Сталинская высотка на Котельнической набережной

Здание в искусстве

В доме до сих пор функционирует кинотеатр, а некоторые помещения, в которых раньше проживали знаменитости, переоборудованы в музей. Два года назад в здании был проведен капитальный ремонт.

Цена на квартиры в высотке на Котельнической набережной довольно высокая. Средняя стоимость составляет около 50 миллионов рублей.

Дом здесь придает элитарности всему району. По соседству с ним расположены современные жилые комплексы премиум-класса.

В легендарном здании по-прежнему проживают деятели искусства и культуры, но большая часть жилья выкуплена предпринимателями с целью получения прибыли. Купить элитную недвижимость не каждому по карману, а вот ненадолго прикоснуться к роскоши ушедшей эпохи вполне доступно.

Коммерсанты, купившие жилплощади, сдают их в аренду. Сутки проживания в трехкомнатных апартаментах обойдутся нанимателю в 10 тысяч рублей. Если снимать квартиру на длительный срок, то ежемесячная арендная плата составить от 95 до 500 тысяч рублей в зависимости от количества комнат.

Возведение дома осуществлялось как ни странно руками заключенных, которые во время строительства тут же и жили. Странное то, что Сталин допустил использование рабочей силы, явно не любящей вождя. А ведь затея у Сталина была далеко не только в том, чтобы построить удивительные по своей архитектуре здания. Он вкладывал в комплекс из восьми высоток смысл некого энергетического центра невиданной силы и непостижимой нами пока энергетики.

Дом на Котельнической сдали в эксплуатацию первым из сталинских высоток. В доме тогда насчитывалось около 700 квартир. Как теперь выражаются – квартиры с отделкой и мебелью. Во всяком случае кухни были обставлены  белоснежной мебелью, импортной сантехникой и бронзовыми светильниками.

Квартира в этом доме – предел мечтаний многих людей в советское время! Одно крыло предназначалось для проживания военных, а другое отдали творческой элите. Жильцам дома предоставлялось и представляется много удобств – живут прямо в центре Москвы, прекрасные виды из окна, зимой можно кататься на лыжах прямо на крыше дома и там же встречать Новый год – прямо с видом на Спасскую башню и под бой курантов, но не по телевизору или радио.

Квартиры в этом доме, а точнее их количество, является одной из самых странных тайн высотки на Котельнической. Ходит легенда о том, что в доме существует специальная сеть тайных проходов, по которым когда-то перемещались бдительные чекисты дабы узнать о чем говорят жильцы.

Учитывая, что дом строился также под контролем чекистов это не очень убедительная версия – подслушивающие устройства (пусть и не такие миниатюрные как теперь) существовали и тогда. Вероятнее, в доме действительно существуют тайные помещения, но вряд и они предназначены для контроля над жильцами дома.

Высотка расположена на месте впадения р. Яуза в р. Москва, где пересекаются Котельническая и Подгорская набережная. Точный адрес этого монументального строения — Котельническая набережная 1/15.

В шаговой доступности от здания располагаются основные московские достопримечательности:

  • Красная площадь;
  • Кремль;
  • храм Христа Спасителя;
  • Третьяковская галерея.

Ближайшим станциями метро являются:

  • Таганская (фиолетовая ветка);
  • Китай-город (фиолетовая и оранжевая линия).

Мимо дома на Котельнической набережной проходит несколько маршрутов городского наземного транспорта.

Высотка на Котельнической набережной сегодня остаётся престижным для проживания зданием.

В её стенах располагаются:

  • кинотеатр;
  • магазины;
  • банковское и почтовое отделение;
  • детский сад;
  • музеи.

Точное количество современных жилых помещений установить довольно тяжело, так как собственники объединяют несколько старых квартир в одни апартаменты. Приблизительное количество квартир отражено в следующей таблице.

Количество комнат в квартире Количество квартир в доме Общее количество жилых помещений
1 13 540
2 336
3 173
4 18

Самостоятельная перепланировка жилых помещений приводит к нарушению целостности несущих конструкций и коммунальным авариям. Одна из них, произошедшая в январе 2017 г., привела к повреждению некоторых уникальных экспонатов в квартире-музее балерины Галины Улановой.

Серьёзную озабоченность жильцов вызвала самовольная установка в многоуровневых апартаментах лифта, что привело к нарушению в целостности конструкций в квартирах нижних этажей. Капитальный ремонт высотки, построенной в 1952 г. на Котельнической набережной, не проводился до 2015 г. Для этих целей из муниципального бюджета выделили больше 3 млрд. руб.

Ремонт длился 2,5 г., за время которых специалисты выполнили следующие работы:

  • реставрацию фасадов, барельефы и скульптурных групп;
  • обновление интерьерных росписей;
  • установка новых лифтов, вентиляционных систем, мусороудаления и электропроводки.

В ходе реставрации архитектурный памятник муниципального значения был повреждён, так как подверглись замене советские входные двери.

Как строился жилой дом на Котельнической набережной

Формально строить жилой дом на Котельнической набережной начали только по окончанию Великой отечественной войны. Одно крыло было возведено еще в 30-х годах в качестве самостоятельного строения. В дальнейшем жилой дом на Котельнической набережной стал одной из семи Сталинских высоток, возведенных на стрелке реки Яузы и Москвы-реки.

Согласно замыслам архитектора, жилой дом на Котельнической набережной на левом берегу Москвы-реки должен был обозначить место впадения Яузы в ее русло и продолжить концепцию проектируемого 400-метрового Дворца Совета.

Одним из авторов проекта жилого дома на набережной был Д. Чечулин, которому было также доверено проектирование высотного здания в Зарядье. И что удивительно, государственную премию он получил не за жилой дом на Котельнической набережной, а за проект так и не построенного небоскреба в Зарядье.

Дом на Котельнической набережной

Генеральный план реконструкции столицы 1935 года предусматривал возведение 9-12 этажных сооружений. Согласно проекту Д. Чечулина центральная часть дома на Котельнической набережной должна была составлять 25 этажей, что не только не вызвало протестов, а наоборот, архитектору было рекомендовано увеличить конструкцию до 26 жилых этажей без учета еще 6 технических.

Новый небоскреб, по замыслу проектировщиков, должен был просматриваться со всех наиболее значимых точек города.  Как с другими сталинскими высотками в процессе проектирования и строительства высота жилого дома на Котельнической набережной увеличивалась неоднократно. В итоге высота составила 173 метра.

Вид с набережной

В художественном плане все сталинские небоскребы и жилой дом на Котельнической набережной не исключение, являются результатом смешивания совершенно разных и не похожих архитектурных решений, названных «сталинским ампиром». Композиция дома проложила мотивы Троицкой, Никольской и Спасской башен Московского Кремля. Главный корпус здания украшен резными башенками, ажурными арками, шатровыми навершиями со шпилями и конечно, центральным шпилем со звездой.

Благодаря элементам, типичным для строений исторической части столицы, жилой дом на Котельнической набережной архитектора Д. Чечулина на набережной вписался в силуэт города. Невзирая на размеры, небоскреб на набережной отчасти гармонирует с башнями Кремля, колокольней Ивана Великого, и стенами Новодевичьего монастыря.

ПОДРОБНОСТИ:   Набережные Челны на карте России. Узнать где находится, получить координаты и посмотреть фото Набережных Челнов

В воспоминаниях архитектора не мало написано о периоде уничтожения старой части города. И то же время, как писал Д. Чечулин, громадные небоскребы как раз способствовали сохранению образа Москвы. Такое утверждение совершенно не соотносится со сносом исторических памятников – Сухаревской башни, Китайгородской стены и многих других.

План реконструкции города был рассчитан на 20–25 лет, но многим номенклатурным деятелям очень хотелось его ускорить и отчитаться о выполнении. Чечулин, в своей книге «Жизнь и зодчество» описывая историю реконструкции города, часто употребляет такие слова как «мне посоветовали», «мне было рекомендовано» и т.д. Причем никогда не указывается, кто посоветовал и кто порекомендовал.

Так свои воспоминая излагали большинство деятелей сталинской эпохи, не было нужды указывать на конкретных персон, все и так знали, что необсуждаемые указания мог давать только одни человек в стране. Хотя официально куратором строительства этого строения был товарищ Берия.

Иосиф Сталин лично указания архитекторам давал крайне редко. Чаще всего свои пожелания он высказывал через подчиненных. И несмотря на то что, это были пожелания, их неисполнение не сулило ничего хорошего.

Отличительной чертой всех сооружений сталинской эпохи является то, что все они напоминают большие праздничные торты. Это ярко выражено в архитектуре жилого дома на Котельнической набережной. Каждый ярус конструкции украшен многочисленными уникальными барельефами, скульптурами, обелисками и парапетами.

Верх главного объема и крыльев венчает множество небольших шпилей, наверший и башенок, что придает сооружению вид огромной короны. Особенно волшебно жилой дом на Котельнической выглядит ночью, когда зажигается электричество в комнатах, и сходство с короной дополняется ярким свечением, похожим на игру света в драгоценных камнях.

Жилой дом на Котельнической набережной

В ходе возведения высотки на набережной были выявлены очень примечательные ошибки проектировщиков. Трехкомнатной квартире жилая площадь составляла всего 55 квадратных метра, а подсобные помещения еще 41 квадратный метр. Что вызвало массу возмущенных откликов со стороны руководящей элиты, которой посчастливилось заселиться в дом по адресу Котельническая набережная дом 1.

Кухня в каждой элитной квартире была оборудована новейшей техникой, которой не все жильцы умели пользоваться. Белый цвет, выбранный художниками для оформления кухни, был абсолютно не практичен и совершенно не отвечал цели создания уютной атмосферы.

Белый стол, стулья-табуреты, шкаф для посуды, холодильник и эмалированная раковина создавали впечатление больничной палаты или операционной, но никак кухни, на которой можно готовить вкусный ужин.

Ванная комната, которая сама по себе являлась роскошью, была оборудована калорифером для сушки белья, умывальником с раковиной и зеркалом, ящиком для хранения белья, и шкафчиком для зубных принадлежностей, косметики и парфюмерии.

Надо отметить, что при строительстве однотипные квартиры оборудовались и оформлялись тоже однотипно, за исключением отдельных незначительных мелочей. Отделка стен и потолков, мебель в кухне и комнатах, люстры и бра – все было одинаковым.

Передвигать или тем более менять их жильцам категорически запрещалось. Так как местоположение тех или иных элементов интерьера определялась не столько удобством для проживающих, сколько удобством для прослушивания.

Общепринятые «разговоры на кухне» в этих стенах были особенно небезопасны, стены были напичканы техникой, позволяющей вести тайное прослушивание, любой квартиры. Холлы подъездов больше напоминали театральные фойе.

Стены отделаны барельефами из тончайшего фарфора цвета чайной розы и слоновой кости, большими люстрами с хрустальными подвесками и настенными бра, имитирующими старинные бронзовые подсвечники.

Подобное расточительство, при страшном дефиците жилья в столице, могло бы вызвать возмущение у обывателей, но восхищаться всеми бытовыми достоинствами жилого дома на Котельнической набережной Москвы-реки было дозволено только избранным.

Жилой дом на Котельнической набережной. Парадный вход в Иллюзион

Идея замены дореволюционных архитектурных доминант Москвы новыми, отражающими величие и историческую значимость советского режима, появилась у партийных руководителей уже в начале 20-х гг. прошлого века. Окончательно это решение нашло место в плане реконструкции Москвы, разработанном в 1935 г.

В соответствии с планом в центральном районе столицы должны были возвести 8 высотных зданий, главным из которых являлся 400-метровый Дворец Советов. Уникальное здание планировали возвести напротив Кремля. Советский колосс так и не был построен, а вот 7 менее амбициозных проектов в скором времени были воплощены в жизнь.

Её история начинается в середине 30-х гг., когда среди столичных архитекторов был объявлен конкурс на разработку проекта строительства здания на стрелке между реками Яуза и Москва.

Лучшей признали идею, разработанную известным архитектором Дмитрием Чечулиным в соавторстве с Андреем Ростковским. Предложенное ими здание состояло из 3 корпусов, самый высокий из которых насчитывал 24 этажа.

Сталинская высотка на Котельнической набережной

К воплощению проекта приступили в 1938 г. За 2 года было возведено 9-этажное здание, фасад которого выходил на набережную Москва-реки. К осуществлению грандиозных планов вернулись после окончания войны.

Олицетворяющие мощь советского государства высотки были заложены в день празднования 800-й годовщины основания столицы — 7 сентября 1947 г. Вместе с другими стройками приступили к возведению главного (Б) и бокового (В) корпусов на Котельнической набережной.

Подобное строительство велось в этой местности впервые, поэтому возникающие проблемы и вопросы решали в процессе строительства.

Следствием работы над сталинскими высотками стали следующие события:

  1. Разработка мощных глубоких фундаментов, позволяющих возводить массивные здания на сыпучих и мягких столичных грунтах. Они занимали большую долю в средствах, выделяемых на строительство.
  2. Отсутствие необходимого технического оснащения способствовало развитию строительной промышленности. Возводились новые заводы по производству строительного материала (железобетонных плит, керамических камней и облегчённых кирпичей), разрабатывалась строительная техника, имеющая возможность самостоятельно подниматься наверх по мере строительства здания.Высотка на Котельнической Набережной. История жилого дома, фото, знаменитые жильцы
  3. Партийное руководство требовало возвести знаковые постройки в рекордно короткие сроки. Быстрый темп строительства поддерживался за счёт использования труда заключённых и военнопленных людей. С 1948 по 1953 гг. на строительной площадке на месте слияния столичных рек существовал лагерь для заключённых-строителей мужского и женского пола. Факт использования их труда подтверждают воспоминания первых жильцов элитной новостройки, увидевших на окнах решётки и надписи о строительстве какого-либо помещения определённым отрядом. В дальнейшем, многие архитектурные и инженерные строительные объекты по всей стране возводились силами заключённых в лагеря людей.
ПОДРОБНОСТИ:   Исторические музеи Санкт-Петербурга

Заселение корпусов высотки началось в 1953 г. Распределение началось во время строительства и курировалось начальником НКВД Л. Берией. Последнее слово оставалось за главой партии и государства И. В. Сталиным. Этими обстоятельствами объясняется довольно оригинальный состав первых жильцов дома, расположенного в непосредственной близости от кремля и Лубянской площади.

В целом просматривается следующая закономерность в расселении:

  1. В корпусе А (первое построенное здание на набережной Москва-реки) проживали чекисты, представители МВД и армейские высшие чины.
  2. Корпус Б (центральная высотная часть) заселялся учёными представляющими различные научные направления, являющиеся приоритетными для государства. Здесь жили ядерщики, химики, авиаконструкторы, историки.
  3. Здание корпуса В (фасад постройки выходит на набережную р. Яуза) заселили представители советской творческой интеллигенции, к которой относились артисты, писатели, скульпторы, архитекторы.

Архитектура

Высотка на Котельнической набережной представляет собой постройку в форме буквы «Г», состоящую из трёх корпусов. Многоэтажное ступенчатое здание органично вписалось в существующий архитектурный стиль столицы. Боковые корпуса представляют собой прямоугольные конструкции, а форма среднего здания напоминает трёхконечную звезду.

Один её луч выходит в сторону западного склона Таганского холма, а к двум другим примыкают боковые корпуса. Количество этажей в боковых частях колеблется от 8 до 10.

Главный корпус, который по первоначальному плану должен был состоять из 16 этажей, к концу строительства вырос вдвое. В нем насчитывается 26 жилых и 6 технических уровней. В целом же его высота вместе со шпилем, оканчивающимся фигурой звезды, составляет 176 м.

Внешнее и внутреннее убранство здания выполнено в стиле сталинского ампира, сочетающего в себе черты классицизма, барокко, неоготики и ар-деко. Фасады здания украшены мощными выступающими карнизами и лопатками. Центральное здание до уровня 5-го этажа облицовано розовым мрамором, что создаёт иллюзию присутствия мощного высокого цоколя.

На фасадах всех частей постройки располагаются многофигурные барельефы, изображающие советских людей в простой рабочей одежде. Также в их композиции присутствует много фигур детей и молодых людей, держащих в руках символ мира — голубя.

Следует отметить, что скульптурные группы конуса Б выполнены практически с портретной точностью. Фигуры же боковых частей плохо отшлифованы и отличаются угловатостью. Крыша здания украшена многочисленными балюстрадами, башенками, шпилями и монументальными скульптурными композициями.

Интерьеры помещений оформлялись мрамором, ценными породами деревьев и дорогими цветными металлами. Стены и потолки украшают росписи, барельефы и лепнина.

Помимо надземных частей здание имело просторную подземную парковку, на которой могли разместиться более 200 машин. В архитектурный комплекс входил благоустроенный внутренний двор с пышными клумбами, фонтанами и асфальтированными дорожками.

Особенности квартир

Несмотря на то, что здание возводилось по передовым технологиям своего времени, уже при вселении первых жильцов обнаружили недостаток в конструкции и проектировании.

Недостаток заключался в небольшой полезной площади квартир, в которых значительную долю занимали балконы, санитарные и хозяйственные помещения. Несмотря на него высотка, расположенная на стрелке между реками Яуза и Москва, и сегодня считается элитным жильём.

Это объясняется следующими обстоятельствами:

  • высокими потолками и хорошей освещённостью помещений;
  • развитой внутридомовой инфраструктурой;
  • наличие подземной автостоянки и ухоженного внутреннего двора;
  • расположением в центральном историческом районе столицы, обеспечивающим хороший вид из окон;
  • близкое расположение остановок различных видов общественного транспорта.

Стоимость жилья в этом здании всегда была очень высокой. По данным историков, цена квадратного метра в 50-е гг. равнялась 5500 руб. Для сравнения ежемесячная заработная плата инженера колебалась в районе 1000 руб.

Современная рыночная стоимость квартиры в элитной сталинской высотке равняется в среднем 50 млн. руб. Современные новосёлы отмечают необходимость замены оконных блоков, улучшение звукоизоляции и электропроводки.

Несмотря на то, что здание возводилось по самым современным технологиям того времени, на сегодняшний день оно несколько устарело. Поэтому при покупке недвижимости придется вкладывать средства в ремонт, замену проводки и сантехники, установку пластиковых окон.

Однако многие достоинства недвижимости в высотке сохранились:

  • хорошая транспортная доступность;
  • высокое качество строительства;
  • великолепные видовые характеристики;
  • удобные планировочные решения;
  • высокие потолки;
  • подземный паркинг;
  • ухоженная территория возле дома.

Кроме того, элитный статус дома добавляет стоимости квартирам.

Инфраструктура

Высотка на Котельнической набережной — уникальное здание, воплощающее коммунистическую идею большого дома-города, который будет вмещать всю необходимую для жизни инфраструктуру.

В доме размещали следующие организации:

  • бюро заказов и бытового обслуживания;
  • магазины;
  • общественная столовая;
  • кинотеатр;
  • детский сад.

В различных источниках указывается разное количество квартир (от 350 до 800). Все они были оборудованы передовыми на момент завершения строительства инженерными системами и бытовой техникой.

К ним относятся:

  • централизованная система вентиляции воздуха;
  • централизованная система пылеудаления;
  • бойлерная система отопления;
  • персональная канализация в каждой квартире;
  • кухонные мойки с дробилкой для мусора;
  • электрические холодильники.

Некоторые передовые для 50-х гг. решения сегодня кажутся отсталыми идеями:

  1. В каждой комнате устанавливалась только одна электрическая розетка, а на кухне их и вовсе не было.
  2. И первые, и современные жильцы отмечают низкий уровень шумоизоляции.
  3. Кухонные мусоропроводы практические после сдачи высотки в эксплуатацию стали источником проблем. В 50-е гг. из них в жилые помещения проникли полчища тараканов. В современное время внутриквартирная канализация — источник неприятного запаха.

Все квартиры корпуса А соединялись дверями. Существует мнение, что их сделали для того, чтобы чекисты могли круглосуточно проникнуть в любое помещение. По официальной версии эти проходы проделали в целях противопожарной безопасности. В двух других корпусах все квартиры были снабжены чёрным ходом, который выходил во внутренний двор.

О районе

Сталинская высотка на Котельнической набережной расположена в одном из самых престижных районов столицы – Таганском. На его территории находятся:

  • 7 станций метрополитена;
  • 22 детских сада;
  • 25 школ;
  • супермаркеты;
  • торгово-развлекательные центры;
  • театры.

На территории района множество парков и скверов, две благоустроенных набережных и несколько православных храмов.

Таганский район считается историческим, в котором можно найти строения практически всех веков существования Москвы.

Известные жильцы

Высотка на Котельнической набережной — историческое место, стены которого помнят множество известных людей.

Квартиры здесь имели:

  • Фаина Раневская;
  • Нонна Мордюкова;
  • Клара Лучко;
  • Марина Ладынина;
  • Иван Пырьев;
  • Александр Ширвиндт;
  • Константин Паустовский;
  • Александр Твардовский;
  • Роберт Рождественский;
  • Евгений Евтушенко;
  • Никита Богословский;
  • Людмила Зыкина;
  • Галина Уланова.

Среди современных обитателей знаменитого дома выделяются следующие имена:

  • Рената Литвинова;
  • Дмитрий Нагиев;
  • Ефим Шифрин.
ПОДРОБНОСТИ:   Как похудеть в пожилом возрасте и болезни при избыточном весе

Несколько лет назад в прессе появилась информация о покупке порядка 10 квартир в знаменитом доме Игорем Шуваловым, который на тот момент входил в правительство России.

  • Аксёнов, Василий Павлович
  • Богословский, Никита Владимирович
  • Вознесенский, Андрей Андреевич
  • Евтушенко, Евгений Александрович
  • Жаров, Михаил Иванович
  • Зыкина, Людмила Георгиевна
  • Ладынина, Марина Алексеевна[2]
  • Лучко, Клара Степановна
  • Любимов, Юрий Петрович
  • Милютин, Юрий Сергеевич
  • Мокроусов, Борис Андреевич
  • Нагиев, Дмитрий Владимирович
  • Огнивцев, Александр Павлович
  • Паустовский, Константин Георгиевич
  • Песков, Александр Валерьянович[3]
  • Раневская, Фаина Георгиевна
  • Токарев, Вилен Иванович
  • Уланова, Галина Сергеевна
  • Чечулин, Дмитрий Николаевич
  • Ширвиндт, Александр Анатольевич
  • Шифрин, Ефим Залманович

В советском журнале, посвященному советской архитектуре, был посвящен абзац жильцам элитного дома: «Стоит над Москвой рекой белокаменный дом, в котором живут простые советские люди – рабочие и инженеры, врачи и артисты, архитекторы и пенсионеры… Невозможно представить, чтобы где-нибудь в Америке, Англии, Франции, любой капиталистической стране правительство построило такое здание и заселило бы его рабочими и специалистами…»

Состав жильцов позволял дому на Котельнической долгое время занимать одно из важнейших мест в Москве и первое из всех сталинских высоток. В доме на Котельнической проживали известные советские деятели науки и искусства, которых с большим трудом можно было отнести к «простым рабочим».

В разные годы в этом доме проживали звезды советского кино и театра. Фаина Раневская, известная актриса, снявшаяся более чем в 30 кинофильмах и сыгравшая несколько десятков ролей в театре, одна из тех, кто отмечал новоселье в образцовом доме. Удивительная история предшествовала ее заселению.

К актрисе, которой на тот момент уже исполнилось 70 лет, обратился молодой оперативный сотрудник КГБ с целью завербовать актрису. И как положено по инструкции провел с ней тонкую и деликатную беседу о работе иностранных агентов в СССР, про нехватку высококлассных агентов в КГБ и обязанность каждого порядочного гражданина помогать своей стране.

В ответ он услышал яркий монолог Фаины Георгиевны, в котором она выразила полную готовность сотрудничать, и единственным препятствием на этом поприще является тот факт, что она проживает в коммуналке и разговаривает во сне. Через месяц она расстилала скатерть в новой квартире на белоснежной кухне.

А еще через месяц в органы гос. безопасности поступил донос, в котором жильцы дома выражали обеспокоенность поведением некой актрисы, проживающей в их доме. Она ночами на пролет кричит о борьбе с империалистической угрозой и о своих возможностях уничтожить всех вражеских агентов, после того как она станет внештатным сотрудником КГБ.

После такого письма на Раневской был поставлен жирный крест. Как потом выяснилось, что донос написала она сама и за две бутылки водки уговорила местного слесаря отнести его в соответствующие органы. Сама актриса пояснила свой поступок очень просто: «…дать много органам я не могу, а мало мне не позволяет совесть – проклятое воспитание!».

Соседками Раневской были Нонна Мордюкова, Клара Лучко, актриса Марина Ладынина с супругом кинорежиссером Иваном Пыреьвым, поэт Александр Твардовский, писатель Константин Паустовский, и многие другие известные представители творческой интеллигенции. Сам архитектор Дмитрий Чечулин также жил в этом доме на набережной.

В корпусе «Б» на 6-ом этаже 12 лет жила великая балерина Галина Уланова. В 2004 году в ее квартире № 185 был открыт музей, в котором сохранена обстановка и собраны ее личные вещи. Музей состоит из четырех комнат с весьма скромной обстановкой.

Сохранилось огромное зеркало для постоянных тренировок. Балерина несмотря на возраст и состояние здоровья каждый день проводила у станка по несколько часов. Любимое кресло для чтения на том же месте. В спальне на тахте теплый махровый плед и рядом на тумбочке очки.

В прихожей лежит как будто забытый зонтик, а в гардеробе демисезонное пальто в клетку. По комнатам заботливо расставлены маленькие детали, создающие домашний уют. Складывается впечатление, что стоит немного подождать и Галина Сергеевна вернется в свою квартиру после очередного блистательного выступления на сцене Большого театра.

Современные актеры также с удовольствием покупают жилье в жилом доме на Котельнической набережной. Рената Литвинова российская актриса, телеведущая и режиссер соседствует с актером, музыкантом, шоуменом Дмитрием Нагиевым. Актер и писатель Ефим Шифрин даже свою книгу назвал «Дневник котельника».

Звезда на жилом здании на Котельнической набережной

Соседние ЖК

Наряду со старинными архитектурными объектами в Таганском районе столицы возводятся и новые жилые комплексы элит-класса:

  • «Котельническая набережная 21»
  • «Клубный дом на Котельнической набережной».

ЖК «Котельнеческая набережная 21» выполнен в стиле сталинского ампира и органично вписывается в окружающие застройки. В новостройке размещено всего 42 квартиры, общей площадью от 75 до 256 квадратных метров. В каждом жилом помещении предусмотрены балконы и лоджии. В проекте имеется и собственная инфраструктура:

  • подземный паркинг;
  • клубная комната;
  • детские игровые площадки;
  • кладовые.

Безопасность жителей обеспечивает служба охраны и система видеонаблюдения. Стоимость жилья варьируется от 95 до 320 миллионов рублей.

Жилой комплекс «Клубный дом на Котельнической набережной», помимо жилых площадей, вмещает в себя подземную парковку и объекты торговой инфраструктуры в стилобате здания. Дом построен по индивидуальному проекту, композиция зданий выполнена в форме ступеней. Всего в новостройке запланировано 102 квартиры, площадью 80-350 квадратных метров, стоимостью от 36 до 142 миллионов. В ЖК работают ресторан, СПА-центр, служба по уборке квартир, круглосуточный консьерж-сервис и охрана.

Настоящим символом Котельнической набережной является сталинская высотка. Это архитектурное строение определяет облик и дух всего района. И даже сегодня, спустя 65 лет, недвижимость в доме остается желанным жильем для многих покупателей, но даже при наличии достаточного количества денег не всегда доступным.

Дело о покраске звезды

Высотка на Котельнической набережной в начале XXI в. оказалась в центре скандала, имеющего политический подтекст. 20 августа 2014 г. по новостным каналам и социальным сетям распространилась кадры со звездой на шпиле знаменитого здания, которая была окрашена в цвета украинского флага, а на её вершине был закреплён такой же полотняный флаг.

Уже через несколько дней были арестованы 5 российских граждан и подан запрос в международные органы на передачу России украинского руфера Григория Мустанга. Последний выложил на своём аккаунте фото и видео, сделанные на шпиле высотки после установки флага и покраски звезды.

Высотка на Котельнической Набережной. История жилого дома, фото, знаменитые жильцы
Руфер на шпиле высотки на Котельнической набережной окрашивает звезду.

В результате расследования, по ходу которого деяние из акта вандализма переквалифицировали в хулиганство в составе группы, украинцу был вынесен заочный обвинительный приговор.

Российский руфер получил 2 г. и 3 мес. тюремного заключения, а 4 бейсджамперов признали невиновными в совершении этого акта. Расследование и последующий судебный процесс стали поводом для разжигания очередного витка антироссийской пропаганды в западной прессе.

Высотка на Котельнической в культуре

Знаковое здание своей эпохи упоминается во многих литературных произведениях, его изображения появляются в детских анимационных лентах и кинофильмах.

К ним относятся:

  1. Произведение писателя Аксёнова “Москва Ква-Ква”, главная героиня которого жила в доме на набережной.
  2. Высотка упоминается в романе “Медея и её дети”
  3. В фильме “Покровские ворота” в сталинской высотке жила любимая девушка одного из главных героев.
  4. Съёмки нескольких сцен оскароносной ленты В. Меньшова “Москва слезам не верит” проходили в котельнической высотке.
  5. Квартиру в этом доме подарили друзья главному герою сериала “Бригада”.
  6. Силуэт дома различим на заднем фоне в новогоднем советском мультфильме “Снеговик-почтовик”.

Туристический объект

В настоящее время здание на Котельнической набережной представляет собой не просто престижное жильё, но и популярный туристический объект. Интерес представляет не только сама постройка, но и мини-музеи, открытые в апартаментах знаменитых жильцов.

Сталинская высотка на Котельнической набережной

При этом москвичи и туристы, приезжающие в столицу, отмечают недоступность смотровых площадок, расположенных на крыше центрального корпуса. Между тем с них открывается живописный вид на центральные районы столицы.

Сегодня, она является престижным жилым объектом, который обладает большим туристическим потенциалом.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествия и туризм
Adblock detector