Собор Санта Мария дель Фьоре: история, описание

Санта-Мария-дель-Фьоре: история строительства

По сохранившимся до наших дней документам, многие историки сделали вывод, что храм Дуомо был возведен в конце XIII века на месте кафедрального собора Санта-Репарата. В этом не было ничего удивительного, ведь стены древнейшего собора, построенного еще в IV столетии, обветшали и стали рушиться. Устаревшее здание было решено снести еще и потому, что именно в конце XIII века наблюдался экономический и демографический рост во Флоренции.

Храм по своим размерам не мог вместить в себя всех желающих. Свое превосходство над доминирующими городами Тосканы, заключающееся во власти и богатстве, флорентинцы решили подчеркнуть еще и самым большим кафедральным собором, который превзошел своими размерами не менее великолепные соборы Сиены и Пизы.

Фасад собора

Первым разработчиком грандиозного проекта, который и заложил основание храма в 1296-м году, считается Арнольд ди Камбио, однако, Санта-Мария-дель-Фьоре является результатом плодотворной работы и многих других художников и архитекторов. Арнольд ди Камбио спроектировал три широких нефа, вершина которых была увенчана куполом восьмиугольной формы.

В 1302-м году архитектор умирает, строительство прерывается практически на три десятилетия. В 1331 году гильдия торговцев шерстью решает возобновить работы по возведению храма, а на пост главного архитектора назначает известного в те времена, архитектора и художника Джотто. Однако вместо того, чтобы продолжить строительство собора, новый архитектор берется за разработку проекта колокольни или кампанилы.

Работы продолжились в 1355-м году, на этот раз их возглавили сразу три архитектора: Джованни д’Амброджо, Альберто Арнольди, Нери ди Фьораванте. Возведение нефа было завершено в 1380-м году, а вот купол так и оставался незавершенным. В 1418-м году был объявлен конкурс на лучший проект купола, в котором победу одержал Филиппо Брунеллески. Именно этот архитектор разработал легендарный и самый большой в мире кирпичный купол восьмиугольной формы.

Баптистерий Сан-Джованни на фоне собора

Строительство купола было начато через два года, а завершено лишь в 1436-м году. На то время это был единственный в мире восьмиугольный купол огромных размеров, в основе которого не было ни одной деревянной опоры. Несмотря на незавершенность фасада храма, его освятил Папа Римский. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре перестраивался еще много раз с большими перерывами и под руководством многих архитекторов. Сегодня многочисленные путешественники, пришедшие к храму Дуомо, могут увидеть строение, которое окончательно было завершено в 1887-м году.

Где находится и как добраться

Найти достопримечательность не представляет особого труда, так как она расположена в центральной, исторической части города. Добраться до площади можно пешком, начав свой путь от вокзала Санта-Мария-Новелла (Stazione di Firenze Santa Maria Novella) в сторону улицы via Panzani. Далее необходимо повернуть на улицу via de Cerretani, ведущую прямо к Пьяцца-дель-Дуомо. Прогулка займет не более 10 минут. Из удаленных районов города удобно также доехать общественным транспортом. Ближайшие к площади остановки:

  • Olio;
  • Cerretani;
  • Studio;
  • Vecchietti;
  • Pecori Duomo;
  • Santa Maria Maggiore.

Автобусы, направляющиеся в центр: №6, №17, №22, №37 и другие.

Внутреннее убранство собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре привлекает к себе внимание сотни тысяч туристов благодаря своим внушительным размерам и оригинальному фасаду, украшенному многочисленными статуями.

Форма готического собора представляет собой латинский крест, в котором имеются три нефа, два боковых трансепта и апсид полукруглой формы. Размеры храма действительно большие: его длина чуть более 153-х метров, а ширина – 90 метров (в трансепте). Высота арок превышает отметку в 20 метров, а высота всего сооружения, от самого основания и до верха купола, составляет 90 метров.

На тот момент, когда флорентийский собор только начал принимать в своих стенах прихожан, он был самым большим в Европе, его вместимость составляла практически 30 тысяч человек. Со временем появились куда большие строения, среди которых можно выделить Миланский собор в Италии, собор Святого Павла в Великобритании, Кельнский собор в Германии и собор Богоматери Мира в Кот-д’Ивуаре.

Интерьер собора

Внутреннее убранство храма Дуомо не может оставить равнодушным ни одного его посетителя. А как же может быть иначе, ведь над его интерьером трудились самые знаменитые художники и скульпторы. Многие витражи были созданы в 1400-х годах. Кроме этого на внутренних стенах купола сохранились фрески, датируемые XVI веком, на которых изображена сцена «Страшного суда».

Также во внутреннем убранстве собора выделяются оригинальные часы 1443-го года, создателем которых является Уччелло. В отличие от привычного для современных людей движения стрелок часов по циферблату – справа налево, эти стрелки движутся в противоположном направлении. Подобные часы можно увидеть на одной из ратушей в европейском квартале Праги.

Архитектурное сооружение украшено также и барельефом, на котором изображен Джотто, занимающийся выкладыванием мозаики. На стенах собора можно увидеть картины с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда и итальянского кондотьера Никколо да Толентино, поэта Данте со своей «Божественной комедией».

Колокольня Джотто

Невероятное впечатление на путешественников производит богатство внешней отделки  собора Санта-Мария-дель-Фьоре, также как и его размеры. Попав вовнутрь, посетитель будет сбит с толку. Кружевная вязь наружного декора уступает место лаконичному внутреннему убранству католического храма. Во времена правления Лоренцо Медичи Великолепного, в Дуомо проповедовал доминиканский священник Джироламо Савонарола. Он славился строгостью своих взглядов, и не преминул позаботиться о том, чтобы Дуомо превратился в образец морали и добродетели.

Своды собора украшены фресками 15 века, изображающими флорентийцев, внесших большой вклад в жизнь города, страны и церкви. К ним можно отнести композиции, посвященные Данте Алигьери, Джованни Акуто, Николо да Толлентино. Помимо этого сохранены бюсты работы Арнольфо ди Камбио, Джотто ди Бондоне, Брунеллески, Эмилио де Фабриса.

Просто невозможно обойти стороной удивительные витражи Дуомо. 44 картины из стекла украшают собой арки нефов и трансептов. Каждая из них посвящена деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета. Округлые витражи, размещенные в барабане купола, иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богоматери.

Насладившись энергетикой, исходящей от фресок, витражей и скульптур, находящихся в стенах кафедрального собора, достаточно поднять глаза вверх, чтобы испытать новый прилив восхищения. Обширный купол Дуомо был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) и Федерико Цуккари.

Картина имеет многоярусную структуру и посвящена Страшному суду. Самое нижнее кольцо отведено смертельным грехам и жителям Ада, во главе с Антихристом. Последующие кольца, уходящие ввысь к лантерне, изображают святых, старцев апокалипсиса, ангелов небесных, Богоматерь и благие деяния. Образ Сатаны является антагонистом светлой фигуры Христа.

Кампанила Джотто

Колокольня Джотто — один из пяти основных компонентов ансамбля на площадиПьяцца дель Дуомо. Высота его 84,70 метра, ширина около 15 м. Она является наиболее красноречивым свидетельством флорентийской Готической архитектуры XIV века.

Величественная колокольня с квадратным основанием, покрытая мрамором белого, красного и зеленого цветов (те же цвета украшают и собор), считается самой красивой в Италии. Строительство начато Джотто в 1334 году. К моменту своей смерти в 1337 Джотто сделал только первую часть проекта. Андреа Пизано закончил первые два этажа, строго следуя проекту Джотто.

В 1359 году работа была закончена. Множество окон, больших и остроконечных, делают готическое здание элегантным, сохраняя при этом классическую установку в целом. Большая терраса, расположенная более чем в 400 м от земли, стала прекрасной панорамной площадкой.

Над созданием кампанилы трудились также Андреа Пизано (Andrea Pisano) и Франческо Таленти (Francesco Talenti). Строительные работы завершились в 1359 году. Колокольня имеет квадратное основание со сторонами длинною 15 метров. Архитектурная конструкция выполнена в утонченном готическом стиле. Стрельчатые окна верхних этажей создают ощущение воздушности и устремленности в небо.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: памятка туристу

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре ежедневно открыт для посещения туристами: понедельник, среда, пятница – с 10 утра и до 5 вечера, в четверг с 10 утра и до 15.30, в субботу с 10.00 и до 16.45, а вот в воскресенье храм работает только с 13.30 и до 16.45. Абсолютно бесплатные (!) экскурсии по собору проводятся каждые сорок минут.

Без билета войти в собор может каждый желающий, тем же, кто решил подняться на башню, придется заплатить 6 евро. Не лишним будет сказать, что башня открыта для посещения ежедневно с 8.30 утра и до 7 часов вечера, исключением является суббота: в этот день она закрывается в 17.00. Всем путешественникам стоит знать, что кафедральный собор закрыт 1 и 6 января.

В наше время Флоренцию наряду с Римом, Венецией и Миланом можно назвать одним из самых посещаемых туристами городов Италии. Огромное количество храмов, среди которых можно выделить Санта-Кроче, Санта-Мария-дель-Фьоре, Санта-Мария-Новелла; галерея Уффици; дворцы Веккьо, Питти, Барджелло и Строцци – лишь незначительная часть достопримечательностей, которые словно магнит притягивают во Флоренцию сотни тысяч туристов со всех уголков земного шара.

В огромных музеях Флоренции можно ознакомиться с подлинными картинами Леонардо да Винчи, Микеланджело, трудами Данте, Галилея Галилео и многих других. Интересно то, что эти гении, жившие в разные периоды времени, родились и творили именно в цветущем городе. К слову, исторический центр Флоренции, в котором практически всегда можно встретить огромное число путешественников из других стран, занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

ПОДРОБНОСТИ:   Елоховский Богоявленский Собор в Москве. Расписание богослужений, адрес, как добраться, святыни, история

Понте Веккьо

Описывать все достопримечательности Флоренции, будет, пожалуй, лишним. Даже при всем желании уместить их в одном материале невозможно. Каждая улочка, каждый старинный дом, храм, музей и мост имеет интереснейшую историю. Во Флоренции, а также в ее пригороде, туристы не выпускают из рук фотоаппараты: здесь хочется снимать абсолютно все.

Во времена, когда цифровые фотоаппараты еще не появились на рынке, продажа пленок для камер приносила местным предпринимателям ощутимый доход. Однако в этом городе «делают деньги» не только на сувенирах, достопримечательностях, музеях и национальной кухне. В солнечной, а иногда и дождливой Флоренции, в сезон проводятся самые разнообразные масштабные фестивали.

Наиболее интересными из них являются «Праздник Сверчка», «Праздник фейерверков и горящей повозки(!)». Массу впечатлений подарит и посещение…игры в футбол. Правда, игры не обычной: в июне футболисты обеих команд играют друг против друга в костюмах, в которых ходили местные жители во времена Средневековья!

Триумфальная арка на площади Свободы

живописные пейзажи, масса достопримечательностей, с которыми можно ознакомиться по пути в цветущий город – все это ждет автомобилиста, который заблаговременно позаботился о наличии зеленой карты. Кстати, передвижение на автомобиле по Флоренции довольно дорогое удовольствие: только парковка в городе стоит более 3 евро за час.

Кроме этого не стоит забывать и о том, что добраться на машине до любой достопримечательности, находящейся в историческом центре, не представляется возможным. По древним улицам имеет право передвигаться только общественный транспорт. Кстати, если планируется прогулка по ночному городу, автомобиль до наступления сумерек лучше всего поставить на стоянку.

Самым удачным временем для посещения цветущего города считается весна. В это время года температура воздуха во Флоренции не превышает 20-25 градусов по Цельсию. А вот летом она часто достигает отметки 38 градусов. Однако в это жаркое и даже удушливое время туристов в городе довольно много (в отличие от местных жителей). Нет, гостям совсем не нравится жара.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца

Достопримечательности ФлоренцииИталияСтраны Европы

Достопримечательности Флоренции

Понте Веккьо

Достопримечательности Флоренции

Палаццо Питти

Достопримечательности Флоренции

Галерея Уффици

Достопримечательности Флоренции

Базилика Сан-Лоренцо

Достопримечательности Флоренции

Санта Мария дель Фьоре

Достопримечательности Флоренции

Санта-Мария-Новелла

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Святого Иоанна — самое старое сооружение на площади. На протяжении веков он считался языческим храмом. Позже христиане видоизменили его для своих нужд. Первый баптистерий был возведен в V или начале VI века.

В середине XI века он был украшен дорогостоящим мрамором и преобразован в тот, что мы видим сегодня. В XII-XIII веках к баптистерию добавили монументальный купол и прямоугольную апсиду (scarsella) на западной стороне. Строение становится объектом гражданской гордости. Данте называет его «прекрасный Сент-Джонсе». В XIV-XVI веках появились внешние скульптурные украшения: три комплекта бронзовых дверей и скульптуры из мрамора над ними.

При входе внимание посетителей привлекает драгоценная мозаика купола. Три из восьми сторон купола занимают изображения со сценами Страшного Суда, где доминирует фигура Христа. В перекрывающихся горизонтальных регистрах других пяти сегментов изображен Святой Иоанн Креститель, покровитель города. В центре, в высоком регистре, размещены ангельские иерархии.

Собор Санта Мария дель Фьоре: история, описание

Самые старые двери — на южной стороне — работы Андреа Пизано 1330 года. Далее идут северные двери, выполненные Лоренцо Гиберти (1402-1425). И, наконец, на востоке, являются «Врата Рая» (как Микеланджело назвал их) работы Гиберти 1425-1450 годов. Позже их заменили копиями.

Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) представляет особую историческую ценность, так как считается самым древним зданием Флоренции.

В античные времена на его месте стоял храм Марса (бога войны). Не позднее IV-V веков на руинах языческого культового сооружения был воздвигнут первый христианский баптистерий – специальное архитектурное сооружение для проведения таинства крещения, которое совершалось здесь до XIX века.

С 1059 по 1129 года здание многократно перестраивалось, и приобрело сегодняшний внешний облик. Восьмигранная форма, таит в себе глубокий сакральный смысл: каждая из семи сторон символизируют семь дней, за которые Господь создал мир, а восьмая – новое рождение при крещении. Стены искусно облицованы мрамором, стилистика внешнего декора баптистерия позже заимствовалась при украшении кафедрального собора. Впечатляет внутренне убранство: на купольном своде – мозаика в византийском стиле, изображающая фигуру Спасителя и библейские сюжеты.

Опера-дель-Дуомо

Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore) открылся для гостей в 1891 году. Само здание относится к XIII-XIV векам, и первоначально служило административным центром, курирующим строительство собора. Оно использовалось также как мастерская для Донателло (Donatello), Брунеллески и других архитекторов и скульпторов, создающих храмовый комплекс площади.

В выставочных залах представлены оригиналы шедевров XIV-XVI веков, которые некогда украшали главные архитектурные объекты Соборной площади, и были со временем заменены для сохранности на копии. Опера-дель-Дуомо считается крупнейшим католическим музеем в мире.

Большая часть предметов, в прошлом украшавших интерьер собора, была постепенно перемещена в Музей Дуомо (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore), расположенный на Соборной площади. Помещение, служившее архитектору Брунеллески мастерской, в 1891 году открылось в качестве музея при соборе. Посетители музея смогут полюбоваться проектировочными чертежами купола, а также макетами, созданными самим Брунеллески. Великолепные хоры, служившие певчим кафедрального собора в 15 веке, также нашли свое пристанище в музее.

Отдельного упоминания заслуживает обширная коллекция скульптуры, выставленная в Музее Дуомо. В нее входит:

  • Отличная подборка флорентийских скульптур, датированная 16 веком.
  • Статуя «Кающаяся Мария Магдалена» (15 век) ранее, украшавшая собой Баптистерий собора.
  • «Пророк Аввакум» (15 век) работы Донателло был перемещен в музей с колокольной башни;
  • Статуя, посвященная Папе Римскому Бонифацию VIII авторства Арнольфо ди Камбио – снята с фасада собора.
  • а также незавершенная работа великого Микеланджело Буонарроти, – «Пьета».

Флоренция: экскурс в историю

Для туристов разработана специальная экскурсионная программа Grande Museo del Duomo, предлагающая самостоятельно ознакомиться с главными архитектурными шедеврами площади. По единому билету (стоимостью 18 евро) можно осмотреть следующие достопримечательности:

  1. Баптистерий и музей Опера-дель-Дуомо;
  2. Баптистерий Сан-Джованни;
  3. Колокольню Джотто;
  4. Купол Брунеллески.

Многие историки, изучившие сохранившиеся до наших дней летописи, утверждают, что город под названием Флорентия был основан примерно в 59-м году до нашей эры. Более того, существует даже версия, говорящая о том, что «цветущая» появилась на карте мира на месте небольшого поселения по приказу самого Гая Юлия Цезаря.

Правда, стоит отметить, что эта версия не имеет под собой твердой почвы и во многих трудах рассматривается, как предположение. Никаких точных данных, говорящих об участии Цезаря в основании «второго Рима» на данный момент не существует. Самые первые упоминания о Флоренции можно встретить только в документах, которые датируется IV веком нашей эры.

Именно в этот промежуток времени место, где по большей части жили ветераны Рима, считалось главной резиденцией епископа. Уже в те времена Флоренция была богатым городом, где бывшие легионеры наслаждались заслуженным отдыхом и проводили все свое время в увеселительных заведениях. К ветеранам в Римской Империи всегда относились с особым уважением.

Кстати, слово «ветеран» произошло именно во времена правления Цезаря. Получить это звание мог только тот воин, который сражался за честь самой великой в те времена империи не менее 20 (!) лет. Учитывая бесконечные войны, походы против галлов, можно сделать определенный вывод: выживших счастливчиков было не так уж и много. Поэтому и привилегии, которыми они пользовались, были практически безграничными.

Палаццо Питти

В 1115-м году Флоренция получила почти полную независимость и стала называться коммуной. До этого времени город успел побывать под властью франков, остготов и даже лангобардов. С момента получения независимости цветущий город начал процветать: уже в 1252-м году в нем была отчеканена первая монета из чистейшего золота, ее название известно многим даже в наше время – флорин.

Благодаря бесперебойным продажам шерсти казна города росла, постоянно увеличивалось население. Удар по экономике и демографической обстановке во Флоренции нанесла чума, которая в 1340-м году получила название «Черная смерть». От нее невозможно было спрятаться, эффективных лекарств тогда еще не существовало. И бедняки, и самые богатые горожане падали замертво прямо на улицах некогда величественного и густонаселенного города.

Чума пощадила лишь немногих, но численность города быстро восстановилась, по большей части, благодаря приезжим. После страшнейшего за всю историю города мора, во Флоренции строятся два известнейших собора: Палаццо Веккьо и легендарный Санта Мария дель Фьоре. Уже в 14-м веке на свет появляется «Божественная комедия» Данте Агильери.

Каждый современный итальянец считает эту рукопись второй по значимости после Библии. Дело все в том, что именно в «Божественной комедии» и «родился» тосканский диалект, а если быть предельно точным – итальянский язык, на котором и разговаривают современные жители страны. 14-й век можно смело назвать самым ярким и одновременно самым трагическим эпизодом в истории Флоренции.

Церковь Всех святых

В 1737-м году во Флоренции к власти приходят герцоги лотаргинские. Во время их правления город продолжает процветать, однако расцвет культуры уже остался в прошлом. В период борьбы за свободу, получивший название Рисорджименто, «второй город после Рима» с 1865 по 1871-й год выполняет функции столицы (!

) Итальянского королевства. К огромному сожалению, в это время были уничтожены многие памятники истории и архитектуры, а на их месте появились странные и, даже можно сказать, помпезные здания, нехарактерные для Флоренции. Огромный ущерб городу нанесла и Вторая Мировая война: постоянные бомбардировки американской и английской авиации, а также варварские действия фашистов навсегда стерли с лица земли многие старинные здания и великолепные мосты.

ПОДРОБНОСТИ:   Исаакиевский собор - Прогулки по Петербургу

Еще одна дата, которую с дрожью вспоминают жители Флоренции – 4 ноября 1966-го года: во время наводнения в город хлынуло более 250 миллионов кубометров воды из Арно. Правда, благодаря поисковым и реставрационным работам, в которых добровольно участвовали тысячи итальянцев и жители с других стран Европы, удалось сохранить огромное количество документов, скульптур и памятников.

Однако чуть более трех миллионов (!) бесценных древних книг и около 14 000 картин были повреждены. Это происшествие стало хорошим уроком для властей Италии, которые сразу же после наводнения приняли меры по обеспечению безопасности не только местных жителей, но и древних фолиантов, фресок, рукописей и живописи.

Национальная центральная библиотека Флоренции

Купол Брунеллески

Интересно, что после того, как стены собора Санта-Мария-дель-Фьоре были возведены в 1380 году, здание несколько десятилетий стояло без купола. Спустя почти 40 лет к работе приступил Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Благодаря точным математическим расчетам архитектор вывел угол наклона ребер и определил рисунок кладки, позволяющие избежать обрушения кирпичной конструкции. Диаметр купола составляет 42 метра, а высота – 91 метр от пола собора.

Создание подобного сооружения, без опирающихся на землю лесов и арматуры, считалось в то время практически невыполнимой задачей, которую мастер сумел успешно решить. На вершину купола, увенчанную смотровой площадкой, ведут 463 ступеньки, поднимаясь по которым, можно любоваться великолепными фресками, выполненными итальянским живописцем Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) и его учеником Федерико Цуккаро (Federico Zuccari).

Восьмиугольный сводчатый купол, спроектированный Филиппо Брунеллески, знаменитым итальянским архитектором, имеет характерную форму яйца. Он был сделан (1418-1434) без использования лесов. Уникальный шедевр, способный выдерживать молнии и землетрясения, очаровывает всех. Купол имеет диаметр 45,5 метров, высоту — 42 м, вес — приблизительно 40000 тонн, 4 млн. кирпичей в конструкции!

Лучший способ полюбоваться куполом, подняться на 463 ступени (лифта нет). Тропа идет внутри купола и позволяет вам видеть красивые фрески Джорджо Вазари. К сожалению, он не успел закончить работу. После его смерти она была завершена Федерико Зуккари, его учеником, в 1579 году. Фрески реставрированы полностью в 1996 году. Продолжая подниматься, вы попадете на специальную площадку на вершине купола Санта Мария дель Фьоре.

Собор Санта Мария дель Фьоре: история, описание

Вид на Флоренцию отсюда удивительный.

Лоджия-дель-Бигалло

В нескольких шагах от кафедрального собора находится Лоджия-дель-Бигалло (Loggia del Bigallo), сооруженная в 50-х годах XIV века.

Строительство осуществлялось по заказу Общества Богоматери Милосердия. Позже здание перешло в собственность Братства Милосердия. Помещение второго яруса служило пристанищем для сирот и брошенных детей, а на первом этаже проводились уроки риторики.

После разрушительного пожара в 1442 году лоджия была реконструирована: внешние стены украсили масштабными фресками (одна из которых сохранилась и до нынешних дней), появились изящные окна, декорированные сводами арок. Еще в начале прошлого столетия предпринимались попытки организовать в помещении выставочный комплекс, но идея была реализована лишь в 1966 году. Музей Лоджии-дель-Бигалло (Museo del Bigallo) располагает тремя залами, где представлены картины и фрески религиозной тематики.

Братство Милосердия

Братство Милосердия – благотворительная организация, основанная во Флоренции еще в XIII веке, и по сей день оказывающая медицинскую помощь всем нуждающимся. Она располагается в здании дома №20 на площади Дуомо. В день почитания Святого Себастьяна, покровителя столицы Тосканы, на четвертом этаже открылся новый музей Милосердия (Museo della Misericordia).

Посетителей приглашают осмотреть 14 выставочных залов общей площадью около 600 квадратных метров. Все собранные экспонаты красноречиво повествуют о многовековой благотворительной деятельности братства. В музейном комплексе представлены:

  • старинные картины;
  • антикварная мебель;
  • артефакты знатных горожан;
  • рукописи;
  • фамильные гербы;
  • медицинские приспособления для оказания помощи.

За осмотр экспозиции плата не взимается, гостям предлагают также оставить пожертвование.

Палаццо Каноничи

Величественный палаццо Каноничи (Palazzo dei Canonici) находится на площади Дуомо, прямо напротив кафедрального собора.

Фасад дворца украшен массивными колоннами, возвышающимися по обе стороны от главного входа, и глубокими нишами с арочными сводами. Здесь красуются памятники выдающимся мастерам эпохи Возрождения: Арнольфо ди Камбио и Филиппо Брунеллески, причастным к созданию архитектурного ансамбля Соборной площади.

Париж – немного истории

Говорить о взлетах и падениях, о разрушениях и возрождениях Рима можно бесконечно долго. Да и как можно даже в трех-пяти материалах отразить хоть какую-то часть истории не только города, но и всей огромнейшей, в свое время, империи, судьба которой всегда была неразрывно связана со столицей. Единственное, на чем хотелось бы остановиться, так это над тем, что в 19-м веке великий Рим все же был покорен талантливейшим стратегом и завоевателем Наполеоном.

Именно он решил изгнать Папу Римского и «посадил на трон» своего новорожденного сына. Однако уже в 1870 году итальянцы вернули себе Рим и в очередной раз провозгласили его столицей, правда, теперь уже не империи, а королевства. Стоит также обратить особое внимание и на то, что именно на столицу Италии впервые состоялся марш фашистов, произошло это событие в 1922 году. Вскоре после этого, фашистская чума распространилась по всему миру.

Арка Тита

К огромному счастью город-памятник избежал массированных бомбежек и практически все достопримечательности остались в целости и сохранности. Вряд ли союзники СССР решились бы наносить бомбовые удары по городу, в котором находится Ватикан, являющийся основным духовным центром для всех католиков мира. Хотя были опасения, что немцы, оккупировавшие Рим в 1943 году, решатся на уничтожение всех памятников истории и архитектуры и попросту разграбят «вечный город».

К огромному счастью, трагедия не произошла, даже величайший тиран и деспот всех времен и народов Адольф Гитлер не решился остаться в памяти, как разрушитель «вечного города». Уже в 1944 году Рим снова стал свободным и независимым, теперь уже от фашизма и власти Бенито Муссолини, который, к слову, страдал расстройством рассудка и желал уничтожить все здания в столице, чтобы построить «новый город».

Дворец Августов

Многие туристы, посетившие Париж и желающие осмотреть его главные достопримечательности, зачастую даже не подозревают о том, что город был построен еще в III- м веке до нашей эры! Город основали кельты, входящие в племя паризеев. Нетрудно догадаться, что от этого племени и произошло названия Парижа.

Первые упоминания о более-менее крупном поселении встречаются в 53 году до нашей эры. Племя, которое не желало подчиняться воле римлян, было описано великим императором и полководцем Гай Юлием Цезарем. Паризеи были гордым народом, и даже когда они во второй раз увидели огромные и организованные римские легионы, сдаваться кельты не собирались: предводитель их малочисленного войска попросту поджег все мосты, а потом и сжег первое поселение.

Вид на собор Парижской Богоматери

Римляне, которые были удивлены храбростью паризеев, любезно «позволили» им жить на небольшом островке, а сами построили город на берегу Сены. Как и во многих римских городах того времени в новом поселении были построены термы и амфитеатр. Для римлян новый город, возникший на карте мира в 52 году до н.э., не представлял никакого интереса.

Стоит отметить, что с разрастанием города и увеличением населения, его неоднократно окружали новыми крепостными стенами, которые должны были бы помешать неприятелю разграбить сокровища Парижа.

Вид на базилику Сакре-Кер

К слову, столица Франции – один из городов, который постоянно страдал от эпидемий чумы, по этой причине количество коренных жителей города часто сокращалось практически на две трети. Как только болезнь уходила за городские стены, в Париж прибывали новые поселенцы. В конце 19-го века Париж переживал времена своего наивысшего расцвета: строились учебные заведения, промышленность сделала город одним из самых богатых в Европе.

Описать даже кратко всю историю Парижа в одном материале не получится. Стоит лишь упомнить о правлении Наполеона Бонапарта и о вероломном захвате Парижа войсками третьего вермахта. Дело все в том, что история Парижа, это тема для отдельной статьи, а если быть предельно точным, то и для нескольких: слишком многое менялось в столице Франции на протяжении веков.

Музей Торрини

В стенах дома №12/R на Соборной площади расположен музей Торрини (Museo Torrini). Это место представляет особый интерес для ценителей и знатоков ювелирного искусства.

Якоб Торрини (Jacopus Torrini), жил в тосканской столице в XIV веке, и был хорошо известен как талантливый мастер, изготавливавший с особым вкусом доспехи и оружие. Он также организовал ювелирную мастерскую и стал основателем одного из самых легендарных ювелирных брендов мира. Изысканные украшения из драгоценных металлов и камней сочетают в себе строгость классических форм и сложность витиеватых орнаментов. В музее Торрини представлены разные экспонаты, иллюстрирующие историю одного из старейших ювелирных домов мира:

  • предметы искусства;
  • часы;
  • серебряные и золотые украшения;
  • аксессуары из полудрагоценных и драгоценных камней.

Гостям предоставляется возможность не только полюбоваться, но и приобрести уникальные украшения знаменитого ювелирного дома Торрини, начавшего свою многовековую историю еще в 1369 году.

ПОДРОБНОСТИ:   Собор Святого Павла в Лондоне (Великобритания)

Музей ансамбля Санта Мария дель Фьоре является — после музея Ватикана — самой большой коллекцией сакрального искусства в мире. Он поражает посетителей шедеврами Донателло, Лоренцо Гиберти, Луки делла Роббиа, Антонио Поллайоло и Микеланджело.

Среди наиболее интересных экспонатов — 40 статуй, сделанных для старого фасада собора и демонтированных в 1586-1587. Посетители увидят также уникальные произведения: деревянную статую «Кающаяся Магдалина»Донателло и пьету Микеланджело.

Современный Париж

Как уже говорилось выше, Рим считается в настоящий момент самым посещаемым туристами городом. Однако население столицы страны, напоминающей на карте мира женский сапожок с изящным каблуком, по нынешним меркам нельзя назвать большим. В городе постоянно проживают около трех миллионов человек. Однако в эту цифру не входит количество людей, приезжающих в Рим на заработки, а их, к слову, довольно много.

Если турист приехал в столицу Италии и не желает воспользоваться предложениями туристических агентств, а разрабатывает туристический маршрут самостоятельно, ему следует обязательно в первую очередь посетить Колизей, Пантеон, Римский Форум, Пьяцца дель Пополо, собор Святого Петра. Естественно, это лишь сотая часть тех достопримечательностей, которые навсегда останутся в памяти.

Римский Колизей

Отправляясь в Рим, не следует рассчитывать на то, что в первую же поездку можно увидеть все самые интересные и загадочные места в древнем городе. Рим, наверное, в некотором роде напоминает Париж. Хотя бы тем, что для того, чтобы по-настоящему узнать этот город, в нем нужно родиться и умереть. Трудно даже представить себе, сколько может потребоваться времени, чтобы посетить хотя бы малую часть достопримечательностей Рима, ведь только церквей в нем насчитывается более чем 900.

Достопримечательности РимаИталияСтраны Европы

Достопримечательности Рима

Римский Колизей

Достопримечательности Рима

Термы Каракаллы

Достопримечательности Рима

Римский Пантеон

Достопримечательности Рима

Римский форум

Достопримечательности Рима

Уста истины

Достопримечательности Рима

Большой цирк

Достопримечательности Рима

Фонтан Треви

Достопримечательности Рима

Храм Весты

Достопримечательности Рима

Форум Цезаря

Достопримечательности Рима

Вилла Фарнезина

Достопримечательности Рима

Площадь Навона

Достопримечательности Рима

Алтарь Отечества

Достопримечательности Рима

Испанская лестница

Достопримечательности Рима

Пьяцца-дель-Пополо

Достопримечательности Рима

Капитолийская волчица

Достопримечательности Рима

Замок Святого Ангела

Как можно охарактеризовать современный Париж? Этот вопрос банален, но по-прежнему актуален. Столица моды? Романтический город? Лучшее место для отдыха? Все это, конечно же, как нельзя лучше подходит для Парижа.

Большая арка Дефанс

Однако столица Франции – это еще и место, где сбываются мечты. Да-да, вы нисколько не ослышались, в Париже способна воплотиться в жизнь практически любая мечта человека. С чем связан этот феномен, объяснить довольно трудно, но русские эмигранты, бежавшие из послереволюционной России, по большей части, направлялись именно в Париж, ведь этот город в самые кратчайшие сроки становился для них родным.

Туристы, которые приобретают в многочисленных агентствах тур в Париж, естественно, рассчитывают на осмотр достопримечательностей столицы великолепной Франции. Однако перед поездкой следует правильно организовать свой отдых в Париже: к примеру, спланировать экскурсии (присоединиться к предлагаемым или разработать собственные маршруты). Дело все в том, что и месяца не хватит, чтобы даже поверхностно познакомиться с прекрасным Парижем.

Мулен Руж

Почти 2 000 исторических памятников, около 140 крупных музеев – лишь малая часть того, что сможет заинтересовать туриста. Эйфелева башня, которую в свое время так невзлюбили французы, Триумфальная арка, Лувр, Пантеон, Версаль, Дом инвалидов – это те достопримечательности, которые у всех на слуху.

А чего только стоит прогулка по одному из древних кладбищ, на которых похоронены известнейшие исторические личности! Старинные кладбища в Париже уже давно превратились из мрачных мест чуть ли не в городские парки, по которым прогуливаются многочисленные экскурсионные группы. Гиды называют кладбища Монпарнас, Пер-Лашез, Монмартр – музеями-некрополями.

Кстати, в Париже умерших уже давно не хоронят, попросту нет места в городе, где на одном квадратном километре проживает более 20 000 человек. Если приехать на станцию метро Данфер-Рошро, можно увидеть совсем маленький и невзрачный павильончик. Возле него всегда много гостей Парижа. Дело все в том, что этот павильон – вход в катакомбы, куда были в свое время перенесены останки 6 000 000 парижан с городских кладбищ.

Вандомская площадь

Сейчас эти катакомбы открыты для туристов, правда, зрелище, открывающееся в них, прямо скажем, не для слабонервных. Следует помнить, что ходить по катакомбам можно только в специальных зонах, за проход на «закрытую территорию» грозит внушительный штраф.

Путешественники, уже успевшие побывать в Париже, говорят, что в этом городе интерес вызывают не только общеизвестные памятники истории. Незабываемое впечатление произведет и посещение района Дефанс, в котором построены небоскребы, поражающие своим стилем, многие современные архитекторы называют его авангардистским.

Кроме осмотра достопримечательностей особый интерес вызывает шоппинг в Париже, в городе который по праву считается столицей и законодателем моды на нашей огромной планете. Уютные небольшие и, напротив, огромные и роскошные рестораны всегда готовы показать свои гостям, что представляет собой самый качественный сервис.

Если кто-то не знает, уточним, само слово «ресторан» произошло из французского языка, и его дословно можно перевести на русский, как « придающий силы, или приводящий в норму». Поэтому, если необходимо «привести себя в норму», можно смело отправляться в один из сотен ресторанов этого удивительного города.

Большой дворец

Кстати, в Париже можно отведать самое вкусное мороженое в мире, и это не просто слова, а признание экспертов. Производится и продается оно на небольшом островке под названием Сен-Луи.

Для того чтобы прочувствовать всю ту атмосферу, которой все насквозь пронизано в Париже, в нем, как известно из поговорки, «нужно родиться и умереть». Однако многие эмигранты, которые родились далеко за пределами Франции, уже считают себя парижанами. Как уже говорилось выше, Париж готов принять всех, кому небезразлична его история и романтизм.

Достопримечательности ПарижаФранцияСтраны Европы

Достопримечательности Парижа

Эйфелева башня

Лувр в Париже

Лувр

Достопримечательности Парижа

Версаль

Достопримечательности Парижа

Триумфальная арка

Достопримечательности Парижа

Пантеон

Достопримечательности Парижа

Опера Гарнье

Достопримечательности Парижа

Диснейленд

Достопримечательности Парижа

Базилика Сакре-Кер

Достопримечательности Парижа

Елисейский дворец

Достопримечательности Парижа

Елисейские поля

Достопримечательности Парижа

Собор Парижской Богоматери

Достопримечательности Парижа

Базилика Святой Клотильды

Достопримечательности Парижа

Святая капелла

Собор Санта Мария дель Фьоре на карте

Древнейшие памятники Италии относятся к эпохе неолита: в пещерах Апулии обнаружено 2000 наскальных изображений. В центральной части страны сохранились этрусские могилы и дома возрастом более 2 тысяч лет. В VIII — VI веках до н.э. в эпоху греческой колонизации были основаны крупные полисы, такие как Сиракузы, Пестум и Неаполь, лежащий у подножия Везувия.

К востоку от Неаполя находятся руины древнеримских городов Помпеи и Геркуланум, уничтоженных извержением вулкана в 79 году н.э. Среди изобилия памятников древнеримского зодчества в Италии выделаются Колизей, Пантеон, храм Весты в Риме и знаменитая Аппиева дорога (312 г. до н. э.), вдоль которой расположились сооружения различных эпох и цивилизаций — римские виллы, христианские катакомбы, средневековые башни.

Сиенский собор

Римская империя подарила современному миру римское право и латинский язык, а поражение Рима в 476 году открыло путь к торжеству христианства. Об этом периоде напоминают раннехристианские базилики, сохранившие античные элементы — капители колонн, аркадные галереи. Под воздействием искусства Византии в Италии начали строиться крестово-купольные храмы, например, собор Сан-Марко в Венеции.

Облик большинства итальянских городов сложился в XI-XIII вв. В эпоху Возрождения, когда вновь появился интерес к античной культуре, были созданы такие шедевры, как собор Санта-Мария-дель-Фьоре (1436 г.) и палаццо Питти во Флоренции, вилла Фарнезина и собор св. Петра в Риме, а также ряд роскошных дворцов. Сегодня в ренессансном дворце Уффици (XVI в.) разместилась самая значительная в мире коллекция итальянской живописи.

Достопримечательности ИталииСтраны Европы

Достопримечательности Италии

Венеция

Достопримечательности Италии

Милан

Достопримечательности Италии

Рим

Достопримечательности Италии

Флоренция

Достопримечательности Италии

Амальфи

Достопримечательности Италии

Ассизи

Достопримечательности Италии

Альберобелло

Достопримечательности Италии

Пизанская башня

Достопримечательности Италии

Помпеи

Достопримечательности Италии

Трасса в Монце

Достопримечательности Италии

Чинкве-Терре

Достопримечательности Италии

Аппиева дорога

Достопримечательности Италии

Голубой грот

Достопримечательности Италии

Пещеры Фрасасси

Достопримечательности Италии

Озеро Комо

Франция на карте

Центром притяжения всех иностранцев по-прежнему остаётся Париж, немыслимый без Эйфелевой башни, Елисейских полей и Собора Парижской Богоматери. В столице 160 музеев, 200 галерей и около 10 тысяч ресторанов.

Плато Валенсоль, Лавандовые поля

Один из лучших способов познакомиться с Парижем — совершить круиз по Сене на речном трамвайчике. Холм Монмартр — самое романтичное место во французской столице. В прошлом Монмартр был приютом многих знаменитых живописцев, таких как Пикассо, Ренуар, Ван Гог и др., но в начале XX века слава богемного квартала перешла к Монпарнасу.

У подножия Монмартра находится знаменитое кабаре «Мулен Руж», построенное в далёком 1889 году. Долгое время Версаль служил эталоном дворцово-паркового зодчества для всей Европы, его элегантности подражали все королевские дворцы. Но и в наши дни резиденция «короля-солнце» Людовика XIV впечатляет своей роскошью, особенно красив Зеркальный зал с 357 зеркалами.

Эйфелевая башня

Из пригорода Парижа путь лежит к средневековым замкам Луары — Амбуазу, Шенонсо и Шамбору. Кроме того, Франция известна на весь мир изысканными винами. В рамках «винного тура» гости посещают винодельческие провинции — Бургундию, Бордо и Шампань. Крохотный Эльзас по праву гордится своей «Дорогой вин», протянувшейся на 170 км. 40 сортов винограда выращивают и на острове Корсика — родине Наполеона Бонапарта.

Достопримечательности ФранцииСтраны Европы

Достопримечательности Франции

Замки Луары

Достопримечательности Франции

Париж

Достопримечательности Франции

Шартрский собор

Достопримечательности Франции

Мон-Сен-Мишель

Достопримечательности Франции

Реймсский собор

Достопримечательности Франции

Замок Иф

Достопримечательности Франции

Дворец Фонтенбло

Достопримечательности Франции

Крепость Каркасон

Достопримечательности Франции

Виадук Мийо

Достопримечательности Франции

Папский дворец

Достопримечательности Франции

Замок Анжер

Достопримечательности Франции

Сен-Мишель д’Эгиль

Достопримечательности Франции

Акведук Пон-дю-Гар

Достопримечательности Франции

Страсбургский собор

Достопримечательности Франции

Руанский собор

Достопримечательности Франции

Замок Шомон-сюр-Луар

Достопримечательности Франции

Замок Лош

Достопримечательности Франции

Замок Тальси

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector