Спасо преображенский мужской монастырь муром

Святыни

  • Святые мощи князя Константина, княгини Ирины и чад их Михаила и Феодора
  • В крипте собора покоятся мощи святителя Василия Муромского — «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) — подвижника XVII в.

Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля

В 1552 году накануне Казанского похода Муром посетил Иван Грозный. Одержав победу, царь прислал в Муром артель зодчих, и один за другим в городе начали строиться каменные храмы. В это же время на высоком берегу Оки вырос великолепный Спасский собор. Иван Грозный установил в монастыре «общежительство» и пожаловал обители обширные земельные владения.

Церковь Херсонесских Священномучеников в братском корпусе

С севера к собору примыкает двухэтажный трапезный Покровский храм, построенный в 1691 году на средства митрополита Варсонофия. Первый этаж отведен под хозяйственные нужды, здесь располагаются пекарня, поварня и кладовые. Второй этаж занимает просторная, светлая церковь.

Среди святынь обители особенно почитаема чудотворная икона Божьей матери «Скоропослушница», привезенная со Святой горы Афон в 1878 году. Она любима народом за скорое исполнение прошений, освобождение от бед и чудеса исцеления. Многие прихожане замечают, как икона меняет свой лик.

Церковь Василия, епископа Рязанского при настоятельском доме

В дни церковных праздников, таких как Рождество, Крещение, Пасха, её лик светел и радостен, а когда происходят печальные события, лик становится грустным. Воины и контрактники, служащие в Чечне, приходят в монастырь, чтобы помолиться перед образом Георгия Победоносца с древним мощевиком, содержащим святые мощи великомученика.

Часовня Георгия Победоносца

Внимание гостей города Мурома непременно привлекают купола Николо-Набережной церкви, стоящей на берегу прозрачно-синей Оки. Этот храм также называют церковью Николы Мокрого, так как в период весеннего паводка воды разлившейся Оки подступают к самым его стенам. У подножия холма бьёт целебный Никольский родник. Чуть дальше, на высокой террасе реки Оки возвышается церковь, построенная в 1804 году во имя иконы Божией Матери «Смоленской».

Также обязательного посещения заслуживает скромный храм, возведенный более 400 лет назад в честь чудотворцев Косьмы и Демьяна. Предание гласит, что Козьмодемьянская церковь находится на том самом месте, где в течение 10 дней простоял царский шатёр Ивана Грозного, направляющегося в Казань. Большой популярностью среди туристов пользуется Благовещенский монастырь, с которым связана история крещения муромцев.

Церковь Вознесения Господня

Когда сын князя — Михаил Константинович — погиб от рук язычников, не желающих принять христианство, Константин явился к убийцам, держа в руках не оружие, а икону Богоматери. Чудотворный образ засиял ярче солнца, и язычники, поражённые божественным знамением, раскаялись в своём злодеянии. Ещё один муромский монастырь — Свято-Троицкий — известен на всю Россию тем, что здесь покоятся мощи князя Петра и княгини Февронии, покровительствующих браку.

Православный праздник Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля, является своеобразным аналогом католического Дня святого Валентина. В центре Мурома находится храм Сретения Господня. Его главный святыней считался Животворящий Крест Господень, именуемый в народе «Сретенским». Ему приписывали чудодейственную силу: когда в Муроме случилась страшная чума, люди со всего города из последних сил доползали до креста, и, поцеловав его, исцелялись.

Благовещенский мужской монастырь

Улица, по которой муромцы ползли к кресту, в память о тех событиях получила название Выползовой. Чистый, ухоженный центр Мурома с современными магазинами соседствует с деревянными домами и старинными каменными особняками, скрытыми под густыми кронами деревьев. В граде на Оке оживают старинные легенды. По преданию, святые муромские князья Константин, Михаил и Федор на золочёной карете каждую ночь объезжают Муром, незримо храня его.

Достопримечательности МуромаВладимирская обл.РоссияЕвропа

Достопримечательности Мурома

Монастыри Мурома

Достопримечательности Мурома

Вознесенская ц.

Достопримечательности Мурома

Водонапорная баш.

Достопримечательности Мурома

Козьмодемьянская

Достопримечательности Мурома

Бронепоезд

Достопримечательности Мурома

Художественный м.

Достопримечательности Мурома

Николо-Набережная

Достопримечательности Мурома

П. Илье Муромцу

Достопримечательности Мурома

Успенская церковь

Достопримечательности Мурома

Смоленская церковь

Достопримечательности Мурома

Сретенская церковь

В Подмосковье находится одно из самых святых мест для верующих – Троицко-Сергиевская Лавра. За семисотлетнюю историю этот монастырь в Сергиевом Посаде всегда был местом паломничества и поклонения.

В 40 км к западу от Москвы, в Истре расположен другой монастырь, построенный по подобию Иерусалимского, и за это сходство названный Новоиерусалимским. Всего же в Подмосковье насчитывается более 20 православных обителей.

Примечательно, что несмотря на перипетии последних столетий, войны, которые не обошли Московскую область стороной, здесь сохранились очень древние церкви.

Ново-Никольский собор в Можайске

Самыми старыми храмами в Подмосковье считаются построенные во второй половине XIV века – Никольская церковь в селе Каменское и Храм Иоанна Предтечи на Городище в Коломне. В начале XV века были возведены Рождественский собор и Успенский собор на Городке в Звенигороде, а также Староникольский собор и храм Иоакима и Анны в Можайске.

Главной святыней является икона Богоматери «Скоропослушницы». «Оригинал» хранится в афонском монастыре Дохиар, в Спасской обители только копия, написанная афонскими монахами в конце XIX веке, но и она творит много чудес. Богородице молятся об исцелении, родах и семье, к ней приходят многие солдаты.

Интересный факт: многие отмечают, что лицо Богородицы в Спасской обители меняется в зависимости от дня: на праздники она радостна и улыбается, если происходят трагические события – грустнеет и темнеет.

Фрагмент мощей Ильи Муромца в Спасо-Преображенском мужском монастыре

Помимо иконы Богородицы паломники приезжают поклониться:

  • мироточивому Кресту с частицей Креста Христа;
  • мощам Ильи Муромца;
  • мощам Александра Невского;
  • мощам князя Петра и его супруги Февронии;
  • иконе Чудотворца Николая;
  • иконе целителя Пантелеймона;
  • иконе святителя Спиридона, освященной в Греции на его мощах.

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии, муромских

Это далеко не полный список, ведь в одном только Спасском соборе находится несколько десятков мощей, не считая освященных икон.

  • Чудотворная икона Божией Матери “Скоропослушница”. Находится в Спасо-Преображенском храме Муромского монастыря. Привезена в Муром в прошлом веке со святой горы Афон.

Преображение Господне – 19 августа

В это утро служба шла в нижнем храме Покровского собора. Здесь, слева от алтаря в небольшом углублении находится гробница преподобного Илии Муромца. Мощи его почивают в Киево-Печерской Лавре. А здесь, на родине святого богатыря (он родился недалеко от Мурома, в селе Карачарово) была вырезана из дерева копия преподобного, восстановленная по его останкам. Сверху, в серебряном ковчеге находится часть левой руки святого Илии Муромца.

Также в этом храме (в центре, на стене) висит удивительная икона святого архиепископа Луки Войно-Ясенецкого, жившего в 20-м столетии и причисленного к лику святых в 2000 году. В икону вставлена частичка мощей святого.

Удивительно-пронзительный взгляд на иконе притягивает к себе, кажется, что святой Лука видит тебя насквозь, и ему не надо ничего объяснять, просить. Хочется просто быть рядом.

Это удивительное ощущение было и когда поднялись в верхний храм Покровского собора, где находится Чудотворная икона Божьей Матери «Скоропослушница».

Она была привезена в Свято-Преображенский монастырь в конце 19 века. И вот, после долгих десятилетий советской власти, эта чудотворная икона снова оказалась на своем месте. Вокруг нее висят лампады, стоит множество цветов.

От «Скоропослушницы» не хочется уходить. Как же хорошо побыть здесь с Ней наедине, пока многочисленные туристы и паломники шумной толпой не ворвутся в храм, чтобы, стоя подолгу в очереди, только прикоснуться к иконе и побежать дальше за своим экскурсоводом.

Церковь преподобного Кирилла Белозерского существовала в Спасо-Преображенском монастыре с 17 столетия. До 19 века она находилась в другом месте: на северном участке ограды (тогда — деревянной), где располагались в то время ворота.

ПОДРОБНОСТИ:   Где находится самое большое колесо обозрения в мире? Топ-10 колес обозрения в Европе, Америке, России

На рубеже 18-19 столетий церковь была упразднена за ветхостью — ее престол перенесли в нижний этаж теплого Покровского храма, а на месте ее алтаря поставили памятную часовню.

В 1807 году в монастыре начали строить каменную ограду. При этом Святые врата было решено устроить на западном ее участке (на нынешнем месте). Они появились в 1810 году, но дело с возведением новой надвратной церкви преподобного Кирилла Белозерского затянулось на десятилетия.

Средств не хватало (равно как, судя по всему, и достойных мотивировок этих трудов), и его так и не окончили до 1917 года, когда грянула революция и всякое монастырское строительство вообще надолго прекратилось. Памятную часовню, стоящую на месте алтаря первого храма, разрушили в 1930-е годы.

В новейшие времена храм преподобного Кирилла Белозерского восстановили. 22 июня 2005 года, в день памяти преподобного Кирилла, он был освящен.

После освящения восстановленного надвратного храма во имя преподобного Кирилла Белозерского на противоположном (восточном) участке монастырской ограды, выходящем к Оке, был заложен еще один надвратный храм — во имя преподобного Сергия Радонежского.

Эту скромную как размерами, так и архитектурой церковь построили очень быстро — уже 26 октября 2005 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий совершил чин освящения храма.

В этот же день попечители доставили в монастырь икону преподобного Сергия Радонежского, которую перед тем освятили в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре на мощах «игумена земли Русской».

История

Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года). Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители.

В середине XVI века после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань в Муроме по приказу царя были воздвигнуты несколько каменных храмов, в том числе главный собор Спасо-Преображенского монастыря.

С именем цара Ивана Грозного связано и начало экономического расцвета Спасского монастыря. Наделив обитель обширными вотчинами, царь установил в нём также «общежительство». В описях Мурома 1624 и 1636—1637 годов монастырь значится как «строение государево», что подтверждает активное участи в жизни обители представителей царствующего дома.

В 1616 году Муром подвергся нашествию вооружённого литовского отряда под командованием пана Александра Лисовского, во время которого пострадал и Спасский монастырь.

В период церковных реформ Патриарха Никона Муром значительное время отказывал нововведениям, а Спасский монастырь был одним из оплотов старообрядчества. Настоятель монастыря архимандрит Антоний (1658—1662) написал несколько воззваний о перстосложении, а также послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Патриархе Никоне, прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя, «яко у царя тако поют».

В 1720-х годах монастырь был приписан к рязанскому Архиерейскому дому, и на его территории было открыто первое в городе учебное заведение — школа для обучения священнических детей.

В 1891 году на территории обители был возведён каменный трёхэтажный братский корпус, в котором на правах настоятеля размещались муромские викарные епископы: Евгений (Мерцалов), а позднее — Митрофан (Загорский). В 1907 году в здании келейного корпуса была освящена домовая церковь в честь мучеников Херсонесских.

После революции 1917 года поводом к закрытию Спасо-Преображенского монастыря стало обвинение его настоятеля епископа Муромского Митрофана (Загорского) в соучастии в восстании, произошедшем в Муроме 8—9 июля 1918 года и возглавляемом полковником Николаем Павловичем Сахаровым.

В 1918—1919 годах монастырский Преображенский собор продолжал действовать как приходской храм, а на монастырском кладбище совершались погребения гражданских лиц.

В 1920-е годы храмы и помещения монастыря инспектировали представители муромского музея, но уже с января 1929 года Спасский монастырь заняли военные и частично отделение НКВД, в это же время началось уничтожение монастырского некрополя, а доступ на его территорию гражданских лиц был прекращён.

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича.

Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась та самая икона Божией Матери «Скоропослушница», и дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин.

В 2000—2009 годах монастырь был капитально реставрирован при поддержке Счётной палаты Российской Федерации.

Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу.

Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор.

Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора.

Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих.

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке.

В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.

В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой.

В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Иверская, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий.

В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли епископы Муромские, викарии Владимирской епархии.

Монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года.

ПОДРОБНОСТИ:   Витрум Кардио Омега 3: инструкция по применению, состав

Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов.

В 1940 году Благовещенский собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм, до 1991 г. он оставался единственным действующим храмом в городе.

В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь.

Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме»[1], связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года).

Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии[3][4], хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители.

Монастырь упоминается летописными источниками раньше всех других монастырей на территории России и фигурирует в «Повести временных лет» под 1096 годом в связи с гибелью под стенами Мурома князя Изяслава Владимировича.

Ко времени кончины муромского князя Юрия Владимировича — 19 января 1175 года — относится второе упоминание Спасского монастыря как места погребения князя: «преставися князь Муромский Юрьи месяца генваря 19 день, и положен бысть у святаго Спаса в Муроме»[6]. При этом по Ипатиевскому списку, церковь, в которой был погребён князь, характеризуется как возведённая его стараниями: «Въ томъ же лете преставися Дюрдий князь Муромьский месяца генваря 19 день и положенъ бысть у Христовы церкви въ Муроме, юже самъ созда»[7].

В конце XV века Спасский монастырь ещё раз косвенно упоминается на страницах летопиского свода в связи с кончиной одного из новгородских бояр — Фёдора Борецкого, принявшего перед смертью иноческийпостриг в Спасском монастыре — единственной в то время мужской обители в Муроме: «Тоя же весны (9 мая 1476 года) преставися въ городе въ Муроме Марфинъ сынъ Федоръ, и постригся месяца маия въ 9»[8].

Где находится обитель

Спасо преображенский мужской монастырь муром

Часовня Святого Георгия Победоносца

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное управление, а также к председателю Муромского горисполкома Жукову с открытым письмом в поддержку передачи муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. В поддержку возрождения обители выступил академик Дмитрий Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонахКирилл (Епифанов). Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась икона Божией Матери «Скоропослушница», понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин.

В 2000—2009 годах монастырь был капитально реставрирован при поддержке Счётной палаты Российской Федерации. Куратором от Счётной палаты — председателем попечительского совета по восстановлению являлся аудитор Сергей Рябухин.

22 июня 2005 года на территории монастыря освящена часовня Святого Великомученика Георгия Победоносца «в молитвенную память о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отчество на поле брани жизнь свою положивши, от ран и глада почивших в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, в блокаду скончавшихся и всех для Победы потрудившихся. Их же имена Ты Господи веси».

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное управление, а также к председателю Муромского горисполкома Жукову с открытым письмом в поддержку передачи муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. В поддержку возрождения обители выступил академик Дмитрий Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонахКирилл (Епифанов). Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась икона Божией Матери «Скоропослушница», понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин.

В 2000—2009 годах монастырь был капитально реставрирован при поддержке Счётной палаты Российской Федерации. Куратором от Счётной палаты — председателем попечительского совета по восстановлению являлся аудитор Сергей Рябухин.

Спасо преображенский мужской монастырь муром
Спасо преображенский мужской монастырь муром

Посещение монастыря

Д. А. Медведевым

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов) (c 2010 — архимандрит; в 2011 году погиб в автокатастрофе).

В 2000—2009 годах монастырь был капитально реставрирован при поддержке Счётной палаты Российской Федерации.

Новым наместником монастыря назначен игумен Кронид (Козлов) из Благовещенского монастыря г. Мурома.

С 2012 года настоятелем монастыря является игумен Варлаам (Пономарев)

В конце XIX века в восточной части монастыря существовал некрополь, где хоронили городскую знать, богатых купцов и священнослужителей. В советское время монастырское кладбище было уничтожено. Сегодня на его месте стоит часовня-костница. Заглядывать в неё страшновато: в подземных нишах покоятся черепа и кости, найденные при раскопках некрополя.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В клетках содержатся куропатки и павлины.

. В монастырском магазине можно купить вкусный, дешёвый хлеб, а в трапезной — недорого и сытно покушать.

Расположен этот монастырь во Владимирской области,

в городе Муром

, на улице Лакина, 1. Здесь же находится и удобная паломническая гостиница, в которой могут остановиться приезжие.

Телефон обители и паломнического центра: 31-47-6, 22-05-0, код – 49234.

Также приезжающие могут заранее связаться с директором центра паломников по телефону (920)-92-18-983.

Обратите внимание, что звонить следует в будние дни, исключительно с 10.00 до 16.00.

  • Ансамбль монастыря поражает своими строгими и лаконичными линиями.Ансамбль спасо преображенского монастыря поражает своим видом
  • В монастырском пруду растут прекрасные лотосы, которые распускаются каждое утро.Пруд в Спасо Преображенском монастыре радует своими лотосами
  • Часовня Николая и Ильи выглядит по-настоящему нарядно и празднично.Спасо Преображенский монастырь и его достопримечательность - Часовня Николая и Ильи
  • В обители царит тишина, позволяющая задуматься о вечном.
  • Надвратная церковь этого монастыря носит имя Кирилла Белозерского.Спасо Преображенский монастырь и его достопримечательность - Надвратная церковь
  • Костница – это уникальная и очень необычная часовня, которую построили на месте монастырского кладбища.Спасо Преображенский монастырь и его достопримечательность - Костница
  • В монастыре есть деревянная статуя Ильи Муромца с частицей мощей этого святого, привезенной из Киево-Печерской лавры.Спасо Преображенский монастырь и его достопримечательность - статуя Ильи Муромца

В 1995 году, накануне 900-летия Спасской обители прославленный академик, хранитель русской истории Д.С. Лихачев обратился к Патриарху Всея Руси Алексию II с ходатайством о возрождении древнейшей Святыни. Его слова были услышаны. Было принято решение о выселении воинской части. После ее выезда, хаос и разорение святыни имели еще более вопиющий вид. Вот фотографии того, что было в 1996 году и начало возрождения монастыря в 1997 году.

Молодому монаху, а затем игумену монастыря о.Кириллу (Епифанову) тогда было дано благословение на строительство монастыря. По сути надо было строить обитель заново. Не было ни людей, ни денег. Но главное был Божий промысел. Чудо свершилось. И это удивительно, ведь в самом начале все это поднималось стараниями очень немногих людей. Вот видео-репортаж от 26.04.1997 года и интервью о.Кирилла, где видно, из каких руин поднимался монастырь.

ПОДРОБНОСТИ:   Действующий Православный мужской монастырь Острог в Черногории

За 10 лет обитель возродилась и стала являть миру красоту Божественную, необычайную. Находясь сегодня на территории восстановленного монастыря невозможно даже представить, из каких руин была вновь она воссоздана.

Давайте «пройдемся» по всей территории этого удивительного монастыря, прикоснемся к его многочисленным святыням.

В настоящее время на территории монастыря находится 2 больших храма, ризница, колокольня, купальня, часовни, братский корпус, паломническая гостиница и трапезная, учебный корпус. Все это расположено на очень ухоженной территории.

При входе на территорию монастыря сквозь ворота в крепостной стене мы оказываемся в сказке.

Перед нашим взором открывается просторная территория с многочисленными храмами и часовенками, красивейших пруд с распускающимися лотосами, а в воздухе витает невероятный аромат хлеба и сдобы из местной монастырской пекарни. Но начнем свой обзор, конечно же с храмов.

Спасо-Преображенский собор

Спокойно изучив все многочисленные святыни Покровского храма, переходим в более древний Спасо-Преображенский. Вот его чудесные купола в пасмурное утро и солнечным днем.

Как же много чудесных икон, мощей, святынь расположено здесь. Не хочется повторяться, они все очень подробно перечислены на страничке про историю Спасо-Преображенского монастыря.

Это самый древний храм на территории монастыря, именно с него начиналась обитель. В храме находятся мощи 30 святых угодников Божьих и чудотворцев.

Икона святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, освященная на его мощах в г.Керкира (Греция). Эта святая обитель располагается на греческом острове Корфу.

В Киоте с иконой находится часть башмачка владыки, которые меняются каждый год на его нетленных мощах. А происходит это потому, что он изнашивает их, посещая страждущих людей.

Деревянная глава святой великомученицы Варвары с частицей ее мощей. Ей молятся об избавлении от внезапной смерти.

Двухэтажная Покровская церковь с трапезной была возведена на средства муромского уроженца митрополита Сарского и Подонского Варсонофия (Черткова) в 1691 году. Храм был теплым, его отапливали три печи.

В 1757 году к Покровской церкви пристроили с запада трехъярусную шатровую колокольню, деньги на ее возведение дал муромский купец П. П. Самарин; он же тогда пожертвовал монастырю колокол в 120 пудов весом.

Несмотря на то, что Покровская церковь из-за перестроек потеряла первоначальный облик, утратила некоторые архитектурные детали, она и сейчас вместе со Спасо-Преображенским собором и Настоятельским кор­пусом играет важную роль в ансамбле Спасского монастыря.

Внутри находится несколько алтарей, в каждом из котором расположено огромное множество святынь со всех уголков мира.

Это главный собор всего монастыря. Он был построен при Иване Грозном: по легенде царь дал обещание построить каменный собор в Муроме, если возьмет Казань. Помимо строительства он обеспечил новое место иконами, утварью, книгами и другим необходимым. За все время своего существования собор несколько раз перестраивался и дополнялся: в XIX веке к нему пристроили трапезную.

Собор Преображения Господня в Спасском монастыре — Возведен в середине XVI века на средства царя Ивана Грозного. Четырехстолпный пятиглавый трехапсидный храм с западным притвором, характерный образец монастырских соборов XVI века. В XVIII веке купола перестроены в духе барокко. Отреставрирован в 1990-х

Последняя реставрация была проведена в конце ХХ века. После нее собор начал сочетать в себе облики сразу нескольких столетий: XVI (оконные проемы, порталы и декор фасада), начала XIX (купола и кресты) и конца XIX (паперть, крыльцо и трапезная).

Обратите внимание: сегодня собор Спаса Преображения представляет собой строгое белоснежное здание с зеленой крышей и темными куполами. Пять его глав венчают узорчатые золотистые кресты. В нем находятся мощи 30 святых: башмачок Христа, мощи святой Варвары и многие другие.

Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Муром – родина богатыря Ильи Муромца. В доказательство реального существования героя приводят тот факт, что Илья Муромец имел прозвище Гущин, так как его изба стояла в гуще леса на месте дома № 279 на Приокской улице. Именно здесь, близ села Карачарово конь богатыря пробил родник копытом, а в дремучих лесах Мурома легендарный герой-воин победил Соловья-Разбойника.

В селе Карачарово есть церковь, где хранится частичка мощей Ильи, привезенная из Киево-Печёрской лавры — места погребения святого. В муромском парке имени 50-летия Советской власти установлен памятник — бронепоезд «Илья Муромец». В городском парке культуры и отдыха можно увидеть 20-метровую скульптуру Ильи. Здесь же работает аттракцион «Колесо обозрения», с высоты которого открывается потрясающая панорама на храмы и монастыри Мурома.

Свято-Троицкий женский монастырь

После установки памятника некоторые муромцы впервые узнали, что Илья был их земляком, а не просто вымышленным былинным героем. Многие российские историки единодушно сходятся во мнении, что родиной богатыря является село Карачарово близ Мурома. Именно здесь в XII веке родился силач по прозвищу «Чобиток», ставший прототипом для былинного персонажа Ильи Муромца.

33 года богатырь не «владел» руками и ногами и лежал на печи, а затем получил чудесное исцеление от старцев и пошёл сражаться со Змием. Илья Муромец уехал в стольный Киев-град и поступил на службу к князю Владимиру Красное Солнышко. Незадолго до своей кончины герой-воин принял монашеский постриг. Его мощи покоятся в Киево-Печёрской лавре.

Современные антропологи, исследовавшие останки преподобного Ильи, подтверждают, что ноги этого человека длительное время не действовали вследствие врожденного паралича или травмы. Позднее кости в местах переломов срослись, и это позволило Илье восстановить подвижность конечностей. В селе Карачарово сохранились следы пребывания богатыря.

Во дворе музея лежит огромный дубовый пень, а табличка, установленная рядом с ним, гласит, что такие дубы богатырь вырывал с корнем. Образ героя-воина, народного заступника вдохновил Вячеслава Клыкова на создание памятника Илье Муромцу. Скульптура богатыря воплощает в себе победительное начало, торжество Победы, которая нужна России.

Всего на территории области насчитывается 74 города. Самый старый из них – Волоколамск известен с 1135 года. Всего на несколько лет моложе его расположенный с севера от столицы Дмитров, который основали на 7 лет позже Москвы – в 1154 году.

Усадьба Архангельское

Каждый подмосковный город имеет свое лицо и историю. В Коломну едут полюбоваться старинным Кремлем, в Звенигород – прикоснуться к святыням Саввино-Сторожевского монастыря. Клин знаменит домом-музеем Петра Ильича Чайковского, Воскресенск – усадьбами Спасское и Кривякино, Апрелевка – известным во времена СССР заводом грампластинок.

Путешествовать по городам Московской области интересно и необременительно. В области хорошо развит общественный транспорт. Практически до каждого города ходят рейсовые автобусы, а через многие – проложена железная дорога. Кроме того, в каждом подмосковном городе есть отели и гостевые дома, где можно остановиться на один-два дня для подробного осмотра всех местных достопримечательностей.

В Муроме прошли торжества в честь 400-летия обретения мощей св. пр. Иулиании Лазаревской

Подробный видеорепортаж о перенесении мощей св.пр. Иулиании
(автор Александр Басалаев)

15 марта 2011 года при трагических обстоятельствах погиб наместник Муромского Спасо-Преображенского монастыря архимандрит Кирилл (Епифанов)
годы жизни 1964-2011

НАСЛЕДИЕ ОТЦА КИРИЛЛА МУРОМСКОГО,
собираемое и хранимое его друзьями

Историческая съемка преображения монастыря

Празднование светлой Христовой Пасхи 1997 года.
в Спасском соборе монастыря в этот период идут восстановительные работы.

УНИКАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ КАДРЫ!
Можно увидеть, каким разрушенным был монастырь в апреле 1997 г.
Каким деятельным и человеколюбивым был батюшка!!!

Интервью о. Кирилла о чудодейственной помощи и благодати, исходящей от иконы Божией Матери «Скоропослушница»

Празднование Светлой Христовой Пасхи 1999 год
на исторической площади г. Мурома

Празднование Светлой Христовой Пасхи 2007 год
Спасский монастырь восстановлен!
Торжество красоты и Божьей благодати!

Съемка р.Б. Александра Басалаева по благословению о.Кирилла

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector