюль подземный расположен на глубине 84 м. Станция является 2-ой по глубине (первая- «Адмиралтейская» в г. Санкт-Петербург) в России.

Оформлена она по тематике войны 1812-го года и ВО войны 1941-45 годов.Основная облицовка зала – черные и серые мраморные плиты.

По своей конструкции станция – трехсводчатая глубокого заложения, пилонная.

Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

«Парк Победы» был построен с использованием самых передовых технологий по индивидуальному проекту. Архитекторы Н.В. Шурыгин и Н.И. Шумаков – авторы данного проекта. А название свое станция получила по названию парка, расположенного вблизи.

Местоположение – район Дорогомилово (территория Западного административного округа Москвы). Из станции выход идет на улицы Барклая и Генерала Ермолова.

Самая глубокая станция метро в Москве до «Парка Победы» была «Тимирязевская». Глубина ее составляет 63,5 м.

ПОДРОБНОСТИ:   Лечение пиелонефрит у пожилых людей

1. «Чеховская» (глуб. 62 метра);2. «Дубровка» (62 метра);3. «Петровско-Разумовская» (гл.61 метр);4. «Трубная» (60 метров).

Самая глубокая станция метро «Парк Победы» является частью Арбатско-Покровской и Солнцевской линий. Она считается самой глубокой в столице – ее глубина составляет 84 м, что может приравниваться к высоте здания в 27 этажей. Открытие было анонсировано в 2003 году, а сама станция названа в честь парка, расположенного в непосредственной близости.

Вестибюль разделен на 2 полностью автономных зала, синхронизация между которыми обеспечивается за счет наличия переходов. Тематика холла на северной стороне – Великая отечественная война. На южной она переплетается с военными действиями 1812 года. Отличительной чертой является оформление одного из переходов изображениями медалей и орденов тех времен.

Вторая по глубине платформа столичного метрополитена – «Фонвизинская», расположена в Бутырском районе. Глубина заложения составляет 65 м. Дата открытия – 16 сентября 2016 года. Над оформлением работал художник Константин Худяков, который украсил ниши пилонов центрального зала изображениями персонажей известного произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль».

На следующем месте, с глубиной заложения в 63,5 м расположилась «Тимирязевская». Она была сдана в эксплуатацию в 1991 году, и до 2003 года считалась самой глубокой в столице РФ. Отличительной чертой является то, что это единственный в мегаполисе односводчатый перегон глубокого заложения. Планировку такого типа называют «ленинградским односводом».

Стены вестибюля украшены мраморными плитами светлых оттенков, а колонны облицованы коваными распустившимися бутонами. Мозаика торцов холла изображает взаимодействие людей и природы. В 1987 году была открыта «Чеховская» станция столичного метрополитена, получившая глубину заложения в 62 м.

Цветное панно стен вестибюля стилизовано в соответствии с мотивами рассказов А.П. Чехова, а облицовка пилонов выполнена из белого мрамора. Примечательно, что выход на поверхность считается самым многоступенчатым в городе. Наряду с «Чеховской» расположена «Дубровка», имеющая аналогичный показатель глубины. Она была достроена и сдана в пользование в 1999 году.

Облицовка стеновых покрытий и колонн выполнена белыми мраморными плитами, а пол монтирован с использованием гранита красного, черного и серого цветов. Центральный зал украшен мозаикой, созданной по проекту художника-монументалиста Зураба Церетели.

Особенности и технологии строительства

Чтобы легче было представить глубину сооружения, сравним ее с высотой жилых построек. Самая глубокая станция метро в Москве составляет глубину, равную высоте 27-этажного дома.

Длинные экалаторы поднимают пассажиров на высоту более 64 метров, а длина их движущегося полотна (видимая) – около 126 метров.

С учетом скорости подъема эскалатора (около 0,75 м/с), подъем на нем занимает примерно 168 сек. (почти 3 минуты).

Новости и общество 3 августа 2015

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.

Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.

ПОДРОБНОСТИ:   Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа

Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Фото станции метро «Адмиралтейская»

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

Как итог

Многие города и страны стремятся достичь того, чтобы именно их метро стало самым глубоким в мире. Поэтому иногда можно прочитать информацию, не соответствующую действительности. Некоторые государства – к примеру, Корейская Народная Демократическая Республика, являются закрытыми.

По этой причине узнать точные сведения о глубине заложения их станций метрополитена не представляется возможным.

Несмотря на это, некоторые станции метро в мире можно назвать самыми глубокими и технически развитыми. Для повышения их безопасности власти регулярно поручают проведение масштабных ремонтных работ, включающих профилактику и полную замену оборудования и оснащения.

Оформление  статьи: Ильченко Оксана

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Фото станция Адмиралтейская - строительство

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Интересные факты о петербургском метрополитене

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

ПОДРОБНОСТИ:   Самая большая река в азии. Самая длинная река в азии

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для станции Адмиралтейская

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

:  4 / 5

Чемпионы городской бездны

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра.

транспортная инфраструктура, рекорды

Для туристов метрополитен любого мегаполиса – это еще один музей, где большинство залов – станций не уступают другим достопримечательностям выбранного для посещения места на карте мира. Один из параметров, неизменно привлекающих гостей, кроме красоты, дизайна, уникальной отделки городов подземного мира – глубина залегания, длина эскалаторов, ведущих вниз на рекордную отметку.

Вот список городов мира, где расположены станции-чемпионы:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Киев.
  • Пхеньян, Северная Корея.
  • Портленд, США.

Столица России не только славится красивыми, роскошно отделанными, иногда даже помпезными вестибюлями многих станций метрополитена, но также удивляющих многих гостей столицы количеством остановочных пунктов, протяженностью линий, глубиной, на которую нужно спуститься по эскалаторам, чтобы сесть в поезд.

Одна из его станций входит в список чемпионов:

  • «Вашингтон-Парк» – 79 м под землей. Находится в городе Портленде штата Орегон. Введена в эксплуатацию в 1998 году, сразу став самой глубокой в США. Есть, правда, одна небольшая тонкость – станция построена внутри тоннеля под холмом, а подходят к ней наземные магистрали скоростного трамвая. Но, что вырыто, то вырыто, и «Вашингтон-Парк» занимает почетное пятое место.

    «Вашингтон-Парк»

  • «Парк Победы» – 84 м. Современная станция, открытая в 2003 году, расположена рядом с одноименным красивым столичным парком. Внутренняя отделка посвящена подвигу солдат и офицеров Российской империи, Советского Союза в отечественных войнах против оккупантов-неудачников.

    «Парк Победы»

  • «Пухунг» – 100 м. Станция входит в систему метрополитена столицы Северной Кореи – Пхеньяна. Западные СМИ с присущей им маниакальной убежденностью объясняют этот рекорд лишь желанием руководства страны создать надежные подземные бункеры-убежища на случай атомной войны. Здравомыслящим людям с трудом верится в такие «убедительные» домыслы. Хотя в оформлении станции партийная символика, конечно, занимает центральное место, чем не основа для мифа.

    «Пухунг»

  • «Адмиралтейская» – 102 м. Самая глубоко расположенная станция метро в России находится в Санкт-Петербурге. Она была сдана совсем недавно – в конце 2011 года. Находится в центре бывшей столицы Российской империи. Глубина заложения обусловлена близостью реки Невы. Спуск выполняется по двум эскалаторам. К сведению, подавляющее большинство станций Санкт-Петербурга – глубокого заложения.

    «Адмиралтейская»

  • «Арсенальная» – 105,5 м. Находится в Киеве. Сдана специалистами-метростроевцами к очередной дате Великой октябрьской социалистической революции в уже далеком 1960 году. Название станции было дано по расположенному рядом заводу оборонной промышленности «Арсенал», в последние годы ликвидированному за ненадобностью правительством независимой Украины.

    «Арсенальная»

Нет сомнения, что место со званиемсамая глубокая станция метро в мире, как исписок рекордсменов,вряд лиостанется неизменным. Ведь строительство новых линий уже существующих метрополитенов, планы по созданию новых в растущих городах планеты, производство новых специальных механизмов, технологий обязательно даст повод внести в него новые названия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector