Самые большие метрополитены в мире – список Топ-10

2. Метрополитен Пекина, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Достижение Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 – маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка – одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется – 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 – 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся – придется доплатить.

ПОДРОБНОСТИ:   Самые страшные аттракционы мира » Страшные истории

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно – указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Метро в этом огромном китайском городе всего четверть века. Для таких объектов – очень маленький срок. Имея 413 станций – уступает только Нью-Йоркскому метро. Однако данный метрополитен является лидером в мире по протяжённости сети в 676 километров.

Только за один 2007 календарный год метростроевцы ввели в действие 92 подземных километра железных дорог, возведя на них 70 новых станций. Это реальный рекорд по срокам строительства, до которого будет трудно кому-либо дотянуться. С пассажирооборотом в 3,5 млрд. человек в год является третьим в мире.

ПОДРОБНОСТИ:   Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Повод для гордости

Как вы думаете, где находится самая большая сеть метро в мире? В Китае. Схему Пекинского метрополитена числом станций в 391 придётся изучать и детально вникать в подробности, наверное, не один день, поскольку он огромен и по загруженности в 3,8 млрд. человек ежегодно прочно удерживает первенство в мире.

Южнокорейские рекорды

Одна из самых больших линий метро в мире находится в метрополитене Сеула и тянется на 341 километр. Метро совсем молодое по современным меркам и построено 45 лет назад. Пропускает до 2,9 миллиардов пассажиров в год. Это четвертый мировой показатель по загруженности. По числу станций – 316 на порядок меньше, чем в Нью-Йорке, Шанхае и Пекине.

Самая большая станция метро в России

В Мадриде чуть меньше станций метро, чем в Париже, но протяжённость линий больше – 293 километра. Работает подземка вот уже сто лет. Отличается от других тем, что здесь поток пассажиров за год наименьший – всего около 600 миллионов человек.

После закладки метрополитена в Москве другие крупные города СССР начали предоставлять собственные проекты. Метрополитен в Нижнем Новгороде начали строить третьим по счету, в 1977 году. Здесь вскоре была заложена самая большая в стране станция.

Название пришло из Лондона

Старейшая на планете подземка в британской столице впечатляет своей протяжённостью в 402 километра. Через 270 станций за год проходят 1,26 миллиардов пассажиров. Задумывались ли Вы над тем, как появилось одно общее название всех подземных магистралей мира?

Оказывается «Metropolitan Railway» – так называлась фирма, строившая подземку в Лондоне, которую по названию компании так и стали величать местные жители. Со временем от слова «метрополитен» отпочковалось краткое – «метро». Интересно, что в среде англичан оно не закрепилось. Они именуют его Undergraund, а ещё – Tube (труба), поскольку станции здесь довольно глубоко располагаются под землёй и построены в такой форме.

Подземные дворцы Москвы

Замыкает Топ-10 Московское метро, оно появилось в 1935 году в первые годы сталинских пятилеток и строилось с любовью на великом энтузиазме людей. Каждая станция метрополитена Москвы неповторима и красива, своеобразный архитектурный шедевр, – дворец под землёй, украшенный картинами талантливых художников.

ПОДРОБНОСТИ:   Подробная карта Лондона на русском языке, карта Лондона с достопримечательностями и отелями

Многие отделаны белым мрамором, где под потолками парят прекрасные люстры, создавая неповторимый эффект торжества света. Для туристов – это просто рай. 2,5 миллиарда человек со всей планеты пользуются услугами московской подземки в течение года, которых обслуживает персонал 223 станций. Это очень большая загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector