Танатотерапия: как я вчера ожила

Понятие терапии

Термин этот имеет древнегреческие корни и переводится как “лечение”, “уход”. Терапия в узком и широком смысле этого слова означает лечение заболеваний и устранение их симптомов. Второе значение этого термина – крупный раздел медицины, в область действия которого входит не только лечение патологий органов человеческого организма, но и их изучение и диагностика.

Особенности занятий для дошкольников

Изначально, в культуре, танец был выражением чувств. Он передавал то, что человек чувствует в этом мире. Древний человек «танцевал» свои страхи, танцевал свое горе и  счастье. Не один ритуал перехода или рождения, инициация мальчиков в мужчины, девочек в девушки, свадьбы и смерти не проходили без танцев. Человек выражал в танце свое взаимоотношение с высшими силами.

Механизм воздействия танца на человека современной наукой были изучены только в двадцатом веке. Однако нашим предкам эти объяснения не требовались, они умели использовать психофизические практики направленные на расширение границ нашего сознания.

Американская танцовщица Мэрион Чейз является первым танцевальным терапевтом. Изначально ее интересовала эмоциональная сторона танца и чувства, которые передает танцор. Чуть позже техника исполнения стала для нее менее интересна и свое предпочтение она отдала выражению чувств в свободной пластике.

Еще в 1946 году она убедилась в силе танцевальных движений при работе с госпитализироваными психиатрическими больными. Мэрион работала с самыми тяжёлыми пациентами, с которыми вербальные способы терапии просто не срабатывали. Они были слишком сложны и основная задача конечно же в работе с психиатрическими больными это улучшение их коммуникативных способностей и телесная реинтеграция — возвращение человеку осознанности своего тела.

Во время лечения, инстинктивно пациенты испытывали непроизвольную радость, которая стала приносить терапевтический эффект. Мэрион успешно работала много лет и смогла выделить большое количество благоприятно влияющих психологических составляющих танца.

В 1960-х годах исследования по невербальному поведению и роли тела в вопросах психического здоровья также повлияли на практику. В 1966 году была создана Американская ассоциация танцевальной терапии (ADTA), в которой были разработаны стандарты обучения и сертификации в этой области.

Этого и добивался Вильгельм Райх, потому что был уверен что положительные эмоциональные всплески хорошо влияют на психику.

Танцы являются одним из самых приятных способов терапии для детей. Танцевальные занятия есть в каждом детском саду. Здоровые дети просто прыгают под музыку в виде игры, а для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются танцевальные программы с лечебной направленностью. Врачи создали комплексы танцевальной терапии для детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Танцы — это аэробная форма упражнений. Это может потенциально помочь детям с избыточным весом похудеть и улучшить свои привычки в еде.

По прогнозам, к 2050 году пожилое население мира достигнет почти удвоения, а случаи деменции и депрессии, как ожидается, увеличатся в тандеме. Поэтому существует большая потребность в комплексных, не фармацевтических методов, которые укрепляют когнитивные, психосоциальные и двигательные функции и улучшают общее качество жизнь пожилых людей.

Исследования показывают, что танцевальная двигательная терапия может значительно улучшить состояние настроения среди пожилых людей, а также улучшить когнитивные функции и сенсомоторную работу ( Kshtriya, Barnstaple, Rabinovich, DeSouza, American Journal of Dance Therapy, 2015) .

Занятие танцами могут также помочь предотвратить падения, улучшить походку и равновесие, а также уменьшить потребность в болевых приемах. И многие старейшины находят это более приятным, чем другие формы физической активности.

Изотерапия (арт-терапия) возникла на пересечении 3 наук – психологии, психиатрии, искусствоведения. Всё началось в 1872 году с наблюдения за душевнобольными, которые начинали рисовать при ухудшении своего состояния. Но как только оно стабилизировалось, больные тут же прекращали рисовать. Основоположниками методики считают психиатра М.Симона и судебного медика А.Ардье.

Сам термин арт-терапия был введен в употребление художником Адрианом Хиллом в 1938 году. Чуть позже, по окончании Второй мировой войны методы арт-терапии были применены в работе с детьми, пережившими нацистские концлагеря. С тех пор методика получила широкое распространение и стала полностью самостоятельной.

У детей данный метод показывает наивысшие результаты. Это связано с тем, что дети более склонны к играм, они намного изобретательнее взрослых. Так как они смотрят на этот мир совершенно по-другому и видят то, на что взрослые не обращают внимания. Дети намного ярче видят окружающую обстановку и также ярко реагируют на её изменение. Их эмоции, выраженные в виде произведений искусства, являются максимально откровенными, что позволяет оценить психическое состояние.

Чаще всего в изотерапии, как методе психокоррекции, нуждаются дети имеющие некоторые особенности:

  • Дети-инвалиды;
  • С задержкой физического и психического развития;
  • С нарушениями и расстройством психики;
  • Имеющие физические особенности;
  • Дети, по той или иной причине, являющиеся изгоями в коллективе.

izoterapiya-dlya-detej

Все эти дети нуждаются в помощи и реабилитации. Перед данной терапией ставятся следующие цели:

  • Она дает детям возможность эмоционально разгрузиться и выпустить все отрицательные эмоции на бумагу или глину. Это позволяет избежать агрессии со стороны ребенка, которая может еще больше его травмировать;
  • Понять их душевное состояние. Ведь в работах детей отражается вся эмоциональная гамма, все переживания, которые они в себе носят;
  • Вывести ребенка на контакт, подружиться с ним и повысить его коммуникабельность;
  • Повышение самооценки;
  • Научить терпению и аккуратности.

В конечном итоге, результаты просто поражают, эта методика всегда приводит к положительным результатам: улучшение настроения, нормализация сна, повышение коммуникабельности и самооценки.

Положительная реакция всегда индивидуальна и зависит от проблемы, на борьбу с которой направленна терапия. Даже если окружающие не видят результатов, сам пациент все отмечает значительные улучшения.

  1. Переключение внимания. Дети дошкольного возраста легко отвлекаются и быстро переключают внимание. Эту особенность нужно обязательно учитывать. Для этого психолог должен быть готов поочередно предлагать ребенку несколько видов различной деятельности.
  2. Помощь в адаптации. Задачи психолога помочь детям установить контакт друг с другом, разрешить возникающие конфликты. В творческом процессе дошкольникам хорошо помогают парные занятия, когда двое детей общими усилиями создают «шедевр».
  3. Аспекты доверия. Для этого от психолога требуется непосредственное участие в работе. Ему нам нужно делать все то же, что и дети (рисовать, лепить, выполнять все здания). Терапевт, так же как и дети рассуждает по ходу работы, делиться с детьми своим настроением.
  4. Яркий и красивый материал. Маленькие дети чутко ощущают отношение к себе через предметы, которые им предлагаются. Краски, карандаши и другие предметы должны быть красивыми и яркими. Это поможет детям легче включиться в работу.
  5. Желание ребенка. Без желания нет ни творчества, ни доверительного диалога. Если ребенок не хочет заниматься, задача педагога побудить его к этому. В этом поможет: поощрение и благодарность, личный пример, наводящие и побуждающие вопросы.

Внимание! В ходе работы совершенно недопустимо сравнивать детей друг с другом, выносить оценки, критиковать.

Классификация терапий

Современная медицина использует различные виды терапии, которые очень сложно представить в виде единой классификации. Виды лечения разбиваются на группы с учетом целого ряда критериев, назовём основные из них:

  • Подход к лечению (этиотропная, патогенетическая и симптоматическая терапии).
  • Метод медицинской помощи (медикаментозная терапия, хирургическое вмешательство и виды интенсивной терапии).
  • Научная обоснованность (традиционная медицина и народная).
  • Степень новаторства (консервативная медицина, новые и экспериментальные виды лечения).
  • Область дисциплины (психотерапия, гастроэнтерология, кардиология, детская терапия, гинекология, инфекционная терапия и др.).
ПОДРОБНОСТИ:   Синдром беспокойных ног причины и лечение разными методами

Методы изотерапии

Существует несколько методов и техник для работы с телом:

  • Внимание к телесным ощущениям;
  • Эмоциональное двигательное выражение;
  • Анализ;
  • Повторное проживание.

Организовываются разные группы танцевальной терапии. Клиническая является основной. Она может длиться несколько лет, но эффект будет гарантирован. Клиническая терапия хорошо помогает таким пациентам, у которых замечены нарушения в речи, в общении с другими людьми.

Существует более трудный вид, который применяют к людям с психологическим проблемами. В основе метода лежит аналитическая психология. Танцетерапия проводится как индивидуально, так и в группе, где присутствуют другие пациенты. Данный вид помогает решить какие-либо конкретные психологические проблемы человека.

Еще один метод танцевальной терапии создан для тех людей, которые не имеют проблем, но в их жизни их что-то не устраивает. Это им помогает обрести свое скрытое «я», по новому самовыражаться и взаимодействовать с другими людьми.

Лечение начинается с легких упражнений, благодаря которым тело настраивается на работу. Упражнения и задания выстроены так, чтобы человек смог узнать себя и свое тело.

Танцевальный терапевт также является участником события, полностью вовлекается в процесс вместе со своими пациентами. Он создает направление, дает задания и отслеживает изменения, которые приносят его методы каждому пациенту.

В танцевальной терапии используются специальные упражнения, такие как:

  • Свободное раскачивание;
  • Движения, которые требуют собранности и контроль над телом;
  • Чередование собранности и расслабления;
  • Передвижение по помещению строго определенным способом.

На первом, терапевт выслушает тебя и выяснит, что на данный момент тебе важно и что ждёшь от процесса. В этот момент обговариваются все организаторские вопросы.

Второй этап начинается с разогрева, которая занимает несколько минут и состоит из упражнений, которые в виде разминки подготавливают тело к работе. Выполняются спонтанные движения свободной формы под разную музыку. Упражнения включают в себя встряхивания, покачивания, хлопки.

Основную часть составляют задания, направленные на достижение терапевтических целей. Этап состоит из разработки темы для всей группы, члены которой должны взаимодействовать друг с другом.

В заключительной стадии занятия разрабатывается такая тема, которая сможет использовать все пространство, которое предоставлено группе. Последовательность действий и скорость участников должны меняться.

Третий этап — это этап завершения. Этап рефлексии, который необходим, чтобы сформулировать пережитое словами и углубить терапевтический процесс.

Какой бы ни была твоя история, у тебя всегда есть выбор довериться и сделать шаг в неизвестность. Впусти движение в свою жизнь.

А также клип Полины Гагариной «Танцуй со мной»с участием Ирины Горбачевой, где она говорит: «Танцевальная терапия работает по другому, она открывает, защищает и исцеляет»!

Методы, которые применяются практически безграничны. Пациент может заниматься любой разновидностью изобразительного искусства используя любые методы и средства. Единственным условием является то, что этот процесс должен приносить эмоциональное удовлетворение и положительный эффект.

Вся изотерапия делиться на два основных вида:

  • Пассивный – он заключается в работе с уже созданными произведениями искусства (срисовка, создание уменьшенных копий и т.д.);
  • Активный – создание чего-то нового, своего собственного видения каких-то вещей и предметов и отражения их в рисовании или лепке. Этот вид позволяет выплеснуть накопившийся негатив или трагедию, случившеюся в жизни и отразить её, так как видит или чувствует человек.

По количеству участников выделяют:

  • Индивидуальные занятия;
  • Парные;
  • Групповые.

Для каждого пациента вид занятий подбирается индивидуально, в зависимости от его контактности или готовности к контакту с другим человеком.

Такие методы являются невероятно эффективными и помогают в самых тяжелых случаях. Ведь творческая черта присутствует в каждом человеке, необходимо только правильно раскрыть её.

«Каракули»

Одна из любимейших методик, которая выводит ребятишек на позитивные эмоции, расслабляет, пробуждает интерес к общению.

Цель методики:

  • Повышение самооценки.
  • Изучения своих чувств.
  • Снятия напряжения.
  • Развитие навыков общения.

Суть методики в том, что человеку предлагается быстро нарисовать на бумаге хаотичные непрерывные линии, другой участник группы пытается продолжить (дорисовать) рисунок, затем снова включается первый участник. Так происходит до тех пор, пока один из участников не решит, что рисунок закончен. На следующем этапе «произведение» обсуждают. Каждый высказывать свое мнение о рисунке, делится эмоциями и ощущениями. На заключительном этапе участники сочиняют сюжетную историю рисунка.

Методика помогает избавиться от влияния стандартных шаблонов, выпустить деструктивные чувства в социально приемлемой форме. Материалы:

  • Бумага для рисования.
  • Акриловые краски.

Творческий процесс здесь произвольный, нет ни правил, ни ограничений. Уместно все — любые цвета, формы, линии. Процесс создания рисунка индивидуален и непредсказуем. Методика всегда находит эмоциональный отклик в душе как детей, так и взрослых. Это мощная профилактика психологических проблем связанных с тревожностью, страхом социальной подавленностью.

Важно! Изотерапия не имеет отрицательных сторон и никогда не дает побочных эффектов, она не может причинить вреда пациенту.

Пациенты выполняют работу на заданную тему по просьбе терапевта. Занятия представляют собой экспромт. Единственное условие — выдержать тему рисунка. Выполняя работу, люди не задумываются, а выражают эмоции и ощущения. Такие рисунки — огромный кладезь информации для диагностики.

Пример такой методики – упражнение «Несуществующее животное». По деталям рисунка специалист делает вывод о состоянии человека, его качествах, психологических проблемах.

Внимание! Основа изотерапии – расслабление, вхождение в легкий транс. Здесь совершенно не приземлим умозрительный подход и логическое мышление.

Его цель — улучшать эмоциональный фон при помощи цвета и концентрации на своих чувствах.

ПОДРОБНОСТИ:   Исторические музеи Санкт-Петербурга

Материалы:

  • Бумага.
  • Акварельные краски.
  • Кисти.

Для работы нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и представить самые радостные моменты своей жизни, прочувствовать все ощущения. После этого следует представить свои чувства в виде цветов и фигур. Не стоит напрягаться, здесь важны только эмоции и ощущения. Достаточно побыть в таком состоянии 10–15 минут. После этого увиденные образы можно перенести на бумагу.

Цель — восстановление сил, расслабление, успокоение.

Что для этого нужно:

  • Спокойная мелодия.
  • Листы бумаги.
  • Акварель.
  • Кисточка.

tancevalnaya-terapiya

В начале занятия (первые 10 минут) нужно закрыть глаза и погрузиться в музыку. Затем можно брать кисть и рисовать. В процессе работы рука должна спонтанно следовать за музыкой. При выполнении упражнения нужно сосредоточиться на своих чувствах и картинах, которые возникают перед глазами. Результат — яркое позитивное настроение, прилив сил, снятие напряжения. В отдельных случаях пациенты чувствуют, как уходит напряжение и зажатость отдельных мышц.

Упражнение «Цветок»

  • Развить воображение.
  • Снять эмоциональное напряжение.
  • Развития мелкой моторики рук (для детей).

Материалы:

  • Бумага.
  • Краски.
  • Карандаши.
  • Фломастеры.
  • Кисти.

Перед началом работы следует закрыть глаза, расслабиться и представить прекрасный цветок. Как он выглядит? Сколько у него лепестков? Какого он цвета и формы? Как он пахнет? Что его окружает? После того как воображение нарисовало картину можно открыть глаза и изобразить все что пришло в голову. У кого-то цветок будет радостным, у кого-то – грустным.

Почему стоит попробовать изотерапию? Во-первых, потому что вы ничего не теряете. Во-вторых, вы никогда не получите отрицательного эффекта. Изотерапия не имеет противопоказаний, подходит всем без исключения, не требует больших затрат. В то же время польза от нее очевидна.

Статью прочитали: 9 567

Лекарственная терапия

Многие заболеваний в подавляющем большинстве требуют медикаментозного лечения. Выделяют следующие виды лекарственной терапии:

  • Этиотропная. Направлена на искоренение причин болезни – патогенных микроорганизмов. Действием этиотропных препаратов является уничтожение или подавление болезнетворных микробов. В данную группу медикаментов входят антибиотики, противовирусные и противопротозойные препараты, сульфаниламиды. Этиотропная терапия включает несколько последовательных этапов: выявление возбудителя, определение степени чувствительности к активному веществу медикамента, назначение лечения. Пример этиотропной терапии – лечение бактерицидными препаратами пиелонефрита (воспаления почек, вызванного патогенными микробами, в частности кишечной палочкой).
  • Патогенетическая терапия. Какие виды заболеваний ни возникли бы у пациента, патогенетическое лечение направлено на корректировку функциональных нарушений, улучшение обменных механизмов, стимулирование иммунитета. Она применяется в тех случаях, когда заболевание вызвано не внешним патогенным возбудителем, а нарушением работы какого-то органа. Пример: поддерживающая терапия сахарного диабета, которая состоит в периодическом введении дозы инсулина в кровь пациента для восполнения его дефицита из-за недостаточной выработки поджелудочной железой. Список патогенетических препаратов составляют лекарства, воздействующие на сердечно-сосудистую систему, нервную систему, стимулирующие пищеварение, нормализующие обмен веществ, а также мочегонные препараты. Разновидности патогенетической терапии – это иглоукалывание, лизотерапия, тканевая, иммуностимулирующая и т. д.
  • Симптоматическая не устраняет причину патологии, она лишь облегчает симптомы болезни. Может быть применена в дополнение к этиотропным и/или патогенетическим методам лечения или отдельно, например, на последних стадиях онкологических заболеваний для облегчения болевых ощущений пациента. К арсеналу симптоматической терапии относятся болеутоляющие и спазмолитические средства, жаропонижающие.

Показания к применению

Люди с психологическими проблемами, а также здоровые люди, которые хотят обрести внутренний баланс, находят пользу в танцевальной терапии. Проблемы, которые способна решить такая терапия:

  1. Обеспечивает негативным эмоциям и агрессии безопасный выход;
  2. Помогает проанализировать и избавиться от плохих мыслей и чувств;
  3. Меняет отношение к своему телу на более осознанное;
  4. Помогает избавиться от проблем в общении с посторонними людьми, благодаря коммуникативному опыту, полученному в группе;
  5. Повышает самооценку и развивает творческие способности.

Для тех, кто часто пребывает в плохом настроении, либо испытывает стресс, танцевальная терапия необходима. Также терапия помогает решить такие психологические проблемы, как ревность, неудовлетворение семейными отношениями, страхи, фобии, чувство одиночества, повышенное беспокойство.

Танцевальные терапевты работают с людьми в терапии, чтобы помочь им улучшить психологическое  и физическое состояние. ТДТ — это универсальная форма терапии, основанная на идее, что движение и эмоция взаимосвязаны. Творческое выражение танцевальной терапии может укрепить коммуникативные навыки и вдохновить на динамичные отношения. Она обычно используется для лечения физических, психологических, когнитивных и социальных проблем.

Физические проблемы:

  • Хроническая боль
  • Детское ожирение
  • Рак
  • Артрит
  • Повышенное кровяное давление
  • Сердечно-сосудистые заболевания

Вопросы психического здоровья:

  • Тревожность
  • Депрессия
  • Неупорядоченная еда
  • Низкая самооценка
  • Пост травматический стресс

Когнитивные проблемы:

  • Слабоумие
  • Проблемы связи, коммуникабельность

Социальные вопросы:

  • Аутизм
  • Агрессия / насилие
  • Сложное социальное взаимодействие
  • Семейный конфликт

Исследования показали, что танцевальная терапия может быть эффективной при лечении вопросов психического здоровья, таких как неупорядоченное питание, депрессия и беспокойство. Некоторые недавние примеры включают:

  • Исследование, проведенное журналом The Arts in Psychotherapy (2007), показало, что танцевальная терапия оказала положительное влияние на участников, испытывающих симптомы депрессии.
  • Исследование, проведенное Американским журналом танцевальной терапии (2004), в котором участвовало 54 студента в программе профилактики насилия в отношении танцевальной терапии, показало, что агрессия среди участников уменьшилась, а социальное поведение увеличилось.
  • Исследование от Alzheimer’s Care Today (2009) предполагает, что ТДТ может непосредственно улучшать воспоминание памяти у людей с деменцией.
  • В обзоре литературы из American Journal of Dance Therapy указано, что ТДТ может быть хорошим вариантом лечения для детей в спектре аутизма.
  • Благодаря своим социальным и физическим компонентам, танцевальная двигательная терапия также рассматривается как вариант лечения детского ожирения.
  1. Тело и ум взаимосвязаны, так что изменение одного воздействует на другого.
  2. Движение может выражать аспекты личности.
  3. Часть терапевтических отношений передается через невербальные средства.
  4. Движения могут быть символическими и представлять собой бессознательный процесс.
  5. Импровизация движения, экспериментирование могут привести к новым ощущениям и восприятию окружающей действительности.

Консервативная терапия

Традиционная, официально признанная медицина применяет разные виды лечения: терапия лекарственными препаратами химико-биологической природы, физические методы.

Химико-биологические методы заключаются в воздействии на организм пациента при помощи химически синтезированных веществ, медикаментов на натуральной основе, а также иммуностимулирующих препаратов.

Физические методы консервативной терапии включают ряд немедикаментозных техник, которые очень часто носят вспомогательный характер. Сюда относятся:

  • лечебный массаж, в том числе все виды мануальной терапии;
  • ЛФК – комплекс физических упражнений для восстановления функций опорно-двигательного аппарата человека;
  • гидротерапия: обливания, ванны, душ Шарко, обёртывания и т. д.;
  • аппаратная физиотерапия, заключающаяся в воздействие на пациента лучевыми и электромагнитными волнами: лазеротерапия, электрофорез, радиотерапия, индуктотермия, УВЧ-терапия, фонофорез.
ПОДРОБНОСТИ:   Лечение грязью в домашних условиях. Лечение грязями суставов. Грязевые ванны.

Хирургическая терапия

В рамках лечебной программы часто возникает необходимость хирургического вмешательства. Хирургическая терапия выходит за рамки традиционного медикаментозного лечения, но поскольку она также призвана устранять патологии, то вполне может восприниматься как один из видов терапии. Метод основывается на разъединении и соединении тканей человеческого организма с помощью специальных приёмов и инструментов.

Следует отметить, что хирургическая операция практически всегда имеет медикаментозное сопровождение, однако используемые препараты нужны не для искоренения болезни, а для обеспечения технического исполнения процедуры (анестезия и обезболивающие средства, нейролептики, транквилизаторы, гормональные препараты).

Терапия народными средствами

Народная медицина прошла совершенно иной путь, нежели традиционная. В её основу лёг многовековой опыт человечества в области лечения всяких недугов. Народная медицина объединяет виды терапий, в основу которых легло использование всяких сподручных средств и компонентов натурального происхождения в виде настоев трав, корешков, отваров, компрессов, ингаляций и т. д.

Психотерапия

Если телесные недуги научились лечить ещё в древности, то об опасности душевных заболеваний медицина задумалась не так давно. До XVIII века психические расстройства считались сугубо личной драмой больного, и самое большее, что могли предложить медики того времени – это изоляция пациента от общества.

  • Когнитивная психотерапия – самая практикуемая на сегодняшний день. Метод заключается в создании условий для переоценки пациентом факторов, приведших к депрессивным состояниям. Согласно концепции, специалист должен выяснить, какие мысли больного вызвали психологическое расстройство, и создать предпосылки для формирования в подсознании пациента новых, более рациональных мыслей.
  • Гипноз – новый метод психотерапии, который до конца XIX века не воспринимался всерьёз. Бывают ситуации, когда человек, обременённый тяжёлыми реалиями, подсознательно ставит блок на свои эмоции, чувства, и выявить, а главное – вылечить психологическое расстройство в данной ситуации крайне сложно. Для того чтобы помочь пациенту абстрагироваться от действительности, прибегают к клиническому гипнозу – состоянию полусна пациента, позволяющему вести диалог между гипнотизёром и гипнотизируемым и выявить воспоминания или факты из жизни последнего, приведшие к психическим расстройствам.
  • Психосоциальная терапия, которая имеет множество разновидностей: семейная психотерапия, тренинги по развитию личности, художественная и танцевальная терапии, личностный психоанализ и др.
  • Лечение антидепрессантами и психотропными препаратами часто сочетают с другими терапевтическими методами.

Новые виды терапии

Медицина как наука не стоит на месте, ежедневно по всему миру проводятся исследования и разрабатываются новые методики по лечению широко спектра заболеваний. Протестированные и признанные терапии заняли свою нишу в практикующей медицине. Вот некоторые из них:

  • Метод нейролингвистического программирования (НЛП) – один из новейших методов психотерапии – возник в конце 20 столетия. В основе лежат практические приёмы известных авторов и специалистов в области коммуникации. Часто НЛП практикуется на тренингах и семинарах по усовершенствованию личностных качеств.
  • Арт-терапия – получила широкое распространение в прошлом веке и в качестве терапевтических приёмов использует сеансы живописи и рисования. Это настоящая находка для тех, кто хочет познать себя и одновременно улучшить своё психо-эмоциональное состояние.
  • Криосакральная терапия – зародилась в начале прошлого столетия и направлена на лечение сложных состояний человеческого организма, вызванных неправильными биоритмами. Как выяснилось, череп состоит из множества костей, которые в местах стыка не окостеневают полностью, а позволяют черепной коробке ритмично уменьшаться и увеличиваться в размерах, совершая таким образом «дыхательные» движения. Также было установлено, что череп у здорового человека в минуту совершает 6-10 циклов, нарушение этого цикла приводит к самым разным последствиям (иммунные и психонейрологические нарушения, дискомфорт, тревожные состояния, тонусные нарушения мышц и т. д.). В подобной ситуации специалист исправляет биоритм с помощью различных мануальных приёмов, некоторые из них можно охарактеризовать как едва заметные прикосновения к голове пациента.

Заключение

Танец, который основан на естественных импульсах своего тела и рожден из самой глубины души, способен разрушить многие барьеры в голове, а также помочь обрести себя настоящего. Рожденные спонтанно движения способны освободить нас от тревожных мыслей. Человек обретает новый способ мышления — через свое тело. В процессе такого лечения человек обретает гармонию и здоровье.

Статью прочитали: 8 869

Нестандартные виды терапий

Время консервативных методов лечения прошло. Сегодня известно столько видов терапий, что можно легко запутаться в их разнообразии. Человечество стало использовать всё, что хоть каким-то образом способно улучшить самочувствие и физиологическое состояние. Среди этих видов лечения есть и такие, которые не только не имеют научного обоснования, но и вызывают удивление:

  • Грязетерапия. Пациенты обмазываются грязью, которая считается лечебной и положительно воздействует на состояние кожи, суставов и даже всего организма.
  • Гирудотерапия, главным терапевтическим средством которой является прикладывание живых пиявок к телу пациента.
  • Апитерапия – лечение продуктами пчеловодства: мёдом, воском, прополисом.
  • Ароматерапия – пациент вдыхает пары эфирных масел, обладающие бактерицидным и успокаивающим эффектом.
  • Хобби: вышивание, рисование, танцы и т. д.
  • Пет-терапия – физический и эмоциональный контакт с домашними животными.

Экспериментальная терапия

К сожалению, современная медицина ещё не от всех недугов способна помочь избавиться. Болезни, которые не до конца изучены и от которых ещё нет лекарств – это, конечно, онкология, СПИД, сложные генетические патологии. Тем не менее научные работники активно работают в данном направлении и даже достигли некоторых успехов. В области онкозаболеваний разработан ряд методик, которые находятся на стадии тестирования:

  • Молекулярная терапия используется для лечения миелоидной лейкемии. Основное средство – антитело герпецин, способствующее подавлению раковых клеток.
  • Лазерная хирургия – воздействие лазером на опухоль.
  • Фотодинамическая терапия – облучение поражённого органа лучом лазера после обработки фотосенсибилизирующими веществами.
  • Генная терапия – замещение дефектных генов.

Генная терапия открывает возможности лечения не только раковых заболеваний, но и гепатита С, вируса Эмбола, аутизма, наследственной слепоты, гемофилии и многих других патологий, которые до сих пор считались неизлечимыми.

Резюме

Обобщая вышеизложенное, хочется сказать, что медицина достигла колоссальных результатов в области лечения самых разных болезней – как физиологических, так и душевных. Были выработаны разнообразные научно обоснованные и проверенные виды терапий, наряду с которыми появились и народные, в том числе и необычные с точки зрения традиционной медицины методики. Тем не менее ещё не все заболевания подвергаются успешному лечению, и главные терапевтические открытия в медицине ещё впереди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector